Слайд 1

    1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.)
    .2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
    3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.
    4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя.
    5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.
    6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.
    7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.
    8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
    9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.
    10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

    Слайд 2

    Правила пожарной безопасности

    1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.
    2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.
    3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).
    5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.
    6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
    7. В случае возгорания и появления пламени:
    – применить имеющиеся средства пожаротушения;
    – вызвать пожарных по телефону 01;
    – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

    Слайд 3

    Правила электробезопасности

    1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.
    2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.
    3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.
    4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.
    5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе.
    6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.
    7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе.
    8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.
    9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

    Слайд 4

    Правила дорожно-транспортной безопасности

    1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
    2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
    3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
    4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
    5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
    6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
    7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

    Слайд 5

    Правила безопасности на водоёмах

    1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете.
    2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.
    3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть.
    4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.
    5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.
    6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).
    7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.
    8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище.
    9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

    Слайд 6

    Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий

    1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
    2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
    3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
    4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.
    5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
    6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
    7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
    8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
    9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

    Слайд 7

    Правила поведения во время массовых мероприятий

    1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.
    2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.
    3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
    4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

    Слайд 8

    Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий)

    1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
    2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.
    3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
    4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.
    5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
    6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.
    7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.
    8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.
    9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Посмотреть все слайды


Сплочение детского коллектива, развитие инициативы, детского творчества, создание условий для раскрытия творческих способностей детей, выявление талантов. Расширение кругозора ребят, удовлетворение их любознательности в познании окружающего мира, активизация самостоятельной познавательной деятельности. Воспитание уважения к своей семье, к истории и культуре своего села. Создание условий для физического развития ребенка, формирование негативного отношения к вредным привычкам.






Лагерь « ШИК» Историко - краеведческий школьный музей Представитель полиции участковый Кежаев А.Е. МДОУ Канадейская детский сад Спортивная площадка при школе Сельская администрация Библиотека школы и сельская модельная библиотека ФАП с. Канадей (поликлиника) Пожарная часть Канадейская детская школа искусств Сельский дом культуры


Организация полноценного отдыха детей; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков; расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей; личностный рост участников программы; улучшение социально- психологического климата в школе; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возрастов; обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожного – транспортного травматизма.


Сбор детей, зарядка 9.00 – 9.15Утренняя линейка 9.15 – 10.00Завтрак – 12.00Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций – 13.00Оздоровительные процедуры – 14.00Обед – 14.30Свободное время 14.30Уход домой




1 день « Будем знакомы! » Линейка; Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; Инструктаж по технике безопасности; Подвижная игра « А у нас каникулы!» 2 день «День талантов» Инструктаж по технике безопасности; Конкурс рисунков: « Мой любимый книжный герой»; Игра « Поле чудес»; 3 день « День юного мастера» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Город мастеров»; Минутка здоровья « Солнечные и воздушные ванны»; 4 день « День родного края» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Хочу всё знать»; Конкурс рисунков на асфальте. 5 день « Чтоб здоровым, сильным быть надо спорт любить» Инструктаж по технике безопасности; Беседа «Правила безопасности на стадионе» Игра - соревнование « Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию»; Шашечный турнир; Веселые старты. 6 день «День читателя» Инструктаж по технике безопасности; Беседа о правилах поведения в библиотеке; Экскурсия в библиотеку.


7День «День танца» Инструктаж по технике безопасности; Беседа о правилах поведения в общественных местах; Экскурсия в сельский дом культуры. 8 День « Кладоискателя» Инструктаж по технике безопасности; Игра: « Поиск клада»; 9 День « День пешехода» Инструктаж по технике безопасности; Конкурс рисунков « Мой друг - светофор»; 10 День «День юмора» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Хорошее настроение» 11 день« Музыки» Инструктаж по технике безопасности; Игра « С песней по жизни»; 12 день «День улыбок» Инструктаж по технике безопасности; Викторина;


13 день« День здоровья и спорта» Инструктаж по технике безопасности; Соревнования по пионерболу; Командные соревнования: « Один за всех и все за одного»; 14 день «День дружбы» Инструктаж по технике безопасности; Игра: «В дружбе – сила!» 15 день « День без вредных привычек» Беседа о здоровом образе жизни; Акция « Начни с себя»; 16 день « Мы одна команда» Инструктаж по технике безопасности; Игры на сплочение коллектива. 17 день « День мальчишек и девчонок» Инструктаж по технике безопасности; Мисс и Мистер лето. 18 день « День закрытия смены» « Расстаются друзья!» – концертная программа;


Творческий лагерь. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия носят практический характер. Это развивающие подвижные игры; коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, спортивные соревнования.

1 слайд

2 слайд

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3 слайд

Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4 слайд

Светить всегда, светить везде! Принцип гуманизации отношений. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Принцип демократичности. Принцип дифференциации воспитания. Принцип творческой индивидуальности.

6 слайд

лагерь «СОЛНЫШКО» Городской краеведческий музей Бассейн при школе ЦОИ КАЭС кинозал Спортивная площадка при школе Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Библиотеки школы и города Площадки по месту жительства Городская детская поликлиника МЧС ГИБДД Музыкальная школа Городские газеты, радио, телевидение РДК

7 слайд

укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; повышение чувства патриотизма; уважение к родной природе; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

8 слайд

РЕЖИМ ДНЯ 8.30 - 8.45 Сбор детей 8.45 - 9.00 Зарядка 9.00 - 9.15 Линейка 9.20 – 10.00 Завтрак 10.00 – 12.00 Подвижные игры, прогулка, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия. 12.00 – 13.00 Кружковая работа, оздоровительные процедуры 13.00 – 13.30 Обед 13.30 – 14.30 Клубный час, прогулка 14.30 Уход домой

9 слайд

Закон хозяина. Закон точности. Закон поднятых рук. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Верь в себя и свои силы.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ, НЕБО ВОКРУГ - ЭТО РИСУНОК МАЛЬЧИШКИ. НАРИСОВАЛ ОН НА СТЕКЛЕ И ПОДПИСАЛ В УГОЛКЕ: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!»

13 слайд

14 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Трудовая деятельность Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке). Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке). Работа по благоустройству территории. Дежурство по столовой (ежедневно).

15 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Спортивно - оздоровительная деятельность Зарядка (ежедневно). Спортивные подвижные игры на воздухе. Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр». Беседа «Правила безопасности на стадионе». «Весёлые старты с мячом и шарами». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Спортивно - игровая программа «Зов джунглей». Межлагерная спартакиада.

16 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Эколого - валеологическая деятельность УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме». УДБ Викторина: «Наш общий дом». Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки». МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой». ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда. УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны». Конкурс поделок из природного материала «Дары леса». МЦБ Экологический брейн –ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?». Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».

17 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Эстетическое воспитание Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка. Дом ремёсел. Мастер класс. Украшение из природного материала: «Музыка ветра». Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО». Дом ремёсел. Мастер класс «Оберег на лопаточке». Беседа «Страна вежливых». Беседа «Правила этикета».

18 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Патриотическое воспитание УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя». ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…». Презентация посвящённая памяти погибших в Великой Отечественной войне «65 лет Победы». УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат».

19 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Правовое воспитание Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Беседа «Правила поведения при пожаре» Конкурс «Дорожный марафон». Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ». Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры». Беседа «Осторожно, колющие предметы». Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!». Беседа «Мы пешеходы!». Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен». Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».

20 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Образовательная и досуговая деятельность Праздник «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь». Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой». Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна». УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил». Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».

21 слайд

Образовательная и досуговая деятельность РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа. ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города». Конкурс рисунков «Цветик- семицветик». УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина». Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток». Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов». Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!».

22 слайд

1 день ДДТ Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь» 2 день УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме» Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства 3 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» I группа Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами» Беседа «Правила безопасности на стадионе» 4 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» II группа Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» 5 день МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой» ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда Беседа «Правила поведения в библиотеке» Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна» 6 день УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил» Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых» Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки» Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

23 слайд

7 день РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально –развлекательная программа МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница» Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Беседа «Правила поведения при пожаре» 8 день УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя» МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой» Беседа «Будь внимателен на реке» Конкурс «Дорожный марафон» 9 день ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах 10 день УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина» Дом ремёсел мастер класс Украшение из природного материала «Музыка ветра» Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз» Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры» 11 день МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО» Беседа «Правила этикета» 12 день УДБ Экологический брейн – ринг:«В царстве флоры и фауны» I группа Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

Инструктаж
- вид обучения, объяснения задания
(осведомлять, обучать, наставлять);
в охране труда сопровождается последующей проверкой
усвоенного и регистрацией в специальном журнале.
Инструктаж с работником проводит лицо, ответственное за
технику безопасности и охрану труда в ДОЛ.
Инструктаж с отдыхающими детьми могут проводить лица,
ответственные за конкретные мероприятия, педагоги
отряда, работники лагеря.
Правила, инструкции помещаются на видном
месте(стенды).
Инструкции должны быть «уместны» в том месте, где они
расположены.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь поступившими работниками и включает в себя следующую информацию:

Общие сведения об организации (ДОЛ) – структура, территория, коллектив,
нормативные документы;
Права и обязанности работника – должностная инструкция;
Трудовой договор;
Рабочее время и время отдыха;
Дисциплина труда;
Поощрение за труд;
Охрана труда (электробезопасность, пожарная безопасность, санитария и
гигиена);
Охрана жизни и здоровья детей;
Порядок действия в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связь;

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Нормы по сопровождению
Организация питания и
питьевого режима
Документы на ребёнка
Медицинское обеспечение
Контроль в пути
Памятки для родителей
(информация)

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ АВТОБУСОМ

Технические требования
Сопровождающие документы
Требования к сопровождающим
Программа маршрута
(остановки)
Возрастные ограничения
Обеспечение водой и питанием
Безопасность в пути (посадка,
ремни безопасности,
передвижение ночью)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРПОХОДА

Стационарный, передвижной
Продолжительность
Связь, подъезд транспорта, аптечка, медработник
Территория (500 м от населённого пункта,
экологически чистая, сухая, вблизи
водообеспечения …)
Питьевой режим (2 литра в сутки на человека),
соответствие санитарным требованиям…
Зонирование территории лагеря
Требования к палаткам (материал, спальные места,
разделение по половому признаку…)
Место для подвижных игр, спорта
Место для купания
Место для туалета (25 метра от жилой зоны, 50м от
места купания, ниже всех зон…)
Распорядок дня, спортивные занятия…

ОРГАНИЗАЦИЯ КУПАНИЯ

Руководит купанием плаврук
Инструктаж для детей на берегу
Допустимая температура воздуха и воды
Глубина водоёма
Список не умеющих плавать
Выполнение требований (10 чел.)
Контроль за детьми в воде и на берегу
Время купания контролирует плаврук
Солнечные, воздушные ванны,
талассотерапия

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ

Правила поведения на территории лагеря
Правила поведения на мероприятиях
Правила поведения в столовой
Правила поведения во время подъёма
Правила поведения во время тихого часа
Правила поведения во время отбоя
Правила поведения на воде
Правила посещения ребёнка родителями

Cлайд 1

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). 2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя. 5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Cлайд 2

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды. 2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории. 3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток). 5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку. 6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы. 7. В случае возгорания и появления пламени: – применить имеющиеся средства пожаротушения; – вызвать пожарных по телефону 01; – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

Cлайд 3

1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы. 2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук. 3. Не включать радиорепродуктор в электросеть. 4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники. 5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе. 6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением. 7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе. 8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки. 9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

Cлайд 4

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. 2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями. 3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди. 4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности. 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса. 7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

Cлайд 5

1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете. 2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега. 3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть. 4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет. 5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться. 6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга). 7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться. 8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище. 9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

Cлайд 6

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование. 2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 4. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. 7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму. 9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

Cлайд 7

1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Cлайд 8

1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.