29.12.2017 Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России. Члены Коллегии согласовали финансовое обеспечение системы МЧС России на три года, утвердили список научно-исследовательских работ, а также спланировали график заседаний Коллегии и военного совета спасательных воинских формирований МЧС России в первом полугодии 2018 года.

Были рассмотрены вопросы финансового обеспечения спасательного министерства на ближайшие три года, планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в 2018 году, а также планирования заседаний Коллегии и военного совета спасательных воинских формирований МЧС России в первом полугодии следующего года.

Приоритетами при формировании бюджета на следующий три года обозначено оснащение реагирующих подразделений МЧС России современными технологиями спасения, экипировкой, техникой и оборудованием, а также обеспечение готовности органов управления и подразделений МЧС России к выполнению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров и спасению на воде.

«Финансовые ресурсы также будут сконцентрированы на реализации прав сотрудников МЧС России по обеспечению жильем. Нами были приняты и будут приниматься меры по адресной помощи и поддержке многодетным семьям - все это должно стоять у нас с вами на контроле», - отметил глава МЧС России.

Во время заседания члены коллегиального органа МЧС России рассмотрели также реализацию мероприятий Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2018 год.

Одним из вопросов, рассмотренных на Коллегии стало обсуждение Плана НИОКР в 2017-2019 годах. Научно-исследовательская работа в системе МЧС России позволяет развивать и внедрять новые передовые технологии и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

«Должно бы научное сопровождение реализации всех ведомственных планов и программ, это необходимая составляющая наших работ. Высокие стандарты, энергичная работа в регионах, четко научно проработанные формы, методы и механизмы реализации проектов. Необходимо также научно обосновать взаимодействие всех видов пожарной охраны в рамках гарнизона, нужно понимать и учитывать, что 85 субъектов функционируют по-разному», - обратился глава ведомства к членам Коллегии.

Благодаря современным научно-исследовательским подходам были разработаны перспективные направления развития чрезвычайного ведомства до 2030 года, которые позволят создать новый облик министерства и преобразовать систему МЧС России в высокотехнологичную службу Российской Федерации. В ведомстве также продолжится работа по разработке механизмов внедрения новых технологий мониторинга околоземного пространства Земли.

Члены Коллегии отметили, что современный подход к организации научных исследований позволит задействовать потенциалы высших учебных заведений МЧС России и научно-исследовательских организаций, улучшить взаимодействие с ведущими вузами в РФ и за рубежом, а также подразделениями РАН. http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6560354/

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны Владимир Пучков / Фото: 56nv.ru

27 марта в Национальном центре управления в кризисных ситуациях (НЦУвКС) под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России.

На нем были рассмотрены вопросы развития Национального центра управления в кризисных ситуациях, центров управления в кризисных ситуациях субъектов Российской Федерации, совершенствования системы управления МЧС России, научно-технических работ, повышения эффективности деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, спасательных воинских формирований и региональных поисково-спасательных подразделений МЧС России.

«Во время заседания члены Коллегии приняли решение наделить Главные управления МЧС России по Ставропольскому, Хабаровскому краям, Нижегородской и Свердловской областям дополнительными полномочиями, которые позволят осуществлять сводно-аналитические, информационные и контрольные функции за деятельностью территориальных органов МЧС России в пределах соответствующих федеральных округов, а также контролировать вопросы планирования и поддержания готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем»

На коллегии было отмечено, что на сегодняшний день органы повседневного управления РСЧС участвуют во внедрении единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения. Центры обеспечивают функционирование автоматизированной информационно-управляющей системы, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий. В этих целях ЦУКСы продолжают работу по внедрению принципа перехода от оперативного реагирования к управлению рисками, в том числе за счет развития систем мониторинга и прогнозирования.

На региональном уровне развиваются центры управления в кризисных ситуациях Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Именно они выполняют весь комплекс мер по обеспечению эффективного функционирования системы управления при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом особенностей регионов.

Во время заседания члены Коллегии приняли решение наделить Главные управления МЧС России по Ставропольскому, Хабаровскому краям, Нижегородской и Свердловской областям дополнительными полномочиями, которые позволят осуществлять сводно-аналитические, информационные и контрольные функции за деятельностью территориальных органов МЧС России в пределах соответствующих федеральных округов, а также контролировать вопросы планирования и поддержания готовности к использованию информационно-телекоммуникационных систем.

В ходе обсуждения Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2017 году на заседании было отмечено, что научно-исследовательская работа в системе МЧС России позволяет развивать и внедрять новые передовые технологии и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Благодаря современным научно-исследовательским подходам были разработаны перспективные направления развития чрезвычайного ведомства до 2030 года, которые позволят системе МЧС России являться высокотехнологичной современной службой Российской Федерации, главной резервной системой на случай крупномасштабных ЧС, пожаров и бедствий.

Коллегия отметила, что дальнейшее развитие системы управления должно проходить с учетом современных требований. В чрезвычайном ведомстве продолжается разработка и внедрение современных программно-аппаратных модулей обработки данных для прогнозирования развития чрезвычайных ситуаций, а также программно-аппаратных комплексов моделирования и оценки последствий ЧС. Дальнейшая разработка и внедрение автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (АИУС) позволит выполнять задачи сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации, необходимой для обеспечения работы органов управления РСЧС, автоматизации процессов поддержки принятия управленческих решений, доведения принятых решений до подчиненных и взаимодействующих органов управления и контроля их исполнения.

Вместе с этим научно-исследовательскими подразделениями будет разработан программно-аппаратный комплекс для поддержки принятия решений на основе долгосрочного прогнозирования чрезвычайных ситуаций и информационно-аналитический комплекс прогнозирования последствий возможных ЧС.

Одним из ключевых вопросов заседания являлся вопрос повышения эффективности деятельности реагирующих подразделений. Для его обсуждения на коллегию были приглашены начальники пожарно-спасательных подразделений МЧС России.

«Наша первоочередная задача - организовать еще более энергичную и эффективную работу пожарно-спасательных подразделений чрезвычайного ведомства», - подчеркнул Владимир Пучков. Он отметил, что необходимо разрабатывать и внедрять передовые технологии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Пожарно-спасательные подразделения получат опытные образцы дыхательных аппаратов со сжатым воздухом с увеличенным сроком защитного действия, технические средства поиска пострадавших под завалами разрушенных зданий, универсальные робототехнические комплексы с функциями разведки последствий ЧС в условиях шахтных выработок.

Все вопросы, рассмотренные на коллегии, будут способствовать более эффективному функционированию системы управления при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятию управленческих решений, а также повышению эффективности деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, спасательных воинских формирований и региональных поисково-спасательных подразделений МЧС России.

МОСКВА, пресс-служба МЧС России
12

Подразделения МЧС в городах, где пройдет ЧМ-2018, оснастят новой техникой МЧС России оснастит свои подразделения в городах, где будет проводиться чемпионат мира по футболу-2018, новейшей современной пожарно-спасательной техникой.

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на сегодняшнем заседании коллегии, сообщили журналистам в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников — это приоритетные направления нашей деятельности", — сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. "В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", — сказал он. Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях. Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности. "Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", — сказал Пучков.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций. Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2,055 тысячи населенных пунктов, в которых проживают около 10 миллионов человек.

    Приложение N 1. Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации Приложение N 2. Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации

Приказ МЧС РФ от 6 августа 2004 г. N 372
"Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

24 октября 2006 г., 2 июля, 6 августа 2007 г., 8 сентября 2008 г., 11 января 2012 г., 10 декабря 2013 г., 21 марта 2014 г., 1 июля 2015 г., 25 марта 2019 г.

2. Утвердить Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2003 г., регистрационный N 4820).

С.К. Шойгу

Регистрационный N 5977