Данная викторина будет полезна педагогам, родителям и всем тем кто организует досуг с детьми.

Вопросы по теме География для школьников старших классов

1. Какое островное государство у берегов Америки является свободно присоединившейся к США территорией? (Пуэрто-Рико)

2. Какой стране принадлежат Командорские острова? (России)

3. Как назывался атолл в Тихом океане, на котором американцы испытали водородную бомбу? (Бикини)

4. Как сейчас называется остров, который Христофор Колумб назвал Эспаньолой? (Гаити)

5. Сколько морей омывает берега Турции? (Четыре моря: Черное, Мраморное, Средиземное и Эгейское)

6. Моря каких океанов соединяет Суэцкий канал? (Индийского и Атлантического)

7. Назовите самое большое озеро обеих Америк? (Верхнее)

8. Какая африканская река имеет самый большой бассейн, уступая только южно-американской Амазонке? (Река Конго)

9. Как называется самая большая пустыня Евразии? (Гоби)

10. Какое море самое большое в мире? (Саргассово)

11. Назовите самый большой полуостров в Европе? (Скандинавский)

12. Назовите старое название реки Урал? (Яик — до 1775 года)

13. На каком материке находятся Скалистые горы? (Северная Америка)

14. На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра? (На Крите)

15. Какие острова разделяет пролив Лаперуза? (Остров Сахалин и японский остров Хоккайдо)

16. На каком озере находится остров Кижи — памятник деревянного зодчества? (На Онежском озере в Карелии)

17. На границе каких двух стран находится гора Эверест (Джомолунгма)? (Непал и Китай)

18. Как назывался древний единый материк, из которого образовались все континенты? (Пангея)

19. Как называется самый большой в мире полуостров? (Аравийский)

20. Как называется величайшее из высокогорных озер нашей планеты? (Озеро Титикака в Южной Америке, на границе Боливии и Перу)

21. На берегу какого озера стоит древний русский город Ростов Великий? (Озеро Неро в Ярославской области)

22. Назовите пролив между материком Южная Америка и архипелагом Огненная Земля. (Магелланов пролив)

23. Назовите самый большой остров Средиземного моря? (Сицилия. Территория Италии)

24. Как называется остров, который в 1811 году открыла экспедиция Геденшторма, в 1902 году вторично открыл геолог Толь, но не смогла обнаружить специально организованная в 1937 году экспедиция академика Самойловича? (Земля Санникова)

25. Название какой большой пустыни Китая переводится на русский, как; «Кто сюда попадает, тот всегда пропадает»? (Такла Макан)

26. Какие проливы разделяют европейскую и азиатскую части Турции? (Босфор и Дарданеллы)

27. Между какими морями лежит Малая Азия? (Между Черным и Средиземным морями)

28. Какую территорию Великобритания вернула Китаю в 1997 году? (Полуостров Гонконг (китайское название Сянган) в течение 155 лет был колонией Великобритании)

29. Как называется главный остров Японии? (Хонсю)

30. Какой остров самый большой в Европе? (Великобритания)

31. Они могут иметь форму арки, крыла, купола, пирамиды, стола, а наибольшая их осадка может составлять более полукилометра. О чем идет речь? (Об айсбергах)

32. Название каких островов буквально переводится как «Черепаховые острова»? (Галапагосские острова в Южно-Китайском море)

33. Архипелаг Сандвичевы острова состоит из двадцати четырех островов: Маук, Мол окай, Оаху и так далее. А как называется самый крупный из Сандвичевых островов? (Гавайи. Сандвичевы острова иначе называются Гавайскими)

34. Гора Тонга лишь немногим уступает Эвересту: ее высота — 8 690 метров. Однако среди восьмитысячников Земли она не значится, и альпинисты не сделали ни одной попытки покорить ее. Почему? (Она находится под водой в Тихом океане)

35. Самой высокой горой в мире можно считать вулкан Муна-Кеа. Его основание находится под водой на глубине 5 500 метров, а вершина поднимается на четыре тысячи триста метров над уровнем моря. Итого расстояние между подошвой и вершиной составляет 9 800 метров. На каких островах находится этот вулкан? (На Гавайских)

36. Какой порт называется «океанскими воротами» нашей страны? (Город-порт Находка в Приморском крае)

37. Какие земли Украины названы по имени деревьев, которые там растут? (Буковина)

38. В названиях каких городов есть слово «соль»? (Соль-Илецк (Оренбургская область), Сольвычегорск (Архангельская область), Соликамск и Усолье (Пермский край), Усолье-Сибирское (Иркутская область), Сольцы (Новгородская область), Соль (Донецкая область, Украина), Старая Соль (Львовская область, Украина))

39. Какой известный горный хребет и река носят одно и то же название? (Урал)

Данную викторину можно включить в сценарии внеклассного мероприятия, посвящённого Международному дню земли или сценарии экологических праздников .

Викторина по географии для учащихся 5 класса с ответами

Тема викторины: географии

1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется... (вечной мерзлотой).

2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)

4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.)

5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.)

6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.)

7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.)

8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)

9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.)

10. В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.)

11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)

12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.)

13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)

14. Какой город ползает? (Ужгород.)

15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.)

16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)

17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)

18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.)

19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.)

20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.)

21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.)

22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)

23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.)

24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.)

26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.)

27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.)

28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.)

29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.)

30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.)

31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)

32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.)

33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна - Ангара. (Байкал.)

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

«Знатоки географии»

1. Самый-самый"

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.

Самый большой материк? (Евразия)

Самый большой океан? (Тихий)

Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)

Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

Самая полноводная река мира? (Амазонка)

Самая длинная река мира? (Нил)

Самый большой остров в мире? (Гренландия)

Самый большой полуостров? (Аравийский)

Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)

Самое солёное море Мирового океана? (Красное)

Самый широкий пролив? (Дрейка)

Самый высокий водопад? (Анхель)

Конкурс - "Третий лишний".

Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

Каналы, водохранилища, пруды, озера. (озера – естественные водоемы, остальное - искусственные водоёмы)

III. Конкурс "Геологика".

Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный:.. (дождь). Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:

Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый:.. (остров).

Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная::. (вода).

Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская:: (река).

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская:: (волна).

Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое::. (течение).

IV. Викторина.

Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:

1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

2. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)

3. В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

4. На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)

5. Мы часто говорим "безбрежное море". А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)

6. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Берингов)

7. Я сам - вода, по воде и плаваю. (Лёд)

8. Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

9. В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)

10. Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)

11. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)

12. Назовите самые длинные в мире коралловые острова. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

13. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

14. Какое море на западе нашей страны в древности называлось "Янтарным" за обилие в нём янтаря? (Балтийское)

15. Название какой реки, прославленной Цезарем, вошло в выражение, означающие принятие бесповоротного решения? (Рубикон)

16. На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)

17. Устье какой великой реки находится точно на экваторе? (Амазонки)

18. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

19. Назовите самое высокогорное озеро мира, расположенное в Андах. (Титикака)

20. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)


В предложенной вашему вниманию статье вы сможете найти интересные вопросы для проведения викторины по географии. Многие учителя пытаются разнообразить скучные уроки, привлечь внимание учеников. Но как это сделать? Попробуйте в начале урока провести небольшую викторину по знанию прошлой темы. Чтобы детям было интересно участвовать, предложите следующую систему поощрения: за три правильных ответа поставьте пятерку. Но ни в коем случае не выставляйте плохих оценок, так дети потеряют интерес к данному мероприятию.

Какими могут быть темы викторин по географии? Самые разнообразные! Если на прошлом уроке вы разбирали экономико-географическое положение какой-нибудь страны, то и викторина должна быть посвящена именно этому. Мы немного поможем преподавателям и предложим интересные вопросы на некоторые темы.

Наша планета

Очень занимательную викторину по географии можно составить по изученной теме в пятом классе. Как правило, тематика устройства Земли очень нравится детям. Если ученики затрудняются дать ответ, то можно предложить несколько возможных вариантов. Теперь переходим к вопросам.

  1. Что такое Земля? (Правильными ответами будет - планета или небесное тело).
  2. Назовите спутник Земли. (Правильный ответ - Луна).
  3. Что называется атмосферой? (В этом вопросе детям придется дать развернутый ответ, рассказать, что атмосферой называют смесь газов, которая окружает нашу планету).
  4. Сколько планет в нашей Солнечной системе, перечислите их. (Всего планет восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  5. Какие вы знаете природные ресурсы? (Исчерпаемые и неисчерпаемые).
  6. Что такое парниковый эффект и как он возник? (Здесь опять нужно дать развернутый ответ, обязательно необходимо сказать о том, что парниковый эффект возник в результате выхода в атмосферу углекислого газа).

Карта

В этом разделе вы увидите возможные вопросы по географии, касающиеся изучения карты. Еще раз напомним о том, что если дети затрудняются с ответом на вопрос, то можно дать несколько вариантов, а ученики должны выбрать правильный. Помимо этого, данные вопросы можно использовать для контрольного тестирования после прохождения темы.

  1. Дайте правильный ответ: изображением при помощи условных знаков в уменьшенном виде участка поверхности земли - это карта, масштаб или топоплан?
  2. Какие существуют виды масштаба? Какого вида из списка не существует: линейного, численного, отрезанного, именованного?
  3. Как правильно назвать угол, образованный направлением на север и заданный объект? Возможными вариантами ответа можно назвать: сторона горизонта, азимут или прямой.
  4. Вы знаете о том, что вершина горы может иметь относительные высоты, сколько их может быть? Много, три или одна?
  5. Как обобщенно можно назвать неровности поверхности Земли? Глобусом, масштабом или рельефом?
  6. Какую форму имеет наша планета: шар, геоид или куб?
  7. Самой длинной параллелью является экватор или меридиан 180?
  8. Коричневым цветом на карте отмечены леса, равнины или горы?
  9. Меридианы имеют одну длину?
  10. Какие вам известны виды карт? Какой из списка не существует: экономической, политической, контурной или сезонной?
  11. Как называется список условных знаков карты: легенда, история или надпись?

Литосфера

Вопросы для викторины по географии на тему «Литосфера» могут быть самыми разнообразными. Преподаватель должен самостоятельно выбирать вопросы, исходя из того, какой материал получили дети во время урока. Перед проведением данного мероприятия можно прослушать несколько докладов и немного освежить память. Примеры вопросов приведены ниже:

  1. Как называется твердый верхний слой Земли?
  2. К какой породе относится песок?
  3. Чего из списка нельзя обнаружить в земной коре? Базальтового слоя, гранитного или осадочного?
  4. Кто является автором гипотезы о движении литосферных плит?
  5. Что такое очаг землетрясения?
  6. Поясните термин «эпицентр».
  7. Что называется сейсмическим поясом?
  8. Выветривание - это…
  9. В результате чего образуются оползни?

Гидросфера

Викторина по географии для школьников может быть абсолютно на любую тему. В этом разделе мы предложим вопросы для темы «Гидросфера». Это важный и необходимый слой биосферы. Примеры вопросов приведены ниже:

  1. Что такое гидросфера?
  2. Какие воды составляют основную часть гидросферы?
  3. Участок суши, который глубоко вдается в океан - это…
  4. От чего зависит соленость вод океана?
  5. Какие условные единицы применяются для измерения солености воды?
  6. Изменение температуры поверхности воды относительно экватора.
  7. Как называются волны, возникающие при землетрясении в океане?
  8. Назовите самое большое по площади озеро нашей планеты.
  9. Как называется остров, который практически полностью покрыт ледником?

Атмосфера

Теперь перечислим вопросы для викторины по географии на тему «Атмосфера». Без лишних слов переходим к главной проблеме раздела статьи:

  1. Что такое атмосфера?
  2. Как называется ветер, который меняет направление движения всего два раза в год?
  3. Рассчитайте, какое атмосферное давление будет на высоте триста метров, если на поверхности земли оно равно 765 миллиметра ртутного столба.
  4. Можно ли рассчитать высоту горы, если известны показатели: температура воздуха у подножья и на вершине? Если да, то подсчитайте: температура воздуха у подножья - плюс двадцать градусов по Цельсию, а на вершине - минус три.
  5. Откуда и куда дует южный ветер?
  6. Сколько процентов кислорода в воздухе?
  7. В чем сходство облака и тумана?
  8. Как называется ветер, меняющий свое направление дважды в сутки?

Биосфера

В этом разделе представлены вопросы к викторине по географии на тему «Биосфера»:

  1. На каком уровне изучается круговорот веществ и энергии?
  2. Назовите главную причину сокращения видового разнообразия.
  3. Какое есть необходимое условие сохранения равновесия в биосфере?
  4. Почему биосферу называют открытой системой?
  5. Как говорил о кислороде В. И. Вернадский?
  6. Почему границей биосферы является высота - двадцать километров от поверхности Земли?
  7. Как называется оболочка Земли, которая населена живыми организмами?
  8. Где наблюдается большая концентрация живого вещества?
  9. Накопление каких веществ ведет к образованию парникового эффекта?

Океаны

В этом разделе вы можете найти вопросы по географии на тему «Океаны». Начнем с Атлантического (АО):

  1. Какие имеет особенности географического положения АО?
  2. Назовите человека, который первым пересек Атлантику.
  3. Какие есть особенности АО?
  4. Воды каких океанов соединены Панамским каналом?

Тема: «Индийский океан» (ИО):

  1. Какое место по величине занимает ИО?
  2. Впервые описал маршруты плавания по ИО…
  3. Назовите самый крупный полуостров ИО.
  4. Северная или южная часть ИО холоднее?

Тема: «Северный Ледовитый океан» (СЛО):

  1. Как в древней Руси называли СЛО?
  2. Много ли островов в СЛО? Какое место занимает океан по данному показателю?
  3. Перечислите крупных обитателей СЛО.
  4. Какая река впадает в СЛО?
  5. Как называется внутреннее море СЛО?

Тема: «Тихий океан» (ТО):

  1. Кто первым увидел океан?
  2. У ТО северная часть теплее южной?
  3. Назовите самого маленького обитателя ТО.

Материки

Можно для школьников провести увлекательную викторину по географии «Вокруг света». Ее можно предложить ученикам только после полного изучения каждого материка в отдельности:

  1. Как называется самый большой материк?
  2. На каком материке находятся самые большие горы Гималаи?
  3. Что такое Сахара?
  4. Назовите самый маленький материк.
  5. Как называется самая длинная река?
  6. Сколько материков насчитывается на нашей планете?
  7. Назовите самый холодный материк.
  8. На каком материке расположена Россия?
  9. Назовите самый жаркий материк.

География России

Теперь вопросы к викторине по географии России:

  1. Среди городов Воронеж, Омск и Ярославль есть миллионники? Если да, то какие?
  2. Федеральный округ, где находится город Краснодар, называется…
  3. С какими странами граничит Россия?
  4. Самый северный город среди Уфы, Челябинска и Екатеринбурга, это...
  5. Назовите самое холодное море среди Черного, Красного и Белого.
  6. Назовите крайнюю восточную точку России.
  7. Имеет ли морские границы Россия с Монголией?
  8. Какими морями омывается Россия?
  9. Какими океанами омывается Россия?
  10. Город Пятигорск является прибрежным?

Перед проведением викторины стоит ознакомиться с данными вопросами и убедиться в том, что данная информация была дана ученикам. Можно самостоятельно корректировать вопросы, добавлять, убавлять, изменять формулировку. Еще раз обратите внимание на то, что не стоит ставить за викторину плохую оценку школьнику, так у детей полностью пропадет интерес к данному мероприятию.