Подготовка к ЕГЭ по английскому языку требует времени и усилий. Безусловно, за месяц до экзамена достойно подготовиться довольно сложно. Однако не все потеряно! Талантливый преподаватель София Владимировна делится ценными рекомендациями и практическими советами - что вы можете успеть за оставшееся время.

Большую трудность вызывает устная часть экзамена. Давайте разберем самые важные аспекты и типичные ошибки.

Чтение

Многие считают, что сдать часть "Чтение" проще, чем все остальные. Нельзя не согласиться, что навыки чтения можно улучшить за достаточно непродолжительное время. Однако и в этой части из года в год выпускники совершают ошибки, которые лучше не повторять.

Что нельзя:

1) Заменять дифтонг /əu/ на звук /ɔ/

2) Забывать про межзубный /ð/

3) Забывать, как произносятся слова

  • Enough – [ɪ"nʌf] - достаточно
  • Science - ["saɪəns] - наука
  • Since - – с тех пор

Важно помнить, что текст, прочитанный вами, в первую очередь должен быть хорошо воспринят на слух. Паузы, запинки, повторы слов, ошибки в произношении и пропуски слов затрудняют понимание. В результате - низкие баллы.

Составление вопросов

Следующий этап – составление вопросов по заданной картинке.

1) Помните, что вопросы типа What about …? Или I’d like to know являются недопустимыми, так как правильно использовать лишь прямые вопросы!

Прямые вопросы:

  • Do you work on Saturdays?
  • When do you open?

Непрямые вопросы:

  • I wonder if you work on Saturdays.
  • I’d like to know when you open.

2) В большинстве случаев вопросы необходимо задавать, используя Present/Future Simple.

3) Не забудьте в общих вопросах менять some – на any , something – на anything , somebody – на anybody .

4) Будьте внимательны, задавая специальный вопрос. Часто учащиеся делают оговорки, добавляя в вопрос ту информацию, о которой они спрашивают.

When did you go to the park in the evening ?

Описание одной из фотографий

Важно следовать плану, данному в задании. Так легче и проще ориентироваться и не упустить важный аспект вашего рассказа.

1) Описывая фото, используйте фразу In the photograph you can see. С предлогом on the photograph – фраза будет использоваться в другом значении. Например, don t put the cup on the photograph .

2) Описывая происходящее на фото, используйте времена Present Continuous / Past Continuous . В этом случае нельзя использовать времена группы Simple.

Сравнение двух фотографий

1) Правильно используйте фразы, обращая внимания на артикль:

If we look at picture 1 .

If we look at the first picture.

2) Ответ будет более выигрышным, если по первому пункту задания будет использовано время Present Continuous + обстоятельство места или Particle I .

  • We can see a girl shopping online at home .
  • We can see a girl who is doing her shopping online at home .

3) Говоря о сходстве, используют слово both . Ошибка говорить – the both pictures - Артикль не нужен!

4) Рассуждая о своих предпочтениях и выбирая между двумя картинками, например, между двумя способами покупок – не следует говорить – I prefer picture. Надо сказать – I prefer shopping in a supermarket .

Друзья, помните еще одно правило успешной сдачи экзаменов - будьте сосредоточены, внимательны и верьте в свои силы! А чтобы провести оставшиеся до ЕГЭ недели с максимальной пользой, приходите на занятия к онлайн-репетиторам нашей школы.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: устная часть

Разбираем устную часть экзамена с опытными учителями, выстраиваем рассуждение, выбираем оптимальные варианты ответа.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Задание 3. Описание фотографии

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Рабочая программа к УМК Enjoy English (базовый уровень) для 10-11 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

Методическая подсказка

Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь с представленным планом. На подготовку к этому заданию у вас есть 1 минута 30 секунд. На его выполнение (то есть описание фотографии) - 2 минуты. Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней. На выбор не должно уйти больше трех секунд.

Важно! В предложенном плане не указаны вступление и заключение, но они должны обязательно присутствовать, так как вам предлагают сделать связное законченное описание фотографии, что само по себе предполагает наличие вступительной и заключительной частей.

Для вступления и заключения, также как и для ответов на первый, четвертый и пятый вопросы можно заранее заготовить несколько шаблонов, которые можно легко и быстро видоизменить в зависимости от фотографии. Таким образом, основную часть времени (около минуты из полутора), отведенного на подготовку, вы сможете потратить на описание самой фотографии, то есть того, кто и что находятся на фото (второй пункт плана) и что происходит на ней (третий пункт плана). Несколько советов:
1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.
2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде.
3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.
4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия.

Описание фотографии как таковой (то есть ответ на второй и третий пункты плана) должно занимать приблизительно половину всего времени, вторая половина должна включать в себя вступление и заключение и ответ на пункты 1, 4, и 5 плана.

Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.

Примерное выполнение задания 1

I"ve chosen photo number 1. (Вступление) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album. (Вопрос 1 плана) I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion. (Вопрос 2 плана). In the photo you can see a group of children playing football (общая информация по картинке). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass. There are some children in the centre of the picture - they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm. They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. (Обратите внимание на то, что все описание идет в настоящих временах - Present Simple (для описания статики) и Present Continuous (для описания движения)! (Ответ на вопрос 4 плана) I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together. (Ответ на вопрос 5 плана) I decided to show it to you as I"m proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you. Maybe next year you’ ll be happy to spend time together with us. (Заключение) This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.

#ADVERTISING_INSERT#

Задание 4. Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:


  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

При выполнении этого задания необходимо помнить следующее:

На подготовку к этому заданию отводится 1 минута 30 секунд, на его выполнение - 2 минуты.

Также как и в третьем задании (описание фотографии), при выполнении задания 4 необходимо сделать вступление и заключение прежде чем вы приступите непосредственно к ответу по плану. Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана) и одно предложение, сообщающее о том, что вы сейчас будете делать. Если тема никак не формулируется, достаточно одного последнего предложения. В заключении, подводя итог сказанному, нужно опять вернуться к теме (одно-два предложения).

Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где. И можно добавить по одному предложению общего характера о том, что есть на первой и на второй фотографиях.

Когда мы раскрываемой второй и третий пункты плана, надо найти две общие черты и два различия. И общие черты и различия должны быть общего плана. Пункт номер 4 плана может помочь не только со вступлением, но и со значимыми общими чертами и различиями, т.к. они тоже связаны с основной тематикой фотографий.

При ответе на четвертый пункт плана достаточно перестроить порядок слов указанной в плане фразы I"d prefer the ...... (Profession) presented in the picture number....... Нельзя говорить I"d prefer the picture number.... , так как это не соответствует заданию. Нельзя говорить I"d prefer to be in the picture number...., так как это неверно по смыслу-мы не можем находиться на картинке. В пятом пункте плана надо 2-3 развернутыми предложениями обосновать свой выбор, сделанный перед этим (пункт 4).

Не забывайте, структурно задание 4 близко формату эссе, поэтому необходимо использовать линкеры (союзные слова) при перечислением общих черт и различий. Например, Firstly, /Secondly,..... Или To begin with, -Furthermore, (Moreover,....What is more....). In conclusion/To conclude.....-в заключении.

Перед перечислением общих черт, необходимо сказать, что вы сейчас будете говорить об общих чертах. Например, Both pictures have some features in common. Перед переходом к различиями об этом тоже необходимо упомянуть. Например, however, there are some differences.

При сравнении удачно будут звучать фразы или глаголы, выражающие предположения. Например, they could be designers. They must be in the office. They seem to be teenagers. They look like young employees. ......

Отличия не должны повторять общие черты. При приблизительном раскладе по времени вступление, ответ на первый и второй пункты плана не должны занимать больше одной минуты.

Примерное выполнение задания 4

(In modern society there is a great variety of different professions. People try to choose one according to their taste and abilities. And these two pictures show this. - эту часть вступления можно не говорить) Now I"d like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office. Both pictures have some similarities. Firstly, the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly, people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work. Nevertheless, both photos have some differences. To begin with, in the first picture we can see the profession which presupposes working with people - the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards. I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister"s friends some things. (In conclusion, choosing the right profession which will suit you in all aspects is a very hard task and we must think a lot and ask for advice before we make the correct choice. – в случае нехватки времени эту предложение можно опустить) That is all I wanted to tell you.

Устная часть в сравнении с письменной меньше по объёму и проще для восприятия, поэтому времени на подготовку нужно меньше. Я начала плотно готовиться к устной части весной. До этого я готовилась бессистемно и в основном просто читала вслух публицистические тексты, чтобы механически отрабатывать произношение и плавность речи. Чем раньше вы начнёте готовиться, тем больше шансы на успех, но если вы не хотите или не в состоянии отрабатывать устную часть с начала года, в этом нет ничего страшного.

Много слушать

Чтобы научиться хорошо говорить, нужно иметь образец. Хорошо, если у вас есть репетитор, который будет ставить произношение. Я готовилась без репетитора. На уроках моя школьная учительница мне помогала, но в группе из одиннадцати человек обращать внимание только на меня… возможно, но неприлично по отношению к остальным. Я слушала передачи BBC (на их сайте есть раздел с подкастами и радиотрансляцией) и смотрела лекции TED и TED-Ed — сначала с английскими субтитрами, потом без.

Как нужно говорить

Хорошая новость для таких же, как я, счастливых носителей рязанского акцента: не обязательно обладать произношением королевы Елизаветы, чтобы получить максимум. Нужно правильно расставлять словесные и логические ударения, чётко выговаривать каждое слово и интонацией отделять предложения и их части друг от друга.

Я на устную часть шла с больным горлом. Было очень страшно: а вдруг голос пропадёт или экспертам не понравится моё хриплое рычание? Как оказалось, это неважно. Эксперты оценивают только сами задания, а не чистоту вашего голоса. Не страшно, если вы запутаетесь и начнёте предложение заново или ошибётесь в произношении и тут же себя исправите. Главное — не потерять нить рассказа.

Учите клише

ЕГЭ по английскому — это не про реальное владение языком. Как и в письменной части, половина успеха зависит от того, как вы используете средства логической связи (если человеческим языком — сколько клише вы вызубрили) и насколько хорошо адаптировались к формату заданий.

К устной части я готовилась по двум книгам: по сборнику тестов и по пособию Е.С. Музлановой.

Музланова участвует в разработке экзаменационных заданий, поэтому сборники типовых заданий под её редакцией больше всего похожи на реальные. Её пособие полезно тем, что в нём много клише, которые можно адаптировать под себя, и простым языком объяснены критерии оценивания.

Ещё задания устной части можно тренировать на «Решуегэ» и «Незнайке» .

Я советую с самого начала придумать шаблон (а лучше — несколько), которым вы будете пользоваться на экзамене. Например, в третьем задании (описание фотографии) я всегда говорила, что там изображена моя семья и что фотография сделана в путешествии.

Пишите

Это будет полезно поначалу, когда спонтанно говорить трудно. Первые несколько недель подготовки я сначала прописывала задания устной части от руки. Когда стало совсем лень, я сделала себе таблички с заготовками. Это помогло запомнить структуру и довести составление монологов до автоматизма.

Тренируйтесь в реальных условиях

Важно не потратить слишком много времени. Помните, что вы сдаёте экзамен перед компьютером, а не разговариваете с экспертом вживую: система не даст дополнительного времени на ответ. Если вы не можете за полторы минуты подготовить монолог — это нормально. Поначалу выполняйте задания без учёта времени. Когда почувствуете, что можете быстро и связно формулировать мысли — включайте секундомер и прекращайте себя щадить.

Полезно научиться не обращать внимание на шум вокруг. На экзамене вместе с вами в одной аудитории будет ещё несколько человек, которые тоже будут говорить. Сдавать экзамен вы будете в наушниках, но не факт, что шумоподавление в них будет достаточно хорошим. Перед началом записи программа позволит выбрать фоновую мелодию. В теории она должна заглушать остальных, но может и отвлечь. Я экзамен сдавала без мелодии.

Перед экзаменом найдите тренировочную версию программы, которая будет вас записывать . На экзамене бывает трудно соображать быстро, и знакомство с программой заранее придаст вам увереннности.

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня пост для вас и для тех, кто готовит своих учеников к ЕГЭ по устной части, а именно к заданию С5 (описание картинки) или №3 (никак не могу привыкнуть к новому обозначению). В принципе, сейчас в ОГЭ тоже ввели нововведения по устной части и этот материал будет полезен также при подготовке к нему.

В этой статье я хочу рассказать, как я готовлю своих учеников к этому заданию, какие фразы мы используем.

Понимаю, что каждый учитель (репетитор) готовит своим способом, поэтому просто делюсь, как делаю это я.

Демонстрационный вариант ЕГЭ Говорение 2016 показал, что есть небольшие изменения в формулировке задания, а именно сегодня мы рассмотрим задание №3 (описание картинки)

Task 3.Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

Where and when the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend

Как видим, появился дополнительный вопрос where? в первом пункте и 4-ый пункт изменился в формулировке. Конечно, это не меняет погоды, но всё же учеников нужно ознакомить с этим, особенно если вы уже готовились по старым образцам.

Итак, ученикам я даю следующий шаблон, который они могут использовать, как есть или добавлять что-то своё, но придерживаться всё-таки этого плана.

Начало
I’ve chosen photo number … (обязательно начинаем с этой фразы!)

Вступление

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can"t miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.
Отвечаем на вопрос where and when the photo was taken
I took this photo during my holidays (travelling, two years ago) when I was in …. (любой город или страну)
Отвечаем на вопрос what/who is in the photo и what is happening (4-5 предложений)
In the foreground of the picture you can see… (кого мы видим и что они делают)
You can’t see me because I’m taking the photo.
They are very happy because at last their dream came true (если мы видим счастливые лица на фото)
In the background of the picture you can see… (Можно также использовать конструкцию there is/are…)
Отвечаем на вопрос why you keep the photo in your album
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project (название проекта в зависимости от темы, например My family, My travelling, My hobby и так далее)
Отвечаем на вопрос why you decided to show the picture to your friend
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
That’s all I wanted to say. (Закончите Ваш ответ этой фразой)

Совсем слабым ученикам я предлагаю выучить этот шаблон и выбирать картинку ту, где изображены несколько людей, например, счастливая семья или мужчина с женщиной или что-то подобное. Очень вероятно, что будет такая картинка из трёх.

Этот вариант подходит для тех детей, кто с устной частью не очень хорошо ладит или вы видите, что не успеваете готовить ученика более тщательно.

Ниже я привожу вам пример одного из описаний картинки, с учетом моего шаблона. Основа текста взята


I"ve chosen photo number 1.

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can"t miss an opportunity to take photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.
I took this photo two months ago when my parents and I went to Moscow to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house-warming party. This was one of the most exciting moments in my life.
In the foreground of the picture you can see my brother Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. You can’t see me because I’m taking the photo. They are sitting on a comfortable white sofa in the living room. They are very happy because at last their dream came true.
In the background of the picture there is a white bookcase with open shelves. I like their decision to furnish the room in white colour because it makes the room look wider. As my brother works as a journalist for a local newspaper you can see a lot of books and magazines on the shelves.
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called “My Family Tree”.
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
That’s all I wanted to say.

Помогает мне в подготовке своих учеников к устной части книга М.А. Бодоньи «Подготовка к ЕГЭ: устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год».

Мне кажется, каждый учитель должен ознакомиться с ней, там даны очень интересные советы, правила и авторская методика по развитию и активизации умений устной речи.

В общем, не нужно переживать по поводу описания картинок. Тут, главное, тренировка! Описав с десяток картинок, я думаю, дети наши будут намного увереннее себя вести!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня хочу показать Вам один лайфхак (lifehack) , который Вы сможете использовать в процессе подготовки к Устной части (Задание 3) . Думаю, он существенно облегчит вашу жизнь во время подготовки к экзамену. Но сначала давайте определим, что обозначает это модное словоlifehack ”.

Справка :

“Lifehack is a strategy or technique adopted in order to manage one’s time and daily activities in a more effective way.”

Source: Oxford English Dictionary

Лайфхак (дословно «взлом жизни» ) – это набор методик и приёмов для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.

Обещаю, ломать буду не больно. Вам наверняка понравится!

Итак, за основу возьмем мой образец ответа на Задание 3 Устной части Демонстрационного варианта 2017 , представленного на сайте ФИПИ.

Используя домашние заготовки, Вы с легкостью сможете построить свое монологическое высказывание на экзамене.

Смотрите, что у меня получилось в моем новом видео.

Прежде, чем мы приступим к нашему заданию, хочу напомнить Вам, что на экзамене Вы должны выбрать фото для описания буквально за считанные секунды. Возможности делать какие-либо пометки у Вас, к сожалению, не будет. Ко всему прочему, время ответа ограничено 2 минутами, поэтому темп речи должен быть довольно высокий.

Как правильно выбрать фотографию

— выбирайте фото, где объекты хорошо различимы и не вызывают двойного толкования

— выбирайте фото, на которых изображены люди (или группа людей), так как у вас будет возможность описать их эмоциональное состояние, внешний вид, род занятий, в отличие от статичных картинок с изображениями памятников архитектуры

— если Вы выбираете фото с изображением людей, не тратьте время на экзамене, придумывая им имена. Называйте их именами своих друзей, родственников, знакомых.

Например, In the foreground of the picture you can see my sister Ann (my brother Andrew, my aunt Mary, etc.).

— используйте свой жизненный опыт, описывая место действия. Это придаст вам уверенности на экзамене.

Например, I took this picture last summer when my family went to Sochi on holiday.

— выбрав фото, ни в коем случае не меняйте своего решения, так как Вам просто не хватит времени составить хороший ответ!

— не выбирайте фото, которое Вам просто нравится; руководствуйтесь объемом своих знаний, который необходимо использовать при описании фотографии.

О том, какие клише использовать для описания фотографий читайте .

Ну, а теперь я продемонстрирую Вам, как можно использовать мой шаблон для описания фотографий различной тематики, изменив несколько фраз.

Task 3 These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Task 3

Sample answer

I’ve chosen photo number 1.

Well, recently I have started a blog about a healthy lifestyle. I write short stories about healthy food. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) which exercises they do to keep fit. (3)

So , this picture was taken a week ago when my sister and I went jogging in our park near the river. (1)

In the foreground of the photo you can see my elder sister Stacy. She is running in the park at the moment. The morning is sunny and quite warm, so Stacy is wearing a nice T-shirt. She looks pretty slim because she does her regular exercises and maintains a balanced diet. She says it always helps her to be in a good mood and shape. (5)

In the background of the picture there are lots of green trees. The air is usually fresh in the morning. And I think it’s the best time for doing sports. (3)

I know that you are trying to lose some weight. So, I show you the photo of my sister to encourage you to take up jogging. Also, to gain the best results, you can follow her eating habits advice. (3)

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора)

Теперь заменим фото 1 из Задания 3 Устной части Демонстрационного варианта ЕГЭ 2017.

Task 3

Sample answer

I’ve chosen photo number 1. (Обязательно начните свой ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

Well, recently I have started a blog about people’s hobbies . I write short stories about different leisure activities. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) how they spend their favourite passtime. (3)

So , this picture was taken last summer when my cousin (sister) and I went to the country side to visit our relatives. (1)

In the foreground of the photo you can see my cousin Irina. She is riding a horse in a grassy field at the moment. The horse looks very strong and beautiful. My cousin feels very confident on the horse back because it has been her favourite hobby since her childhood. She says it always helps her to be in a good mood and shape. (5)

In the background of the picture there is a thick forest. The day is not very sunny, so you can see lots of clouds in the sky. Nevertheless , I think such weather is good (suitable) for horse riding. (3)

I keep this photo in my album because I am going to use it on my blog. (1)

I know that you want to start a new hobby. So, I show you the photo of my cousin to encourage you to take up horseback riding . Also, you can meet her and ask about the details any time you like. (3)

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

Ну а теперь ваша очередь попробовать описать фото по данному шаблону.

Свои варианты ответов Вы можете предлагать в поле комментариев после статьи, или отправляйте мне личным сообщением в ВК. Лучший ответ будет опубликован на сайте (разумеется, только с разрешения автора ответа).