Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018

Разработчики экзаменационных заданий ответили на самые частые вопросы выпускников

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Один из двух обязательных экзаменов (второй - математика), который сдают все ученики. В этом году экзамен по русскому языку выпускники будут писать в день рождения А. С. Пушкина, 6 июня . Если результат окажется слишком низким, то экзамен можно будет попробовать пересдать в резервный день - 26 июня , или в дополнительный период - 4 сентября . Что нужно знать об экзамене, чтобы сдать его на максимальный балл с первого раза?

1. Сколько баллов можно получить на ЕГЭ по русскому языку?

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла.

Чтобы получить аттестат об окончании школы, необходимо набрать минимум 24 балла. А если одиннадцатиклассник планирует поступать в вуз, причем не важно, на какую специальность, экзамен необходимо сдать минимум на 36 баллов.

2. Сколько времени дается на выполнение всех заданий?

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 210 минут, или 3,5 часа.

3. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку?

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.

4. Из каких заданий состоит экзаменационный вариант?

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа и задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов).

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25).

Часть 2 содержит одно задание (задание 26) - по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка.

Сочинение может быть написано экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

5. В этом году появилось новое задание № 20. Что оно проверяет?

Задание № 20 будет проверять владение лексическими нормами русского литературного языка. Задание будет оцениваться в 1 балл.

Задание будет дано в двух вариантах:

  • в виде исключения, то есть надо будет убрать лишнее слово;
  • в виде замены, то есть слово надо будет заменить.

Алгоритм выполнения: сначала надо найти смысловое (семантическое) противоречие в предложении, вычленить ошибку и выполнить задание, исправив эту ошибку.

6. В чем сложность выполнения задания № 7?

Задание звучит так: «Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены».

Существует три типа , но на экзамене потребуется идентифицировать только морфологические и синтаксические ошибки.

Морфологические ошибки:

  • неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
  • неправильное употребление имени числительного.

Синтаксические ошибки:

  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
  • нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм;
  • ошибка в построении предложения с однородными членами;
  • неправильное построение предложений с деепричастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
  • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
  • неправильное построение предложения с косвенной речью;
  • ошибка в построении сложного предложения.

Прежде чем приступить к выполнению задания, авторы экзаменационных заданий советуют внимательно прочитать все предложения.

7. Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку (задание № 26)?

Чтобы успешно написать сочинение по прочитанному тексту, разработчики советуют придерживаться следующего плана:

  • сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста;
  • написать комментарий к этой проблеме, включив в него два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания и аргументации проблемы;
  • указать авторскую позицию;
  • высказать свое личное отношение к прочитанному, подкрепив свое мнение двумя литературными аргументами.

Но следовать этому плану жестко необязательно. В хорошем сочинении важна продуманная композиция. Можно ограничиться тремя базовыми частями: вступление, основная часть и заключение. А можно включить и другие части со своими микротемами в каждой.

Советы от разработчиков:

  • Продумывать композицию нужно только после того, как определена проблема, поднятая автором в тексте. Важно не перепутать тему и проблему текста.
  • Желательно привлекать в качестве аргументов произведения именно из .
  • Можно привлекать в качестве аргументов современную и зарубежную литературу.
  • Можно опираться на неклассические жанры литературы ( , детектив или триллер), но выбранный аргумент должен быть подан именно как аргумент.
  • Ссылка на художественный фильм не является литературным аргументом, даже если речь идет об экранизации.
  • Научно-популярные статьи и книги могут быть использованы в качестве литературного аргумента.

8. Как уровень сложности задания влияет на конечный балл?

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения - на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22).

9. Что обязательно нужно учесть, чтобы получить максимальный балл?

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции, в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий.

10. Как правильно заполнить экзаменационный бланк?

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т. п.).

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк № 2. Сочинение следует писать четко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ.

Видеоконсультация по ЕГЭ по русскому языку от разработчиков экзамена:

Просмотры: 0

В 2017 году я сдала ЕГЭ по литературе на 65 баллов. На апелляции удалось выбить только один первичный балл, который при переводе во вторичные весил столько же. Поэтому в итоге мой результат составил всего 66 баллов, что меня очень сильно расстроило.

В этом году меня радует изменение критериев оценивания, и мне кажется, что сейчас действительно стало понятнее чего от тебя ждут и хотят, потому что в прошлом году на апелляции мне так и не смогли сказать, из-за чего именно мне снизили некоторые баллы за развернутые ответы.

Мой провал

Я думаю, многие сталкивались с историями людей, которые знают литературу очень хорошо, но очень плохо написали экзамен. К сожалению, я тоже знаю немало таких примеров, один из которых - мой собственный. Поэтому сейчас я на собственном опыте расскажу, чем это может быть обусловлено.

Я завалила экзамен по литературе в прошлом году, сдала на 66 баллов, что очень низко для меня, учитывая, что я поставила себе планку 90+. Я прошла весь список по литературе, за исключением нескольких произведений, которые были не прям сильно важны, тщательно все разобрала, мой стол был завален тетрадями с письменными работами и сделанными мною таблицами и конспектами по всему, что только можно. Я чувствовала себя очень уверенно и знала, что иду не с пустой головой. Мне попался вариант с произведениями, которые я хорошо знала, темы сочинений были тоже удачные, но в итоге все закончилось моими слезами и плохим результатом. Почему? Потому что я ни разу не писала полноценный пробник и не смогла уследить за временем!

Я начала писать сочинение примерно за 35-40 минут до конца работы.а, не переписывать, а именно писать! И так как очень торопилась и волновалась, заранее понимая, что уже завалила его, я наделала кучу ошибок: в трех предложениях написала слово “история” раз 7-9, причем в разных значениях, использовала одни и те же слова и речевые обороты, структура текста у меня была в голове уложена, но в итоге я не успела дописать предпоследний абзац и вообще не написала заключение. Когда мы отложили ручки, я начала перечитывать свою работу и ужаснулась, но, к сожалению, исправить что-либо было уже поздно.

Моя подруга завалила экзамен потому, что плохо понимала критерии оценивания, она тоже довольно хорошо знала материал, занималась с репетитором. Она сдавала экзамен два года назад, и тогда критерии были очень сильно размыты и оценивали работу гораздо более субъективно, чем сейчас. В ЕГЭ 2018 критерии сделали более четкими (по этой ссылке можно скачать файл, в котором содержится кодификатор, спецификация и демо версия - литература), что надеюсь пойдет на руку тем, кто будет сдавать в этом году.

Вообще довольно большому количеству людей снижают оценки за работу из-за “фактических недочетов”, “каких-то неточностей” и тому подобное, хотя это не считается ошибкой. Довольно многие на этом проваливаются: пишут хорошую работу без ошибок, а к ним начинают придираться за все, что только можно, лишь бы снизить баллы. Именно поэтому лучше всего писать работу, используя как можно более общие фразы и общепринятое мнение насчет произведений. Часто люди начинают сильно расписывать ответ, и на этом же спотыкаются - получают снижения за речевые, фактические ошибки и на апелляции слышат лишь “видно, что вы читали и понимаете, но мы не можем вам поднять, потому что это не совсем то, чего ждут от вас в этом ответе”. Одно радует - сейчас формулировки критериев стали гораздо менее размытыми. Мини-вывод: писать нужно не очень объемно, без каких-то особых украшений речи и как можно более объективно.

Время и ошибки из-за спешки

Как я уже упоминала, я облажалась из-за того, что не успела написать сочинение. А не успела я потому, что слишком много времени уделила черновикам, и в итоге очень долго переписывала.

Не используйте черновики для того, чтобы писать на них целую работу. Пишите на них только план и ключевые слова, которые будете использовать, потому что иначе вы просто ничего не успеете написать, а надо ведь не только написать, но и проверить!

План

Сколько раз повторяли в школе про то, что очень полезно писать план? Но многие все равно не любят уделять его время, однако он действительно может ускорить процесс написания развернутых ответов и самого сочинения. Хотя с развернутыми ответами можно поступить гораздо проще - просто накидать ключевые слова, которые хочешь использовать и которые помогают раскрыть тему - и следуя по ним написать работу.

А насчет сочинения, я считаю, что удобнее всего сначала разделить его на части, и в них тоже выписать ключевые слова. Тогда во время написания уменьшается вероятность повторения одних и тех же фраз и слов, да и структурированную мысль изложить можно быстро и легко.

Сколько и на что

Стоит постоянно держать в голове маячок, напоминающий о том, что время не резиновое. У нас в аудитории напомнили о времени только за пять минут до конца экзамена, так что лучше самому постоянно за этим следить.

На развернутые ответы я потратила очень много времени, что и привело к плачевному результату. Советую тратить на то, чтобы продумать ответ (выписать ключевые слова/план, как я написала выше) минут 5-7, а потом минут 15-20 на написание.

С тестом тоже не стоит затягивать, но это, я думаю, и так понятно. Сейчас когда я делаю пробники, сначала работаю с тестом, а потом, только перед тем как приступать к развернутым ответами, читаю отрывок из прозы. Потому что чаще всего в тесте вообще нет ничего, связанного с отрывком, только с произведением в целом или с определениями. А если сначала читать текст, потом делать тест, то, скорее всего, для развернутого ответа его придется еще раз перечитывать. С лирикой я тоже часто так делаю, сначала прохожусь по номерам с терминами, а только потом, когда надо определить какие приемы использовал автор, каким размером написано стихотворение и при ответе на 15,16 вопросы, читаю само стихотворение.

На тест уходит в среднем минут 15-20. Мне кажется, удобнее проверять после, однако тогда нужно гарантированно оставлять себе время. У меня получилось так, что я просто не сразу переносила все в бланки, и в конце работы, во время переноса, я как раз еще раз себя проверила.

Таким образом, на сочинение и проверку остается около 100-120 минут. Как раз минут 10-15 на план и можно спокойно писать, давая себе иногда время подумать. Потому что, опять-таки возвращаясь ко времени моей сдачи экзамена, писала я почти не думая из-за того, что очень спешила: я просто писала без остановки, и это очевидно обернулось тем, что я просто не успевала следить за лексическими повторами, фактическими ошибками и за построением предложения в целом.

Лучше всего закончить с сочинением минут за 20 до конца, чтобы успеть перечитать все написанное. Потому что проверять развернутые ответы сразу не лучшая идея. Вместо этого предпочтительнее будет переключить мысли на что-то другое, а после уже перечитать - так лучше видно ошибки.

Что может удивить на экзамене?

Когда вы будете сидеть в аудитории и смотреть на попавшийся вам бланк, вы можете подумать, что это немного не то, чего вы ожидали. Давайте разберемся почему.

Лирика

Вам могут спокойно попасться стихотворения не из кодификатора, как было у меня, например. Не то, чтобы это сложнее, просто меня долго мучил вопрос, зачем же тогда вообще нужен кодификатор и избранные авторы, если тебе может попасться стихотворение не связанное с ними, да и для сравнения ты можешь приводить произведения не только из кодификатора, а в принципе из русской литературы определенного времени.

Мне попалось стихотворение, которое я видела в первый раз, и для сравнения я приводила Бунина “Помню долгий зимний вечер”, и все у меня было хорошо. Однако обидно было за то, что я учила много стихотворений, а в итоге использовала то, которое знала наизусть с пятого класса.

Развернутые ответы

Также формулировка вопросов для развернутых ответов может быть совершенно не похожей на те, которые были в пробниках. Ведь при тренировке вопросы имеют тенденцию довольно часто повторяться, однако в работе может попасться уже все что угодно. Но суть вопроса же от формулировки не зависит! По сути своей все они очень однообразны, просто поддаются некоему “коверканию”, лишь бы запутать сдающих экзамен. Так что не стоит паниковать, просто нужно подумать, на что это больше всего похоже.

Например, в работе может попасться вопрос про конфликт героев, но в формулировке будет “социально-философские споры”, или “противостояние благородных и подлых героев”. Или же в вопросе про природу может быть что-то вроде “каким образом герой сравнивает себя с кедром?”

Это все очень просто, но уточнения могут порой сбивать с толку. В итоге, лучше всего свести все к общему определению, будь то конфликт, душевные переживания, связь человека и природы и так далее.

Тестовая часть

Меня лично еще шокировало задание с цитатами. Были даны отрывки реплик из рассказа “Ионыч” А.П. Чехова, и нужно было сопоставить их с персонажами, которые их произносили. Конечно, нужно было ориентироваться на характеристики персонажей, но, так как одна цитата еще должна была остаться лишней, и не везде можно было выделить ключевые фразы/особенности речи, я с этим заданием не справилась.

Структура развернутых ответов

Очень важно обращать внимание на речь и на материал, который используется в работе.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что цитата использована правильно и точно, то лучше ее не писать.

Если нет стопроцентной уверенности в том, что именно этот герой совершал именно это действие, то опять-таки лучше это не упоминать.

Если имя героя плохо запомнилось, то лучше назвать его “главным героем” или просто дать его характеристику (чей он родственник, как он выглядит, кто он по профессии, статусу и так далее).

Также нужно следить за повторами, тавтологией, речевыми ошибками. Например, я случайно использовала слово “история” в трех разных значениях и из-за этого написала его раз шесть в трех-четырех предложениях. И заметила, к сожалению, уже когда закончилось время экзамена.

Обязательно надо обращать внимание на то, как часто вы употребляете имена героев. В этом вам поможет использование синонимов: не просто Базаров, а друг Аркадия Кирсанова, нигилист; не просто Наташа Ростова, а сестра, дочь, возлюбленная, любимая героиня Толстого (одна из) и так далее.

Разнообразить работы синонимами нужно еще и в случае с глаголами. Не следует использовать только “автор описал” и “автор показал”, есть очень много слов, которыми можно заменить такие формулировки, а где-то вообще лучше по другому построить предложение, иначе получается очень однообразно и некрасиво.

Свое мнение

Это, конечно, очень грустно, но свое мнение ни в коем случае писать нельзя. Как я уже несколько раз писала, лучше всего все сводить к объективности.

На экзамене никому не интересно, что ты думаешь на те или иные темы. Проверяющим нужно видеть твое знание теории и материала. Поэтому нельзя использовать никакие “Я думаю”, “Я считаю”, “По моему мнению” и так далее, чему нас наоборот учат, готовя к ЕГЭ по русскому.Поэтому, подводя такой промежуточный итог, я советую время от времени освежать в памяти структуру написания и критерии для развернутых ответов.

Надеюсь, мои советы помогут вам избежать моих ошибок и написать ЕГЭ по литературе на хороший балл. Главное всегда помнить о времени и о том, что никому из проверяющих не интересно посмотреть на ваш прекрасный навык письма. Есть критерии - нужно им соответствовать. Не стоит думать, что сдать экзамен хорошо - цель заоблачная и невыполнимая, нужно просто знать, с какой стороны лучше к нему подойти. Не торопитесь, учите клише и не пугайтесь, если вдруг получите бланк, в котором просят анализ произведений, которые вы видите в первый раз.

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

Какие требования выдвигаются к экзаменуемым, и какие изменения Минобрнауки вносит в сдачу единого экзамена в 2018 году? Попробуем более подробно разобраться, чего можно ожидать от ЕГЭ-2018 и что необходимо "подтянуть" для его успешного прохождения.

Зимние каникулы подошли к концу, и выпускники школ занялись активной подготовкой к одному из наиболее ответственных этапов всего школьного обучения - сдаче ЕГЭ.

В нашей стране единый государственный экзамен является обязательным централизованным испытанием школьников с 2009 года. Он выступает в качестве выпускных экзаменов для получения аттестата и вступительным экзаменом для поступления в высшие учебные заведения страны одновременно.

Какие требования выдвигаются к экзаменуемым, и какие изменения Минобрнауки вносит в сдачу единого экзамена в 2018 году? Попробуем более подробно разобраться, чего можно ожидать от ЕГЭ-2018 и что необходимо "подтянуть" для его успешного прохождения.

Как изменится ЕГЭ-2018?

За время своего существования процедура сдачи ЕГЭ " " множество изменений и внедрение самых разных нововведений. Однако, по словам президента России Владимира Путина, который прислушивается к мнению специалистов, система все еще не совершенна, потому она нуждается в проведении дальнейших мероприятий, направленных на устранение имеющихся недочетов. Тем не менее, он отмечает, что наличие единого стандарта дает максимально объективную оценку эффективности школьного образования и предоставляет возможность абитуриентам из регионов .

По заявлениям Министра образования Ольги Васильевой в этом году существенных изменений в ЕГЭ не предвидится. Школьники, по-прежнему, будут сдавать обязательные экзамены по русскому языку и математике. Введение же устного экзамена по русскому языку нельзя назвать серьезным изменением, поскольку в этом году он будет проводиться лишь в некоторых школах, в порядке апробации.


Отметим, что слухи о включении иностранного языка и истории в число обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в ведомстве считают преждевременными. По имеющимся данным отечественная история дополнит список обязательных предметов только в 2020 году, а иностранный язык школьники будут сдавать с 2022 года.

В этом году полностью измениться технология проведения экзамена. В отличие от предыдущих лет, бланки и контрольно-измерительные материалы теперь будут представлены в цифровом формате. Школьники и выпускники прошлых лет, сдающие экзамен, смогут лично увидеть процесс распечатки заданий прямо в аудитории. По окончанию работы их бланки будут отсканированы и отправлены на проверку с помощью защищенных каналов связи.

Определенные изменения будут внесены и в экзаменационные задания (причем, как в обязательные, так и в предметы по выбору). Отмечается, что из испытаний практически полностью будут исключены тестовые вопросы и вопросы с одним правильным вариантом ответа. В некоторые предметы, такие как биология и физика, будут включены дополнительные блоки вопросов, а в других пересмотрен максимальный бал.

Сроки и условия подачи заявления и порядок сдачи экзаменов

В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки отмечают, что все желающие сдавать экзамены в 2018 году должны подать соответствующее заявление с указанием дисциплин до 1 февраля. Вопросы относительно продления сроков приема документов на данный момент не рассматриваются. Но, как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, такая возможность будет обсуждаться в рамках совершенствования системы на следующий учебный год.

Если с русским языком и математикой все предельно понятно, то с предметами по выбору дела обстоят несколько сложнее. Уже сейчас каждый выпускник должен точно определиться с тем, какие дисциплины ему предстоит сдать, опираясь на дальнейшую специальность. Предметы, рассматриваемые в качестве вступительных испытаний, указаны на сайтах выбранных ВУЗов, однако отмечается, что количество предметов, которые можно указать в заявлении, неограниченно.

Места регистрации на прохождение единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, желающих подать заявление, утверждаются региональными органами управления образованием, а выпускающимся в этом году необходимо зарегистрироваться по месту учебы.


Основной этап ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля. Для тех участников, которые по уважительным причинам не могут сдавать экзамены вместе с основной группой и исключительно по предоставлению соответствующих документов, существует возможность пройти испытания досрочно - с 21 марта по 11 апреля. Естественно это возможно только при условии успешного освоения школьной программы к установленным срокам.

Дополнительный этап пройдет в сентябре, с 4 по 15 число. В этот период, так же как и в резервные дни основного этапа, участникам, набравшим невысокие балы, разрешат пересдать русский язык и математику. А вот в случае неудачи с предметами по выбору повторный экзамен можно будет пройти только в следующем году.

Как добиться высоких результатов?

Итоги ЕГЭ этого года могут существенно отразиться на оценках выпускников в аттестате, поэтому следует задуматься о том, как увеличить уровень знаний и достигнуть максимальных результатов.

По статистике только полпроцента выпускников показывают 100-процентный результат на экзаменах по русскому языку , а еще 25% получают высокие балы. Почему такой низкий результат? Согласно выводам специалистов это происходит из-за того, что:

  • школьникам не хватает навыков в написании сочинений-рассуждений, в которых они наиболее часто делают пунктуационные и орфографические ошибки.
  • в работах старшеклассников отсутствуют фразеологизмы, способные принести им дополнительные балы.

Среди весьма распространенных ошибок эксперты также отмечают правописание безударных гласных в корне слова, и, хотя учителя не раз повторяют своим подопечным эти правила, им все же еще нужно попрактиковаться.

Еще хуже дела обстоят с математикой. Несмотря на то, что базовый уровень успешно проходят 45% экзаменуемых, необходимо понимать, что он значительно проще профильного, результаты которого намного ниже, чем по русскому языку. Большие проблемы у школьников возникают при решении задач по геометрии, в особенности из раздела стереометрии. Практика показала, что добиться высоких результатов на экзамене, можно, если:

  • повторить тему "Проценты",
  • решать задачи экономической направленности,
  • научиться определять площадь фигур на бумаге в клетку.


Большую популярность среди предметов по выбору имеет история и обществознание. Однако процент высокобальников по этим предметам оставляет желать лучшего. В случае с историей у участников ЕГЭ наблюдаются пробелы в хронологии событий, и нередко бывают проблемы с чтением карт. А в обществознании многим хорошо даются темы "Право", "Экономика" и "Человек и общество". А вот о "Политике" они имеют весьма расплывчатое представление.

В целом, как утверждает госпожа , министерство непрерывно работает над созданием единого образовательного пространства, которое в скором времени даст возможность повысить качество обучения детей и предоставит необходимую базу для успешного прохождения ЕГЭ. Новшества будут ожидать выпускников и в следующем году, а пока необходимо аккумулировать всю энергию на получение максимального результата.

Расписание ЕГЭ-2018

Досрочный период

Основной период

Дата Предмет
28 мая информатика, география
30 мая математика (базовый уровень)
1 июня математика (профильный уровень)
4 июня история, химия
6 июня русский язык
9 июня иностранный язык (устно)
13 июня иностранный язык (устно)
14 июня обществознание
18 июня иностранный язык, биология
20 июня литература, физика
Резервные дни
22 июня информатика, география
25 июня математика (базовый и профильный уровни)
26 июня русский язык
27 июня история, иностранный язык, биология, химия
28 июня литература, обществознание, физика
29 июня иностранный язык (устно)
2 июля все предметы

Дополнительный период

Дата Предмет
4 сентября русский язык
7 сентября математика
Резервный день
15 сентября русский язык, математика (базовый уровень)