Сегодня при выборе велосипеда довольно сложно сориентироваться среди огромного количества моделей. Самое важное при покупке – это не умение разбираться в велосипедах, а ощущение комфорта при поездке. Можете быть уверены – даже обладая глубокими познаниями о велосипедах, вы не сможете подобрать для себя подходящий экземпляр, пока не прокатитесь на нем пару раз.

Шаги

Покупка шоссейного велосипеда

    Покупайте шоссейный велосипед, если планируете ездить в основном по асфальту. Эти велосипеды бывают разных видов и с разными функциями. Все они предназначены для езды по ровной, прочной поверхности, такой как городские дороги или шоссе. Из всех видов велосипедов – это самый популярный. Существует несколько разновидностей шоссейного велосипеда:.

    • Шоссейные гоночные велосипеды: Аэродинамичные, быстрые и легкие, они очень популярные среди гонщиков. У них тонкие шины, более легкие рамы и нет ничего лишнего для облегчения конструкции. Этот велосипед предназначен для быстрой езды по ровным дорогам разного рельефа: спускам, подъемам, прямой поверхности.
    • Кроссовые велосипеды . У них более широкие шины и более прочные рамы. На них можно ездить по городским дорогам, велосипедным дорожкам и легким трассам. Обычно у этих велосипедов имеется специальное приспособление для перевозки багажа, поэтому на них удобно ездить на работу, в магазин или в путешествия на близкие расстояния.
    • Туристические велосипеды. Они созданы для длительных путешествий. Это прочные, без лишних деталей велосипеды могут выдерживать удары и большой вес. Поэтому ими пользуются горожане и жители пригородов.
    • Велосипеды для триатлона и одиночных велогонок . Это дорогие модели велосипедов. Они предназначены для гонок. Они очень легкие и имеют руль специальной формы для уменьшения сопротивления.
  1. Узнайте, как измерить раму велосипеда. Большое значение для правильного выбора имеет размер рамы. Рама – это металлический корпус велосипеда. Хотя чаще ее измеряют в одном месте, сделайте все же три замера – это поможет вам правильно подобрать размер велосипеда..

    • Подседельная трубка рамы. Это вертикальная трубка между седлом и педалями. Ее замеряют до центра каретки – круглой детали, к которой крепятся педали.
    • Верхняя трубка рамы. Это горизонтальная трубка между седлом и рулем. Она определяет расстояние до руля.
    • Головная трубка рамы. Это небольшая вертикальная трубка на передней части велосипеда. Ее измеряют от того места, где она начинается – от вилки вокруг переднего колеса до рулевой колонки. От нее тоже зависит расстояние до руля.
  2. Измерьте свой шаг. Встаньте прямо, поставьте ноги на расстоянии 15 см друг от друга. Измерьте длину ноги по внутренней стороне от стопы до лобковой кости (где нога переходит в бедро в области промежности). Делайте замеры в сантиметрах – все велосипеды измеряются в этих единицах.

    Умножьте 0,67 на ваш размер, чтобы узнать подходящую для вас длину подседельной трубки. Например, если ваш размер 85 см, подседельная трубка вашего велосипеда должна быть длиной 56,95 или 57 см.

    Убедитесь, что верхняя трубка рамы между ногами не мешает стоять. Вам неизбежно придется останавливаться на красный свет, в это время нужно будет опустить ноги на землю. Сядьте на велосипед и убедитесь, что вы твердо стоите обеими ногами на полу. Если вы не можете этого сделать, то вам нужна рама другого размера.

    Попробуйте разные велосипеды, чтобы определить подходящее для вас расстояние до руля. Есть много формул для вычисления этой величины, но в действительности, все люди разные, поэтому вам нужно найти то, что удобно именно вам. Когда будете опробовать велосипеды, обратите внимание на длину верхней и головной трубки, а также рулевой колонки. Запишите результаты измерений, если вы хотите купить велосипед в интернете. Как подобрать удобное расстояние до руля:

    Помните, что удобство важнее измерений. На ваш окончательный выбор может повлиять не только длина каждой трубки, но и углы рамы между седлом, педалями и рулем. Например, исследования показали, что в зависимости от длины головной трубки, может подойти и больший и меньший размер верхней трубки. Все эти цифры – всего лишь отправная точка при покупке велосипеда, а не идеальные показатели для правильного выбора.

    • Всегда просите опробовать 3-4 марки велосипедов, а также на один размер меньше и на один размер больше вашего (по измерениям). Ваши формы тела индивидуальны, поэтому выбирайте велосипед удобный именно для вас.
  3. Покупайте велосипед, у которого руль на одном уровне с седлом, если вы новичок. Гораздо удобнее, когда руки расположены ниже, особенно если руль изогнут. Настоящие гонщики часто выбирают более низкие рули. Но те, у кого проблемы с гибкостью или те, кто только начинают ездить на велосипеде, предпочитают руль на одном уровне с седлом.

    • Прямой руль – редкость на шоссейных велосипедах, если только они не предназначены для небольших путешествий или повседневных поездок. Очень трудно проезжать большие расстояния с прямым рулем.
    • Изогнутый руль – это классическая форма с двумя передними тормозами и местом для удобного расположения рук.
  4. Покупайте велосипед с багажником над задним колесом, если он вам нужен для путешествий или ежедневных поездок. Вы сможете перевозить в нем вещи. Но не все велосипеды можно оборудовать багажником. Почти у всех видов шоссейных велосипедов его установка не предусмотрена, кроме кроссовых и туристических велосипедов. Если у велосипеда есть отверстия между седлом и задним колесом, а также в самой дальней части рамы, то багажник установить можно.

    • Контейнеры – это специальные емкости для перевозки вещей в велосипедных багажниках, они необходимы, когда вещей много или, когда вы отправляетесь в долгое путешествие.

    Покупка горного велосипеда

    1. Покупайте горный велосипед для езды в экстремальных условиях, а не для гонок. Он создан, чтобы преодолевать трудности и двигаться дальше. Жители больших и маленьких городов полюбили его за то, что на нем можно ездить по грунтовым дорожкам, перескакивать через бордюры, не боясь при этом поломать велосипед. Главная цель горных велосипедов преодолеть тропы, покрытые корнями, камнями и ветками, и они успешно справляются с этой задачей.

      • Трейлы - это отличные универсальные горные велосипеды, на которых можно преодолевать легкие и трудные трассы, а также быстро ездить по мостовым и грунтовым дорогам.
      • Все горные велосипеды предназначены для специальных трасс и опытных гонщиков.
      • Если вы планируете испытывать трассы, небольшие дополнительные затраты обеспечат вам безопасность и комфорт.
    2. Сделайте замеры, чтобы узнать размер рамы. Встаньте, расставив ноги на 15 см друг от друга. Замерьте расстояние с внутренней стороны от стопы до точки пересечения ноги и талии, между промежностью и внутренней поверхностью бедра в дюймах. Умножьте это число на 0,67 и из полученного результата вычтите 10-13 см, чтобы получить расчетную длину верхней трубки. Если возможно, используйте замеры верхней трубки, так как подседельную трубку у некоторых производителей измерить трудно.

      Обращайте основное внимание на удобство, а не на цифры. Из-за того, что углы соединения разных трубок влияют на расстояние между седлом, педалями и рулем, эти размеры будут меняться в зависимости от типа велосипеда и индивидуальных особенностей велосипедиста. Полученные замеры – это лишь отправная точка для выбора, а конечная цель – приобрести велосипед, на котором удобно ездить. Опробуйте велосипеды разных производителей и разных размеров. Вы не сможете сделать правильный выбор, прокатившись только на одном велосипеде.

      Определитесь с выбором подвесок – двойные или одинарные. Все горные велосипеды имеют амортизаторы на передних колесах, что позволяет легко преодолевать препятствия и маневрировать на местности со сложным рельефом. Тем не менее опытные байкеры предпочитают двойные подвески:

      Выбирайте раму, рассчитанную на более крупные колеса, чтобы было удобнее и проще проходить трудную трассу. Увеличенные колеса становятся все более популярными, но их нельзя заменить на меньшие, так как рама подстроена только под них. Существует три основных размера колес.

    Выбор правильного велосипеда

    1. Выбирайте велосипед по уровню своего мастерства, но с прицелом на будущее. Велосипеды стоят дорого, и вам не захочется покупать новый – ведь на него опять надо будет копить деньги. Если вы опытный байкер и отлично ездите на горном, шоссейном, туристическом или дорожном велосипеде, потратьте немного больше денег на хороший велосипед сейчас, чтобы сэкономить деньги потом. Спросите себя, какой уровень мастерства у вас сейчас и какого уровня вы хотели бы достигнуть. Выбирайте велосипед для какого-то промежуточного варианта.

      • Горные байкеры начального или среднего уровня могут начать с пологих трасс, которые не требуют усиленной подвески. Но если вы любите спорт, вам быстро захочется ездить по сложным трассам, а для этого потребуется более продвинутый велосипед.
      • Шоссейные гонщики могут удачно начинать на более дешевых и тяжелых велосипедах, но потом будут проигрывать на групповых заездах и гонках более опытным гонщикам.
      • Рама – самая дорогая часть велосипеда, и вы должны в первую очередь позаботиться о ней. Тормоза, шестерни, колеса и руль можно заменить или модернизировать. Говорят, что качественные детали долго не изнашиваются и обеспечивают плавность хода.
    2. Приобретите удобный круизер (растабайк) или гибридный велосипед, если вы любите иногда ездить загород. Эти велосипеды различаются по форме и назначению, но у них есть общая черта – они не предназначены для поездок на большие расстояния. Если горные и шоссейные велосипеды покажутся вам слишком специфическими, попробуйте заменить велосипед. Для размеров используются стандартные обозначения (S, M, L, XL). Выбирайте велосипед с удобным для вас расстоянием до руля. Ваше колено должно быть слегка согнуто в нижнем положении хода педали.

      • Велосипед с неубирающимся шасси . Простые, легкие, без дополнительных механизмов велосипеды для городских поездок. Они просты в обслуживании и эксплуатации. Больше подходят для поездок по ровной дороге.
      • Круизер: . Их еще называют «пляжные велосипеды» или «комфортные велосипеды». Они созданы для удобной езды. У них высокий руль, что позволяет при езде находиться почти полностью в вертикальном положении.
      • Гибриды: . Это дорожные или городские велосипеды. По сравнению с шоссейными велосипедами у них более крупные шины и похожая форма. Они легкие и скоростные, но в то же время легко могут деформироваться и ломаться.
    3. Если есть возможность, опробуйте велосипед прежде, чем покупать его в интернете. Совершая покупку таким способом, вы сможете подобрать подходящий велосипед и сэкономить деньги. Но никогда не покупайте велосипед, если не опробовали его заранее. Как только вы сузили круг поисков до 3-4 видов, звоните в местные магазины, торгующие велосипедами и узнавайте про их наличие. Перед покупкой убедитесь, что вам комфортно ездить на велосипеде.

      • Просмотр отзывов в интернете позволит больше узнать о велосипедах. Заходите на блоги и страницы, где люди высказывают свое мнение. Читайте отзывы покупателей, чтобы узнать о возможных проблемах, которых можно избежать.
      • Дисковые тормоза замедляют ход колеса с помощью одиночного стального диска. Они более чувствительные, чем ободные тормоза. Попавшие в узкое пространство между тормозами ветки, листья и так далее, могут привести к поломке прямо на середине пути. Кроме того, с ними труднее разобраться без специальных знаний.
    • У детских велосипедов измеряется диаметр колеса. Будьте внимательны и не перепутайте размер рамы с диаметром колеса.

    Предупреждения

    • Никогда не покупайте неудобный для вас велосипед, даже если продавец будет сильно настаивать. Найдите время и поищите для себя подходящий вариант.

Комфортное катание на любимом байке напрямую зависит от правильно выбранного размера рамы. Особенно это актуально для тех, кто занимается спортом или участвует в соревнованиях.

Как правильно подобрать велосипед

Стоя на земле, велосипед поместите между ног. Если между промежностью и верхней трубой помещается ладонь, то ростовка подобрана правильно. Такой запас нужен для того, чтобы обезопасить себя, спрыгивая с байка.

Подобрать минимальный размер рамы можно следующим образом:

  1. - Встать у стены.

  2. - Измерить расстояние от пола до промежности.

  3. - Для горных байков результат нужно умножить на 0,57; для треккинговых на 0,63; для шоссейных на 0,66.

  4. - Полученное число разделите на 2,54. Это и будет размер рамы в дюймах.

Конечно, такие расчеты можно назвать относительными, принимая в расчет все существующие стили катания. Выбирая велосипед, не стоит останавливаться на очень маленькой модели. Хотя лучше ошибиться с такой, чем выбрать слишком большую.

Еще одним параметром, который определяет ростовка велосипеда, является его длина. Этот фактор очень сильно влияет на посадку при езде на байке. К счастью, на него можно воздействовать некоторыми приемами и техническими решениями. Добиться более вертикальной и удобной посадки можно, установив более короткий вынос руля или же изменить его угол (если он регулируемый). Также можно переместить седло вперед, если у Вас складывается ощущение, что переднее колесо отрывается от земли или чуть касается ее.

Любителям езды по шоссе или на большие расстояния следует предпочесть байк с длинной рамой, т.к. короткая не очень удобна для долгих заездов, но зато она обладает большей маневренностью и юркостью.

Встречаются следующие виды обозначения ростовки:

  • " (дюймы);
  • условные единицы (XS, S, M, L, XL);
  • сантиметры (cm).

Как выбрать подходящий размер горных, гибридных и городских велосипедов


Рекомендации к горным: выбирая хардтейл, можно смело прибегать к помощи таблиц, которые легко можно найти в Интернете. Хотя бывают исключения. К примеру, модель Gary Fisher по базе несколько длиннее, чем большая часть велосипедов остальных производителей. Это следует принять во внимание тем, кто больше предпочитает прогулки занятиям спортом. У двухподвесов очень часто встречаются только 2-3 размера.

Рекомендации к городским и гибридным: при выборе таких моделей следует обратить внимание на амортизационный подседельный штырь. Он не дает опустить седло в раму до конца. Поэтому велосипедистам, имеющим рост 177 см, лучше всего приобрести модель с 18" рамой, а не с 20". А тем, у кого рост 165 см, удобнее всего будет ездить на 16" раме.

Как выбрать подходящий размер дорожных и шоссейных велосипедов

Сделать правильную покупку поможет таблица, которую можно взять из каталога велосипедов Giant.

Размер рамы (обычная геометрия) Рост велосипедиста Размер рамы (геометрия Giant Compact Road™) Длина труб рамы (подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 см. XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Как выбрать подходящий размер складных велосипедов

Очень много таких моделей продаются в одном, рассчитанном на среднестатистического человека, имеющего рост 155-185 см, размере. Если рекомендовать по определенным моделям, то тем, у кого рост превышает 183 см, больше всего подойдут Author Simplex, Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc.

Как выбрать подходящий размер ВМХ велосипедов


Ростовка этих трюковых байков – длина верхней трубы рамы. Мерой измерения также служит дюйм. К выбору такого велосипеда нужно подходить индивидуально. Кто-то любит кататься на байках, имеющих короткую раму, а кому-то нравится длинная. Чтобы точно определиться с выбором, стоит одолжить покататься ВМХ у друзей или родственников. Если рассматривать модели фирмы Giant, то просматривается следующая закономерность: рамами с меньшей ростовкой оснащают те модели, которые стоят не очень дорого. Они в первую очередь рассчитаны на подростков, которые покупают такие недорогие велосипеды.

Как выбрать подходящий размер детских велосипедов

Такие модели подразделяются исходя из возраста и роста. Например, детям от года и до 3 лет, рост которых не превышает 95 см, подойдут модели с диаметром колес меньше 12 дюймов. Все эти параметры можно найти в соответствующих таблицах. Отметим только, что если ребенок растет быстрее или медленнее, то ему можно купить больший или меньший велосипед.

1. Измерьте свою высоту промежности. Измерять надо по внутренней стороне ноги. Лучше всего и наиболее точно можно измерить высоту промежности с помощью уровня и рулетки. Если у вас нет уровня, можно использовать книгу и тому подобное. Встаньте без обуви на плоскую поверхность и зажмите уровень (или книгу)горизонтально между ног. Аккуратно выдвиньте книгу чуть вперед и измерьте расстояние от верхнего края уровня (книги) до земли. Будет лучше, если в этом вам поможет кто-нибудь из друзей или родных. Полученное значение в сантиметрах соответствует высоте вашей промежности.

2. Теперь можно определить требуемую ростовку рамы:

- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,665. Полученное значение покажет теоретическую ростовку рамы в сантиметрах. Для триатлонного велосипеда от подсчитанного значения нужно отнять 3 см.

- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,226. Значение, которое вы получите, покажет теоретическую ростовку рамы в дюймах. Чтобы получить размер в сантиметрах, полученное значение нужно умножить на 2,54.

- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,66. Значение, которое вы получите, будет равно теоретической ростовке рамы в сантиметрах. Если высоту промежности умножить на 0,259, вы получите размер рамы в дюймах.

Реальный размер рамы следует выбирать, вычитая из теоретического размера определенную величину. Как правило, это около 5 см (2 дюйма). При выборе ростовки следует исходить из того, что велосипед для спортивного применения будет чуть меньше размером, чем велосипед для спокойного катания. В любом случае при выборе велосипеда следует посидеть на нем и определить, удобно ли вам - или нет.

3. Определение ростовки рамы по росту велосипедиста сводится к подбору необходимой ростовки в соответствии с нижеследующими таблицами. Но учтите, что метод определения ростовки по величине высоты промежности является более точным.

Размеры рамы велосипеда

Подбор ростовки для рам шоссейных велосипедов*:

Рост велосипедиста, см

Размер рамы в см

155-165

48-51

165-170

51-53

170-175

53-55

175-180

55-58

180-185

58-61

185-190

61-63

190-195

63-65

195-200

65-...

Подбор ростовки для рам горных велосипедов*:

Рост велосипедиста, см

Ростовка рамы в дюймах

Ростовка рамы в см

155-165

14-15

35-38

165-170

15-16

38-41

170-175

16-17

41-43

175-180

17-18

43-46

180-185

18-19

46-48

185-190

19-21

48-53

190-195

21-22

53-56

195-200

22-23

56-58

Подбор ростовки для рам туристических и треккинговых велосипедов*:

Рост велосипедиста, см

Ростовка рамы в см

155-170

46-50

170-185

50-54

185-195

54-58

195 +

58-62

* Все указанные значения носят характер рекомендательных.

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.


Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.


Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие , имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB - самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.