Джордж Вашингтон Карвер Младший (1865-1943) был известным ученым в области сельского хозяйства.
Благодаря его исследованиям только из арахиса научились производить около 300 продуктов. Он нашел более чем 100 видов промышленного применения для различных сельскохозяйственных культур, например соевых бобов. Из этой культуры теперь получают заменители резины, краски и красители для тканей и многое другое. Президент Франклин Рузвельт в 1943 году отметил работу Карвера и открыл памятник ученому.

Марри Гелл-Манн родился 15 сентября 1929 года в Нью-Йорке и был младшим сыном эмигрантов из Австрии Артура и Полин (Райхштайн) Гелл-Манн. В возрасте пятнадцати лет Марри поступил в Йельский университет. Он окончил его в 1948 году с дипломом бакалавра наук. Последующие годы он провёл в аспирантуре Массачусетского технологического института. Здесь в 1951 году Гелл-Манн получил докторскую степень по физике. После годичного пребывания в Принстонском институте фундаментальных исследований (штат Нью-Джерси) Гелл-Манн начал работать в Чикагском университете с Энрико Ферми, сначала преподавателем (1952–1953), затем ассистент-профессором (1953–1954) и адъюнкт-профессором (1954–1955).

Основная область научных интересов молодого учёного, физика элементарных частиц, в пятидесятые годы находилась в стадии формирования. Основными средствами экспериментальных исследований в этом отделе физики были ускорители, «выстреливавшие» пучок частиц в неподвижную мишень: при столкновении налетающих частиц с мишенью рождались новые частицы. С помощью ускорителей экспериментаторам удалось получить несколько новых типов элементарных частиц, помимо уже известных протонов, нейтронов и электронов. Физики-теоретики пытались найти некоторую схему, которая позволила бы классифицировать все новые частицы.

Английский специалист в области молекулярной биологии Фрэнсис Харри Комптон Крик родился 8 июня 1916 года в Нортхемптоне и был старшим из двух сыновей Харри Комптона Крика, зажиточного обувного фабриканта, и Анны Элизабет (Вилкинс) Крик. Проведя своё детство в Нортхемптоне, он посещал среднюю классическую школу. Во время экономического кризиса, наступившего после Первой мировой войны, коммерческие дела семьи пришли в упадок, и родители Фрэнсиса переехали в Лондон. Будучи студентом школы Милл-Хилл, Крик проявил большой интерес к физике, химии и математике. В 1934 году он поступил в Университетский колледж в Лондоне для изучения физики и окончил его через три года, получив звание бакалавра естественных наук. Завершая образование в Университетском колледже, молодой учёный рассматривал вопросы вязкости воды при высоких температурах; эта работа была прервана в 1939 году разразившейся Второй мировой войной.

В 1940 году Крик женился на Рут Дорин Додд; у них родился сын. Они развелись в 1947 году, и через два года Крик женился на Одиль Спид. От второго брака у него было две дочери.

В военные годы Крик занимался созданием мин в научно-исследовательской лаборатории Военно-морского министерства Великобритании. В течение двух лет после окончания войны он продолжал работать в этом министерстве и именно тогда прочитал известную книгу Эрвина Шрёдингера «Что такое жизнь? Физические аспекты живой клетки», вышедшую в свет в 1944 году. В книге Шрёдингер задаётся вопросом: «Как можно пространственно-временные события, происходящие в живом организме, объяснить с позиции физики и химии?»

Лев Давидович Ландау родился 9 (22) января 1908 года в семье Давида Львовича и Любови Вениаминовны (Гаркави) Ландау в Баку. Его отец был известным инженером-нефтяником, работавшим на местных нефтепромыслах, а мать - врачом. Она занималась физиологическими исследованиями. Старшая сестра Ландау стала инженером-химиком.

«Вундеркиндом не был, - вспоминал о школьных годах учёный. - Учась в школе, по сочинениям не получал отметок выше троек. Интересовался математикой. Все физики-теоретики приходят в науку от математики, и я не стал исключением. В двенадцать лет умел дифференцировать, в тринадцать - интегрировать».

Лев Давидович поскромничал. Среднюю школу он окончил, когда ему было всего тринадцать лет. Родители сочли, что он слишком молод для высшего учебного заведения, и послали его на год в Бакинский экономический техникум.

В 1922 году Ландау поступил в Бакинский университет, где изучал физику и химию; через два года он перевёлся на физический факультет Ленинградского университета. Ко времени, когда ему исполнилось 19 лет, Ландау успел опубликовать четыре научные работы. В одной из них впервые использовалась матрица плотности - ныне широко применяемое математическое выражение для описания квантовых энергетических состояний.

Василий Васильевич Леонтьев родился 5 августа 1905 года в Мюнхене. Предки Леонтьева были простые крестьяне, но прадед оторвался от земли и переехал в Петербург. Дед Василия разбогател, открыв там ткацкую фабрику. Один из его сыновей женился на англичанке, откуда пошла британская ветвь семьи Леонтьевых. Отец будущего нобелевского лауреата был уже русским интеллигентом, профессором экономики труда Петербургского университета. Так что Василий шёл по проторённой тропе, но шёл неимоверно быстро: в четырнадцать лет он окончил гимназию и в 1921 году поступил в Петроградский университет, где изучал философию, социологию, а затем и экономику.

Будучи в университете в статусе вундеркинда, несмотря на все потуги «единственно верного» учения, диамата, он позволял себе называться «меньшевиком». В 1925 году Леонтьев уже окончил четырёхгодичный курс университета и получил диплом экономиста. Обучение тогда велось ни шатко ни валко, но подросток прочёл в библиотеке университета много книг по экономике на русском, английском, французском и немецком языках.

По меткому выражению одного учёного, математик - это тот, кто умеет находить аналогии между утверждениями. Лучший математик - кто устанавливает аналогии доказательств. Более сильный может заметить аналогии теорий. Но есть и такие, кто между аналогиями видит аналогии. Вот к этим редким представителям последних и относится Андрей Николаевич Колмогоров - один из лучших, если не лучший математик двадцатого века.

Андрей Николаевич Колмогоров родился 12 (25) апреля 1903 года в Тамбове. Тётушки Андрея в своём доме организовали школу для детей разного возраста, которые жили поблизости, занимались с ними - десятком ребятишек - по рецептам новейшей педагогики. Для ребят издавался рукописный журнал «Весенние ласточки». В нём публиковались творческие работы учеников - рисунки, стихи, рассказы. В нём же появлялись и «научные работы» Андрея - придуманные им арифметические задачи. Здесь же мальчик опубликовал в пять лет свою первую научную работу по математике. Правда, это была всего-навсего известная алгебраическая закономерность, но ведь мальчик сам её подметил, без посторонней помощи!

В семь лет Колмогорова определили в частную гимназию. Она была организована кружком московской прогрессивной интеллигенции и всё время находилась под угрозой закрытия.

Игорь Васильевич Курчатов родился 30 декабря 1902 года (12 января 1903 года) в семье помощника лесничего в Башкирии. В 1909 году семья переехала в Симбирск. В 1912 году Курчатовы перебираются в Симферополь. Здесь мальчик поступает в первый класс гимназии.

Игорь увлекается футболом, французской борьбой, выпиливанием по дереву, много читает. Ему в руки попала книга Корбино «Успехи современной техники», которая ещё больше усилила его тягу к технике. Игорь стал собирать техническую литературу. Мечтая о профессии инженера, он вместе с товарищами по классу изучает аналитическую геометрию в объёме университетского курса, решая многочисленные математические задачи.

Но с каждым годом Первой мировой войны материальное положение семьи становилось всё тяжелее. Пришлось помогать отцу. Игорь работал на огороде и вместе с отцом ходил на консервную фабрику пилить дрова. Вечерами работал в мундштучной мастерской.

Вскоре Игорь поступает в вечернюю ремесленную школу в Симферополе, получает квалификацию слесаря. Позже это пригодилось: он работал слесарем на небольшом механическом заводе Тиссена.

Английский физик Поль Адриен Морис Дирак родился 8 августа 1902 года в Бристоле, в семье уроженца Швеции Чарлза Адриена Ладислава Дирака, учителя французского языка в частной школе, и англичанки Флоренс Ханны (Холтен) Дирак.

Сначала Поль учился в коммерческом училище в Бристоле. Затем с 1918 по 1921 год он изучал электротехнику в Бристольском университете и окончил его со степенью бакалавра наук. После этого Поль прошёл ещё и двухлетний курс прикладной математики в том же университете. «Во время этого математического образования больше всего повлиял на меня Фрезер… он был прекрасным учителем, способным внушить своим студентам чувство действительного восхищения фундаментальными идеями математики… - вспоминал Дирак. - У Фрезера я научился двум вещам. Во-первых, строгой математике. До того я использовал только нестрогую математику, которая удовлетворяла инженеров… Они не заботились о точном определении предела, о том, как долго суммировать ряды, и о других подобных вещах. Фрезер учил, что для обращения с этими предметами иногда необходимы строгие логические идеи». И дальше: «Вторая вещь, которой я научился у Фрезера, была проективная геометрия. Она оказала на меня глубокое влияние благодаря присущей ей математической красоте… Проективная геометрия всегда работает с плоским пространством… она обеспечивает вас методами, такими как метод взаимнооднозначных соответствий, которые, как по волшебству, получают результаты; теоремы евклидовой геометрии, над которыми вы долго мучились, выводятся наипростейшими способами, если использовать рассуждения проективной геометрии».

Вернер Гейзенберг был одним из самых молодых учёных, получивших Нобелевскую премию. Целеустремлённость и сильный дух соперничества воодушевили его на открытие одного из наиболее известных принципов науки - принципа неопределённости.

Вернер Карл Гейзенберг родился 5 декабря 1901 года в немецком городе Вюрцбурге. Отец Вернера, Август, благодаря успешной научной деятельности сумел подняться до уровня представителей высшего класса немецкой буржуазии. В 1910 году он стал профессором византийской филологии Мюнхенского университета. Матерью мальчика была урождённая Анна Веклейн.

С самого рождения Вернера его семья твёрдо решила, что он тоже должен достичь высокого социального положения благодаря образованию. Полагая, что соперничество должно благоприятствовать достижению успеха в науке, отец провоцировал Вернера и его старшего брата Эрвина к постоянной конкуренции. В течение многих лет мальчики часто дрались, и однажды соперничество довело их до такой драки, что они били друг друга деревянными стульями. Повзрослев, каждый из них пошёл собственным путём: Эрвин уехал в Берлин и стал химиком, они почти не общались, не считая редких встреч в кругу семьи.

«Великий итальянский физик Энрико Ферми, - писал Бруно Понтекорво, - занимает особое место среди современных учёных: в наше время, когда узкая специализация в научных исследованиях стала типичной, трудно указать столь же универсального физика, которым был Ферми. Можно даже сказать, что появление на учёной арене XX века человека, который внёс такой громадный вклад в развитие теоретической физики, и экспериментальной физики, и астрономии, и технической физики, - явление скорее уникальное, чем редкое».

Энрико Ферми родился 29 сентября 1901 года в Риме. Он был младшим из трёх детей железнодорожного служащего Альберто Ферми и урождённой Иды де Гаттис, учительницы. Ещё в детстве Энрико обнаружил большие способности к математике и физике. Его выдающиеся познания в этих науках, приобретённые в основном в результате самообразования, позволили ему получить в 1918 году стипендию и поступить в Высшую нормальную школу при Пизанском университете. Затем, по протекции доцента Физического института Римского университета сенатора Корбино, Энрико получил временную должность преподавателя математики для химиков в Римском университете. В 1923 году он получает командировку в Германию, в Гёттинген, к Максу Борну. Ферми чувствует себя не очень уверенно, и лишь большая моральная поддержка Эренфеста, у которого он был в Лейдене с сентября по декабрь 1924 года, помогла ему поверить в своё призвание физика. По возвращении в Италию Ферми с января 1925 года до осени 1926 года работает во Флорентийском университете. Здесь он получает свою первую учёную степень «свободного доцента» и, что самое главное, создаёт свою знаменитую работу по квантовой статистике. В декабре 1926 года он занял должность профессора вновь учреждённой кафедры теоретической физики в Римском университете. Здесь он организовал коллектив молодых физиков: Разетти, Амальди, Сегре, Понтекорво и других, составивших итальянскую школу современной физики.

Николай Николаевич Семёнов родился 3 (15) апреля 1896 года в Саратове, в семье Николая Александровича и Елены Дмитриевны Семёновых. Окончив в 1913 году реальную школу в Самаре, он поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета, где, занимаясь у известного русского физика Абрама Иоффе, проявил себя активным студентом.

Окончив университет в 1917 году, в год свершения русской революции, Николай был оставлен для подготовки к профессорскому званию. До весны 1918 года он работал в Петрограде.

Вот как писал о том времени в одной из своих автобиографий сам учёный:

«Будучи увлечён научной работой, я мало интересовался политикой и в событиях разбирался плохо. Весной 1918 года я поехал на каникулы к родителям в Самару, где меня и застал Чехословацкий переворот. Под влиянием окружившей меня мелкобуржуазной среды и известного доверия, которое питала в то время мелкая буржуазия к меньшевикам и эсерам (как известно, возглавлявшим самарский Комуч), я вступил добровольно в середине июля в так называемую народную армию самарской „учредилки“.

Ученые-биологи и их вклад в развитие биологии

  • Аристотель - один из основателей биологии как науки; Первый обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством; Разработал систематику животных, определив в ней место человеку; Заложил основы описательный и сравнительный анатомии, охарактеризовав ок 500 видов животных.
  • Абу Али Ибн Сина - в первые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки»; Одним из первых заложил основы педиатрии; Создал несколько сотен новых видов лекарств, относящихся как к народной медицине, так и полученные с помощью химии.
  • Абу Рейхан Мухаммед Ибн Ахмет аль-Бируни - автор труда «Формакогнзия в медицине» - книга о мед. препаратах.
  • Броун - клеточное ядро.
  • Бэр К.Э. - яйцеклетка млекопитающих, закон зародышевого сходства.
  • Вавилов - центры происхождения культурных растений, закон гомологических рядов наследственой изменчивости.
  • Везалия Андреаса - автор произведения «О строении человеческого тела»; Создавал анатомическую терминологию на латыни.
  • Вернадский И.В. - учение о биосфере и ноосфере.
  • Вирхов - клеточная теория, новые клетки образуются путем деления старых.
  • Гален Клавдий - заложил основы анатомии человека; создал первую в истории науки концепцию о движении крови (центром кровообращения считал печень), просуществовавшую до 17 в. и опровергнутую У. Гарвеем.
  • Гарвей - малый круг кровообращения. Совершил величайшее научное достижение – открытия кровообращение в 17-м веке Одним из первых охарактеризовал начальные стадии развития эмбриона птиц и млекопитающих (1651).
  • Геккель, Мюллер - биогенетичский закон.
  • Гиппократ - Первый, кто создал научную медицинскую школу; Организмы развивается по законам природы, мир непрерывно меняется; Создал представление о целостности организма; О причинах болезней и их прогнозе; О телесных (конституция) и душевных (темперамент) свойствах человека.
  • Гук - первое наблюдение клетки.
  • Дарвин Ч. - теория естественного и искусственного отбора, борьба за существование, происхождение человека от обезьяны - эволюционное учение. Автор научной работы «Происхождение видов путём естественного отбора, и сохранения благоприятных рас в борьбе за жизнь».
  • Ивановский - вирус табачной мозаики.
  • Кальвин - цикл образования глюкозы в хлоропластах.
  • Карпеченко - плодовитый гибрид редьки и капусты.
  • Ковалевский А. - развитие ланцетника и асцидии.
  • Ковалевский В. - палеонтологический ряд лошади.
  • Кох Роберт - основатель современной микробиологии.
  • Кребс - цикл расщепления органических веществ в митохондриях.
  • Кювье Ж. - теория катастроф. Создал науку об ископаемых – палеонтологию; В 1812 сформулировал учение о четырёх «типах» организации животных: «позвоночных», «членистых», «мягкотелых» и «лучистых».
  • Леонардо да Винчи - писал многие растения; Изучил строение человеческого тела, деятельность сердца и зрительную функцию.
  • Ламарк Ж.Б. - первый, кто бы пытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира; Высказывал идею о развитии и происхождении человека от обезьяноподобных предков; Впервые ввел термин «биология».
  • Левенгук - первое наблюдение бактерий.
  • Линней - предложил систему классификации живой природы; Ввёл бинарную(двойную) номенклатуру для именования видов.
  • Мендель Г.И. - законы наследственности. Основоположник генетики.
  • Мечников - фагоцитоз, клеточный иммунитет.
  • Миллер, Юри - опыт, подтверждающий возможность образования органических веществ из неорганических.
  • Морган Т.Х. - хромосомная теория наследственности.
  • Навашин - двойное оплодотворение у покрытосеменных.
  • Опарин, Холдейн - гипотеза возникновения жизни из неорганических веществ в бескислородной атмосфере.
  • Павлов И.П. - условные и безусловные рефлексы, изучение пищеварительных желез.
  • Пастер Л. - принцип создания вакцин, доказательство невозможности самозарождения бактерий. Определил появление иммунологии (вместе с И.И. Мечниковым).
  • Пристли - опыт с мышью и растением, доказывающий выделение кислорода растениями на свету.
  • Реди - доказательство невозможности самозарождения червей в гниющем мясе.
  • Северцов - основные направления эволюции: идиоадаптация, ароморфоз, общая дегенерация.
  • Сеченов И.М. - рефлекторный принцип работы нервной системы; Впервые доказал, что эритроциты – переносчики кислорода к тканям от легких и углекислоты к легким от тканей; Вместе с Шатерниковым; разработал портативный дыхательный аппарат; Опубликовал «Психологические этюды».
  • Сукачев - учение о биогеоценозах.
  • Уоллес - теория естественного отбора.
  • Уотсон Д, Крик Ф - установление структуры ДНК.
  • Флеминг А. - закрытие антибиотиков; Открыл пенициллин(3 сентября 1928г.)
  • Фриз Г. - мутационная теория; Ввёл понятие «изотонической раствор» - водный раствор, изотоничный плазме крови.
  • Харди, Вайнберг - генетика популяций.
  • Четвериков - синтетическая теория эволюции.
  • Шлейден, Шванн - клеточная теория.
  • Шмальгаузен И.И. - стабилизирующий отбор. Учение о факторах эволюции.

Русские учёные отодвинули завесу непознанного, внеся свою лепту в эволюцию научной мысли во всем мире. Многие трудились за рубежом в научно-исследовательских учреждениях с мировым именем. Наши земляки сотрудничали со многими выдающимися научными умами. Открытия стали катализатором развития технологии и знания во всем мире, а многие революционные идеи и открытия в мире создавались на фундаменте научных достижений известных русских учёных.

Мировые в области химии прославили наших соотечественников на века. сделал самое важное открытие для мира химии — он описал периодический закон химических элементов. Периодическая таблица получила со временем признание во всём мире и сейчас ею пользуются во всех уголках нашей планеты.

Великим в авиационном деле можно назвать Сикорского. Авиаконструктор Сикорский известен своими разработками по созданию многомоторных самолётов. Именно он создал первый в мире летательный аппарат, обладающий техническими характеристиками для вертикального взлёта и посадки — вертолёт.

Не только русские учёные вносили вклад в авиационное дело. К примеру, лётчик Нестеров считается основателем фигур высшего пилотажа, к тому же он впервые предложил использовать освещение взлётной полосы во время ночных полётов.

Известные русские ученые были и в медицине: Пирогов, Мечников и другие. Мечников разработал учение о фагоцитозе (защитных факторах организма). Хирург Пирогов впервые применил в полевых условиях наркоз для лечения больного и разработал классические средства оперативного лечения, которыми пользуются и по сей день. А вклад русского ученого Боткина заключался в том, что он впервые в России провёл исследования по экспериментальной терапии и фармакологии.

На примере этих трёх областей науки мы видим, что открытия русских учёных используются во всех сферах жизни. Но это лишь малая доля из всего того, что было открыто русскими учёными. Наши земляки прославили свою выдающуюся родину абсолютно во всех научных дисциплинах, начиная от медицины и биологии, и заканчивая разработками в сфере космических технологий. Русские ученые оставили для нас, своих потомков, огромный клад научных знаний, чтобы обеспечить нас колоссальным материалом для создания новых великих открытий.

Александр Иванович Опарин - известный русский биохимик, автор материалистической теории появления жизни на Земле.

Академик, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.

Детство и юность

Любознательность, пытливость и желание понять, как из крошечного семечка может вырасти, например, огромное дерево, проявилось в мальчике очень рано. Уже в детстве его очень интересовала биология. Жизнь растений он изучал не только по книгам, но и на практике.

Семья Опариных переехала из Углича в загородный дом в деревне Кокаево. Там и прошли самые первые годы детства.

Юрий Кондратюк (Александр Игнатьевич Шаргей), один из выдающихся теоретиков полетов в космос.

В 60-е годы он стал всемирно известным благодаря научному обоснованию способу полетов космических кораблей к Луне.

Рассчитанная им траектория получила название «трассы Кондратюка». Ею пользовались американские космические аппараты «Аполлон» для высадки человека на лунную поверхность.

Детство и юность

Этот один из выдающихся основоположников космонавтики родился в Полтаве 9 (21) июня 1897 года. Свое детство он провел в бабушкином доме. Она была акушеркой, а ее муж земским врачом и государственным чиновником.

Некоторое время с отцом жил в Санкт-Петербурге, где с 1903 учился в гимназии на Васильевском острове. Когда в 1910 году отец умер, мальчик снова вернулся к бабушке.


Изобретатель телеграфа. Имя изобретателя телеграфа навсегда вписано в историю, поскольку изобретение Шиллинга позволило передавать информацию на большие расстояния.

Аппарат позволил использовать радио - и электрические сигналы, идущую по проводам. Необходимость передавать информацию существовала всегда, но в 18-19 вв. в условиях растущей урбанизации и развития технологий, обмен данными стал актуальным.

Эту задачу решил телеграф, термин с древнегреческого языка переводился, как «писать далеко».


Эмилий Христианович Ленц - знаменитый русский учёный.

Со школьной скамьи всем нам знаком закон Джоуля - Ленца, устанавливающий, что выделяемое током в проводнике количество теплоты пропорционально силе тока и сопротивлению проводника.

Другой известный закон - «правило Ленца», по которому индукционный ток всегда движется в направлении, обратном тому действию, которое его породило.

Ранние годы

Изначальное имя учёного - Генрих Фридрих Эмиль Ленц. Родился он в Дерпте (Тарту) и по происхождению являлся прибалтийским немцем.

Его брат Роберт Христианович стал известным востоковедом, а сын, также Роберт, пошёл по стопам отца и стал физиком.

Тредиаковский Василий человек с трагической судьбой. Так было угодно судьбе, что в России в одно время жили два самородка — и Тредиаковский, но один будет обласкан и останется в памяти потомков, а второй умрёт в нищете забытый всеми.

Из школяра в филологи

В 1703 году 5 марта появился на свет Василий Тредиаковский. Он рос в Астрахани в небогатой семье священнослужителя. 19 - летний юноша отправился в Москву пешком для продолжения учёбы в Славяно-греко-латинской академии.

Но в ней он задержался ненадолго (2 года) и без сожаления уехал пополнять багаж знаний в Голландию, а затем и во Францию — в Сорбонну, где терпя нужду и голод, отучился 3 года.

Здесь он участвовал в публичных диспутах, постигал математические и философские науки, был слушателем богословия, изучал за границей французский и итальянский языки.


«Отец Сатаны», академик Янгель Михаил Кузьмич, родился 25.10.1911 года в дер. Зырянова, Иркутской обл., происходил из семьи потомков поселенцев-каторжан. По окончании 6-го класса (1926 г.), Михаил уезжает в Москву - к своему старшему брату Константину, который там учился. Когда учился в 7-м классе, занимался подработкой, разносит стопки газет - заказы типографии. По окончании ФЗУ, трудился на фабрике и одновременно учился на рабфаке.

Студент МАИ. Начало профессиональной карьеры

В 1931 г., поступает учиться в МАИ - по специальности «самолетостроение», и заканчивает его в 1937 г. Еще студентом, Михаил Янгель устраивается в КБ Поликарпова, в дальнейшем, своего научного руководителя по защите дипломного проекта: «Высотный истребитель с герметической кабиной». Начав свою работу в КБ Поликарпова конструктором 2-й категории, через десять лет М.К. Янгель уж являлся ведущим инженером, занимался разработкой проектов для истребителей новых модификаций.

13.02.1938 г., М.К. Янгель в составе группы советских специалистов в области авиастроения СССР посещает Соединенные Штаты - с целью командировки. Стоит отметить, что 30-е годы ХХ века - это достаточно активный период в сотрудничестве СССР и США и не только в области машиностроения и самолетостроения, в частности, закупалось (достаточно ограниченными партиями) стрелковое оружие - пистолеты-пулеметы Томпсона и пистолеты Кольта.


Ученый, основатель теории вертолетостроения, докторр технических наук, профессор Михаил Леонтьевич Миль обладатель Ленинской и Государственной премий, Герой Социалистического труда.

Детство, учеба, юность

Михаил Леонтьев родился в , 22.11.1909 г. - в семье железнодорожного служащего и врача-стоматолога. Прежде чем осесть в городе Иркутск, его отец, Леонтий Самуилович, в течение 20-ти лет искал золото, работая на приисках. Дед, Самуил Миль, поселился в Сибири по окончании 25-летней флотской службы. С детских лет, Михаил проявлял разносторонние таланты: любил рисовать, увлекался музыкой и легко осваивал иностранные языки, занимался в авиамодельном кружке. В десятилетнем возрасте, участвовал в Сибирском авиамодельном конкурсе, где пройдя этап, Мишина модель была отправлена в город Новосибирск, где и получила один из призов.

Начальную школу, Михаил оканчивал в Иркутске, по завершении которой в 1925 г., он поступает в Сибирский технологический институт.

А.А. Ухтомский - выдающийся физиолог, ученый, исследователь мышечной и нервной систем, а также органов чувств, лауреат Ленинской премии и член Академии наук СССР.

Детство. Образование

Рождение на свет Алексея Алексеевича Ухтомского произошло 13.(25).06.1875 в небольшом городке Рыбинске. Там же прошли его детские годы и юность. Этот волжский город навсегда оставил в душе Алексея Алексеевича самые теплые и нежные воспоминания. Он с гордостью величал себя волгарём в течение всей жизни. Когда мальчик окончил начальную гимназию, отец отправил его в Нижний Новгород и определил в местный кадетский корпус. Сын послушно окончил его, но военная служба никогда не была пределом мечтаний юноши, которого больше привлекали такие науки как история и философия.

Увлечение философией

Проигнорировав службу в армии, он поехал в Москву и поступил в духовную семинарию на два факультета сразу - философский и исторический. Глубоко изучая философию, Ухтомский стал много думать над извечными вопросами о мире, о человеке, о сущности бытия. В конце концов философские тайны привели его к изучению естественных наук. В результате он остановился на физиологии.

А.П. Бородина знают как выдающегося композитора, автора оперы «Князь Игорь», симфонии «Богатырская» и других музыкальных произведений.

Гораздо меньше он известен как ученый, внесший неоценимый вклад в науку в области органической химии.

Происхождение. Ранние годы

А.П. Бородин был внебрачным сыном 62-летнего грузинского князя Л. С. Геневанишвили и А.К. Антоновой. Родился он 31.10.(12.11) 1833 года.

Его записали как сына крепостных слуг князя - супругов Порфирия Ионовича и Татьяны Григорьевны Бородиных. Таким образом, восемь лет мальчик числился в доме отца как крепостной. Но перед смертью (1840) князь выдал на сына вольную, купил ему и его матери Авдотье Константиновне Антоновой четырехэтажный дом, предварительно выдав ее замуж за военврача Клейнеке.

Мальчика, во избежание ненужных слухов, представляли племянником Авдотьи Константиновны. Поскольку происхождение не позволяло Александру учиться в гимназии, он обучался дома всем предметам гимназического курса, кроме того, немецкому и французскому языкам, получив прекрасное домашнее образование.

Аристотель (384–322 до н. э.)

Аристотель - древнегреческий учёный энциклопедист, философ и логик, основатель классической (формальной) логики. Считается одним из величайших гениев в истории и самым влиятельным философом древности. Сделал огромный вклад в развитие логики и естественных наук, особенно астрономии, физики и биологии. Хотя многие из его научных теорий были опровергнуты, они значительно поспособствовали поиску новых гипотез их объяснения.

Архимед (287–212 до н. э.)


Архимед - древнегреческий математик, изобретатель, астроном, физик и инженер. Как правило, считается величайшим математиком всех времён и одним из ведущих учёных классического периода античности. Среди его вклада в области физики - фундаментальные принципы гидростатики, статики и объяснение принципа действия на рычаг. Ему приписывают изобретение новаторских механизмов, включая осадные машины и винтовой насос, названый в его честь. Архимед также изобрёл спираль, которая носит его имя, формулы для расчёта объёмов поверхностей вращения и оригинальную систему для выражения очень больших чисел.

Галилео (1564–1642)


На восьмом месте в рейтинге самых великих учёных в истории мира находится Галилео - итальянский физик, астроном, математик и философ. Был назван «отцом наблюдательной астрономии» и «отцом современной физики». Галилео стал первым, кто использовал телескоп для наблюдений за небесными телами. Благодаря этому он сделал ряд выдающихся астрономических открытий, таких как открытие четырёх крупнейших спутников Юпитера, солнечных пятен, вращение Солнца, а также установил, что Венера меняет фазы. Ещё он изобрёл первый термометр (без шкалы) и пропорциональный циркуль.

Майкл Фарадей (1791–1867)


Майкл Фарадей - английский физик и химик, в первую очередь известен за открытие электромагнитной индукции. Фарадей также открыл химическое действие тока, диамагнетизм, действие магнитного поля на свет, законы электролиза. Ещё он изобрёл первый, хотя и примитивный электрический двигатель, и первый трансформатор. Ввёл термины катод, анод, ион, электролит, диамагнетизм, диэлектрик, парамагнетизм и др. В 1824 году открыл химические элементы бензол и изобутилен. Некоторые историки считают Майкла Фарадея лучшим экспериментатором в истории науки.

Томас Алва Эдисон (1847–1931)


Томас Алва Эдисон - американский изобретатель и бизнесмен, основатель престижного научного журнала Science. Считается одним из самых плодовитых изобретателей своего времени с рекордным количеством выданных патентов на его имя - 1093 в США и 1239 в других странах. Среди его изобретений - создание в 1879 году электрической лампы накаливания, системы распределения электроэнергии потребителям, фонографа, усовершенствование телеграфа, телефона, киноаппаратуры и т. д.

Мари Кюри (1867–1934)


Мария Склодовская-Кюри - французский физик и химик, педагог, общественный деятель, пионер в области радиологии. Единственная женщина лауреат Нобелевской премии в двух различных областях науки - физики и химии. Первая женщина профессор, преподающая в университете Сорбонна. Её достижения включают разработку теории радиоактивности, методы разделения радиоактивных изотопов и открытие двух новых химических элементов - радия и полония. Мари Кюри является одним из изобретателей, которые погибли от своих изобретений .

Луи Пастер (1822–1895)


Луи Пастер - французский химик и биолог, один из основателей микробиологии и иммунологии. Открыл микробиологическую суть брожения и многих болезней человека. Инициировал новый отдел химии - стереохимии. Наиболее важным достижением Пастера считаются работы по бактериологии и вирусологии, в результате которых были созданы первые вакцины против бешенства и сибирской язвы. Его имя широко известно благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации. Все работы Пастера стали ярким примером сочетания фундаментальных и прикладных исследований в области химии, анатомии и физики.

Сэр Исаак Ньютон (1643–1727)


Исаак Ньютон - английский физик, математик, астроном, философ, историк, исследователь Библии и алхимик. Является первооткрывателем законов движения. Сэр Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, заложил основы классической механики, сформулировал принцип сохранения импульса, заложил основы современной физической оптики, построил первый телескоп-рефлектор и развил теорию цвета, сформулировал эмпирический закон теплообмена, построил теорию скорости звука, провозгласил теорию о происхождении звёзд и многие другие математические и физические теории. Ньютон также стал первым, кто математически описал явление приливов.

Альберт Эйнштейн (1879–1955)


Второе место в списке самых великих учёных в истории мира занимает Альберт Эйнштейн - немецкий физик еврейского происхождения, один из величайших физиков-теоретиков ХХ века, создатель общей и специальной теории относительности, открыл закон взаимосвязи массы и энергии, а также многих других значительных физических теорий. Победитель Нобелевской премии по физике в 1921 году за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Автор более 300 научных работ по физике и 150 книг и статей в области истории, философии, публицистики и др.

Никола Тесла (1856–1943)


Наше понимание окружающего мира в расцвет технологической эры - всё это, и многое другое, является результатом работы многочисленных ученых. Мы живем в прогрессивном мире, который развивается огромными темпами. Этот рост и прогрессия - продукт науки, многочисленных исследований и экспериментов. Все, чем мы пользуемся, включая автомобили, электричество, здравоохранение и науку - результат изобретений и открытий этих интеллектуалов. Если бы не величайшие умы человечества, мы все еще жили бы в Средневековье. Люди воспринимают все как должное, но стоит все же отдать дань тем, благодаря кому мы имеем то, что имеем. В этом списке представлены десять величайших ученых в истории, изобретения которых изменили нашу жизнь.

Исаак Ньютон (1642-1727)

Сэр Исаак Ньютон — английский физик и математик, широко расценивается, как один из самых величайших ученых всех времен. Вклад Ньютона в науку широк и неповторим, а выведенные законы все еще преподаются в школах, как основа научного понимания. Его гений всегда упоминается вместе со смешной историей — якобы, Ньютон открыл силу тяжести благодаря яблоку, упавшему с дерева ему на голову. Правдива история про яблоко, или нет, но Ньютон также утвердил гелиоцентрическую модель космоса, построил первый телескоп, сформулировал эмпирический закон охлаждения и изучил скорость звука. Как математик, Ньютон также сделал уйму открытий, повлиявших на дальнейшее развитие человечества.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

Альберт Эйнштейн — физик немецкого происхождения. В 1921 ему присудили Нобелевскую премию за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Но самое важное достижение величайшего ученого в истории — теория относительности, которая наряду с квантовой механикой формирует базис современной физики. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=m, который назван как самое известное уравнение в мире. Он также сотрудничал с другими учеными на работах, таких как Статистика Бозе-Эйнштейна. Письмо Эйнштейна президенту Рузвельту в 1939, приводя в готовность его возможного ядерного оружия, как предполагается, является ключевым стимулом в разработке атомной бомбы США. Эйнштейн полагает, что это самая большая ошибка его жизни.

Джеймс Максвелл (1831-1879)

Максвелл — шотландский математик и физик, ввел понятие электромагнитного поля. Он доказал, что свет и электромагнитное поле перемещаются с одинаковой скоростью. В 1861 Максвелл сделал первую цветную фотографию после исследований в поле оптики и цветов. Работа Максвелла над термодинамикой и кинетической теорией также помогла другим ученым сделать целый ряд важных открытий. Распределение Максвела-Больцмана — еще один важнейший вклад в развитие теории относительности и квантовой механики.

Луи Пастер (1822-1895)

Луи Пастер, французский химик и микробиолог, главным изобретением которого стал процесс пастеризации. Пастер сделал ряд открытий в области вакцинации, создав вакцины от бешенства и сибирской язвы. Он также изучил причины и выработал методы профилактики болезней, чем спас множество жизней. Все это сделало Пастера “отцом микробиологии”. Этот величайший ученый основал институт Пастера, чтобы продолжить научные исследования во многих областях.

Чарльз Дарвин (1809-1882)

Чарльз Дарвин является одной из наиболее влиятельных фигур в истории человечества. Дарвин, английский натуралист и зоолог, выдвинул эволюционную теорию и эволюционизм. Он обеспечил основание для понимания происхождения человеческой жизни. Дарвин объяснил, что вся жизнь появилась от общих предков и что развитие происходило посредством естественного отбора. Это одно из доминирующих научных объяснений разнообразия жизни.

Мария Кюри (1867-1934)

Марии Кюри присудили Нобелевскую премию в Физике (1903) и Химии (1911). Она стала не только первой женщиной, которая получила премию, но также и единственной женщиной, сделавшей это в двух полях и единственным человеком, который достиг этого в разных науках. Ее основным полем исследования была радиоактивность — методы изоляции радиоактивных изотопов и открытие элементов полония и радия. Во время Первой мировой войны Кюри открыла первый центр рентгенологии во Франции, а также разработала мобильный полевой рентген, которые помог спасти жизни многих солдат. К сожалению, длительное воздействие радиации привело к апластической анемии, от которой Кюри и умерла в 1934 году.

Никола Тесла (1856-1943)

Никола Тесла, сербский американец, наиболее известный своей работой в области современной системы электроснабжения и исследований переменного тока. Тесла на начальном этапе работал у Томаса Эдисона — разрабатывал двигатели и генераторы, но позже уволился. В 1887 он построил асинхронный двигатель. Эксперименты Теслы дали начало изобретению радиосвязи, а особый характер Теслы дал ему прозвище «сумасшедшего ученого». В честь этого величайшего ученого, в 1960 году единицу измерения индукции магнитного поля назвали "теслой".

Нильс Бор (1885-1962)

Датскому физику Нильсу Бору присудили Нобелевскую премию в 1922, за его работу над квантовой теорией и строением атома. Бор известен открытием модели атома. В честь этого величайшего ученого даже назвали элемент ‘Бориум’, ранее известный, как "гафний". Бор также сыграл важную роль в основании CERN — Европейской организации по ядерным исследованиям.

Галилео Галилей (1564-1642)

Галилео Галилей наиболее известен своими достижениями в астрономии. Итальянский физик, астроном, математик и философ, он улучшил телескоп и сделал важные астрономические наблюдения, среди которых подтверждение фаз Венеры и открытие спутников Юпитера. Неистовая поддержка гелиоцентризма стала причиной преследований ученого, Галилея даже подвергли домашнему аресту. В это время он написал ‘Две Новые Науки’, благодаря которым был назван “Отцом современной Физики”.