Деньги нужны всем. Что уж говорить о студентах, которым критически не хватает времени на подработку. Однако не стоит унывать. Мы подготовили наиболее перспективные варианты бизнеса для студента, которые легко воплотить в жизнь в самые сжатые сроки.

Написание рефератов, дипломных и курсовых работ

Необходимо отметить, что ценообразование в данной сфере достаточно разное. Ведь каждый заказ оценивается в индивидуальном порядке. Все зависит от выдвигаемых требований, предмета, необходимости графического представления результатов исследований и пр. Чаще всего срок выполнения подобных заказов составляет от 3 дней до недели в случае с рефератами, и от 7 дней – для более серьезных научных работ. При срочных заказах, клиент должен оплатить дополнительно до 20% от изначальной цены.

Дальнейшее развитие данной бизнес идеи для студентов – открытие собственного офисного помещения и регистрация в качестве частного предпринимателя. Конечно, это возможно при росте популярности услуг и расширении базы клиентов. В результате существенно возрастет степень доверия со стороны потенциальных заказчиков. Создание собственного интернет-ресурса будет способствовать росту клиентской базы. Причем желательно наладить сотрудничество с имеющимися электронными библиотеками, что позволит существенно увеличить объемы работ.

Обслуживание и настройка современных гаджетов

Для данного вида деятельности потребуется: увлечение прогрессивными гаджетами, коммуникабельность, а также усидчивость. Перед тем как открыть бизнес студенту потребуется:

  • приобрести персональный компьютер либо ноутбук;
  • подключиться к сети Интернет. Ведь там сегодня можно отыскать инструкции к любой технике. Есть там и рекомендации по ее настройке и обслуживанию;
  • найти комнату небольшой площади, но с хорошим освещением.

Новоиспеченные владельцы смартфонов и планшетных компьютеров часто самостоятельно не в силах разобраться со всем функционалом этих устройств. Также очень часто требуется инсталляция дополнительного программного обеспечения. Услуги заключаются в наклеивании защитных пленок на дисплеи, помощи при регистрации в магазинах контента для последующего самостоятельного скачивания программ и пр.

Ценовая политика зависит от платности приложений, а также стоимости материалов, применяемых для оказания услуг (к примеру, цена пленки).

Не пропустите:

Создание портала для школьников и студентов

Сегодня собственная интернет-страничка ВУЗа и даже школы – уже не редкость. Но информация, размещенная на таких сайтах, не является актуальной и интересной для учащихся. Все подобные проекты строятся по идентичной схеме: история заведения, преподавательский состав, выпускники и пр. Почему бы не создать ресурс с различными административными данными, новостями студенческой и ученической жизни, предложениями о трудоустройстве, материалами для учебного процесса, отсканированными лекциями преподавателей ВУЗа и пр.

Сформировав ядро аудитории (постоянные посетители), можно размещать материалы на платной основе или зарабатывать на контекстной рекламе.

22 ведущих вуза страны запускают уникальные программы

Минобрнауки и созданный по заданию президента Фонд интернет-инициатив планируют сделать из каждого университета «маленькое Cколково». В ведущих вузах России запускается специальный образовательный курс по инновационному предпринимательству и управлению стартапом.

Инициаторы курса считают, что без этих знаний наши потенциальные джобсы и цукерберги не могут довести свои идеи до практического воплощения.

По окончании вуза многие молодые люди задумываются о начале собственного бизнеса, и в первую очередь их привлекают интернет-технологии. Их манит слава создателей популярных соцсетей, смартфонов, модных приложений. Зарубежные выпускники и учащиеся вузов тысячами создают инновационные микрокомпании, собирая деньги на стартап краудфандингом (т.е. кличем в Интернете: «подайте кто сколько сможет в обмен на будущий продукт!»).

И идеи, надо сказать, воплощаются потрясающие. Как вам вертолет-квадрокоптер, который летит над вами, ориентируясь на сигнал браслета на вашей руке? Он не требует никакого управления и в высоком качестве снимает видео с вашим участием в движении — будь вы на скейте, велике, серфе. Или «умный чемодан туриста», который открывается по отпечатку пальца, сообщает вам на смартфон свои координаты, умеет заряжать гаджеты от USB, а также содержит встроенные весы, чтобы не переплачивать в аэропортах? А электрические роликовые коньки? Это не мечты или идеи, а уже реально продающиеся разработки! Вот только не у нас, а там…

В России, увы, пока особо похвастаться нечем. Собирать деньги краудфандингом у нас получается не слишком хорошо, инвесторы и «бизнес-ангелы» кисло смотрят на студентов с идеями, и стартап зачастую умирает, не родившись. Похоже, причина в том, что у нас знают о стартапах понаслышке и не в курсе «глубинной кухни». В то время как в таких вузах, как Стэнфорд, Массачусетский технологический, бизнес-школа Беркли, и других ведущих университетах уже давно существуют курсы по инновационному предпринимательству.

Но теперь в России учить студентов инновационному бизнесу будут массово и организованно, по единой программе и по всей стране.

— Мы недавно провели анализ трудоустройства всех выпускников 2013-2014 годов — это примерно 1,2 млн человек, — говорит Александр Соболев, директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки. — Трудоустроено чуть более 800 тыс., или около 75% (правда, не обязательно по специальности). Из них около 3% в первый же год после окончания вуза начали собственный бизнес — и это весьма неплохая цифра, хотя она значительно ниже американской или европейской. Проблема в том, что многие молодые люди, обладая идеей, не имеют навыков для развития бизнеса.

— Студенты, аспиранты, молодые ученые могут разработать продукт, но не всегда могут четко сформулировать бизнес-идею, — подтверждает Александр Рагуткин, проректор по научной работе МИРЭА . — В вузах не готовят людей для общения с инвестором и потенциальным клиентом.

Именно для закрытия этой бреши и был создан Фонд развития интернет-инициатив, который бесплатно продвигает в вузах страны курс по правильному созданию и развитию молодежного бизнеса — стартапа.

— Мы подготовили специально под формат вуза программу обучения стартаперов — она уже заработала в МГУ, ВШЭ, Академии им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, МИРЭА, Уральском федеральном университете и других, — рассказывает Кирилл Варламов, директор фонда . — В этом году мы подписали договоры с 22 крупнейшими университетами, где представлены технические направления и IT, а в следующем году планируем запустить ее в 100 вузах. Записаться на курс в 2015-м смогут до 200 000 студентов, а к 2016 году — до миллиона. Материалы и методики передаются вузам совершенно бесплатно, организовывается работа в аудиториях и на семинарах. Параллельно мы обучили около 400 частных инвесторов — людей, которые готовы вкладывать свои деньги в студенческие фирмы, — мы научили их определять перспективные проекты, способные приносить прибыль.

— Пока курс по созданию и развитию стартапов — выборный, факультативный. Вузам долго обновлять программу, чтобы вставить его в основную программу, — рассказывает создательница курса Маргарита Зобнина .

«МК» попросил директора фонда Кирилла Варламова привести примеры конкретных студенческих проектов, у которых есть шанс на успех и интерес инвесторов.

— Интересный проект называется «Турбазар». Это по факту интернет-сервис. Суть его такова — у мини-отелей, домов отдыха, турбаз есть нераспроданный фонд в мертвый сезон. С ними заключается договор, и те условно бесплатно передают номерной фонд студенческому проекту. В Интернете ребята делают аукцион при цене от рубля — продается возможность провести 2-3 дня в доме отдыха. Главное условие — сделать рекламу в соцсетях. Дома отдыха, турбазы и санатории избавляются от простоя площадей и получают рекламу, а все желающие могут за 1000-2000 рублей снять номер на выходные и весело провести их за городом.

— У нас в основном делают приложения, разные интернет-сервисы, информационные проекты — то, что полезно, но нельзя пощупать руками. Иностранцы же чаще создают вещи, которые можно купить «живьем», — инновационные устройства, бытовые приборы, игрушки. Почему у нас не так?

— Вы отчасти правы — у нас больше программных продуктов. Вероятно, причина в менее развитой материальной базе — в России только в последнее время появляются «фаб-лабы» — лаборатории, где можно сделать инновационные «железки». Но все же российские студенты делают не только программные разработки. Наши студенты разработали, к примеру, умные часы, противоугонную систему для велосипеда, которая сообщает его координаты на смартфон владельца, «кнопку жизни» — устройство, позволяющее пожилому или больному человеку одним касанием послать сигнал о помощи.

— Но все эти разработки я уже видел на зарубежных сайтах, причем давно. Где что-то оригинальное?!

— Не спешите обвинять наших во вторичности! Во-первых, конечно, это не плагиат, а адаптация известных идей для наших условий. К примеру, 70% американских успешных стартапов у нас вообще никому не интересны, а процентов 30 нужно серьезно адаптировать — это непростая и нужная работа. Плюс использование известных идей — необходимый этап развития, ведь за рубежом инновационные студенческие стартапы развиваются куда дольше, чем в России. Но мы обязательно их догоним!

У отечественных изобретателей никогда не было проблем с генерацией инновационных идей - куда сложнее их практическая реализация. И лучший старт для студентов, желающих не только поразить мир своей фантазией, но и научиться воплощать мечты в жизнь, это международный конкурс Microsoft Imagine Cup.

Этот конкурс помогает понять, какие инновационные решения нужны рынку, получить рекомендации по разработке таких решений и информацию о доступных для их создания технологиях от экспертов и гуру ИТ-индустрии, а также побороться за денежные гранты на дальнейшее развитие проекта.

Завершился отбор заявок на конкурс Imagine Cup - крупнейшее в мире ежегодное технологическое соревнование, проводимое при поддержке Microsoft с 2003 года. В конкурсе участвуют аспиранты и студенты из всех стран мира, и в сезоне-2017 они поборются за приз в $100 000. В апреле в Москве состоится российский отборочный этап, победители которого представят нашу страну на международном финале в США. Отечественные команды традиционно показывают очень высокий уровень подготовки своих разработок. Давайте посмотрим, каких успехов достигли проекты российских победителей Imagine Cup прошлых лет.

Рукотворные миры из песка

Технологии виртуализации сегодня на подъёме - на реальное изображение накладывается виртуальный контент, в результате чего видимое глазом радикально преображается. Эти технологии уже начали применять российские компании, например, стартап Zengalt создал приложение, которое переносит пользователя в мезозойскую эру, демонстрируя зрителю голографическое изображение представителей фауны того времени. При этом динозавры как бы "встраиваются" в окружающую реальность, "прогуливаясь", например, среди небоскрёбов "Москвы-Сити"…

Однако очки - не самый комфортный аксессуар, тем более если говорить о малышах детсадовского возраста. Для них челябинский разработчик Дмитрий Андреев придумал проект "Интерактивная песочница", где ящик с обычным песком, установленный в зале детского сада, подсвечивается сверху проектором под управлением компьютера. На песок проецируется всё что угодно: дома, дороги и мосты, реки и озёра, каньоны и вулканы. Песочница оживает, и играть становится гораздо интереснее. Но не зря она интерактивная - камера отслеживает всё, что дети делают с рельефом, и в режиме реального времени корректирует изображение, выдаваемое проектором! Захотели вы изменить проложенную дорогу и пальцами "рисуете" на ней, скажем, поворот - проектор тут же придаст повороту реалистичность: высветит асфальт с разметкой, песчаную обочину, траву вокруг. Нагребите кучку песка - и она тут же станет горой, выкопайте ямку - будет озеро!

"Дети сейчас чуть ли не с младенческого возраста осваивают компьютеры и планшеты, мы же взяли традиционную игру в песочнице, чуть-чуть новых технологий - и соединили их! - говорит Дмитрий Андреев. - Победа в конкурсе Microsoft позволила нашему студенческому проекту перешагнуть любительский этап, привлечь к прототипу внимание министра образования, и в конечном итоге развиться в полноценную компанию "Инновации - детям".

Сегодня "Интерактивная песочница" - готовый продукт, который можно приобрести. Стартап развился в компанию "Инновации - детям", и "песочницами" уже оснащены десятки детских садов по всей стране и даже за рубежом.

В погоне за светом

Игру Turn On ("Включай!") российского инди-гейм-проекта из Перми Brainy Studio нередко именуют популярным интернет-мемом "Тёплая и ламповая" - и она действительно такая! Невероятно уютная графика с очень сочными, но при этом одновременно мягкими цветами и завораживающей музыкой - это именно то, что называют атмосферной игрой. Что-то в ней есть от культового фильма "Кин-дза-дза", что-то от слегка артхаусных эстонских мультиков про собачку Лотте - у каждого всплывут свои ассоциации… Взрослые воспринимают игру как красочную "казуалку", дети - вполне всерьёз.

Простенькая на первый взгляд игра-платформер, немая, как фильмы Чаплина, но в ней всё понятно и без лишней болтовни. В результате падения метеорита в городе повсеместно гаснет свет и начинается мини-апокалипсис. Вы же управляете маленькой ожившей искоркой, которая должна вернуть энергию в каждый дом, пробегая по проводам. От игрока требуются и ловкость рук, и логика для быстрого передвижения, сражения с врагами и сбора бонусов.

Все знают "Марио", где герой бегает по площадкам-платформам, собственно, это и есть классическая игра в жанре " платформер ", - рассказывает Дмитрий Огородников, один из создателей игры. - В Turn On же вместо платформ - провода, главный герой может передвигаться только по ним, что заметно отличает игру от прочих. Плюс, думаю, популярности способствовала доброта игры - у нас всё позитивно и красиво, никто никого не убивает, что редкость даже в платформерах!

Успешный платформер сделать непросто - считается, что в этом несложном жанре всё, что можно, уже реализовано. К тому же серьёзная экшен-игра флагманского уровня под силу только студиям с многомиллионными бюджетами. Разработчики же хотели попробовать сделать что-то новое в рамках имеющейся простой студенческой инди-студии. И им это удалось - жюри конкурса Imagine Cup оценило то, что делает их продукт оригинальным и отличает от прочих.

Сегодня игра уже приносит своим создателям реальный доход: она продаётся на платформах Xbox и PC в глобальном игровом магазине Steam.

Электронные глаза

Мир в сером тумане, заполненный звуками, - вот что чувствует незрячий человек. Однако современные технологии могут хотя бы отчасти заменить зрение! Помощь незрячим и выбрали в качестве основного направления своих исследований участники российского стартапа Oriense. Они разработали навигатор для незрячих, радикально отличающийся от навигаторов традиционных. Называется он OrNavi и представляет собой мобильный гаджет с рядом крупных клавиш. Экрана, как принято сегодня, у него, разумеется, нет.

Программное обеспечение устройства тщательно продумано с учётом того, что интерфейс у него исключительно голосовой. Подсказки OrNavi могут показаться странными для зрячих, но для слепых они - спасение! В непрерывном режиме навигатор сообщает, мимо каких объектов проходит владелец: магазины, аптеки, банки, парки и прочее. При приближении к подъезду прозвучат и его номер по счёту, и номера квартир в нём! Озвучиваются не только здания, но и все объекты городской инфраструктуры - газоны, фонтаны, лестницы. На остановке общественного транспорта навигатор тут же сообщит о номерах маршрутов. Если же если владелец устройства сел в автобус, он заранее услышит название ближайшей остановки. Причём звук в устройстве передаётся через наушники с костной проводимостью, благодаря чему уши пользователя остаются открытыми и он может слышать окружающие звуки, что очень важно для лишённых зрения!

Но самое интересное в навигаторе - это очки, построенные на базе Microsoft Kinect, датчика от игровой консоли Xbox, который уже многие разработчики успешно применили в совершенно не связанных с играми проектах.

С помощью камеры и датчика глубины изображения очки фактически выполняют работу собаки-проводника - их "глаза" смотрят на несколько метров вперёд и замечают ступеньки (подсказывая, вверх они идут или вниз!), ямы, столбы и прочие городские препятствия, - рассказал Максим Спиридонов, незрячий программист компании Oriense. - Устройство предупреждает заранее и о расстоянии, и о стороне, с которой препятствие лучше обойти".

Помимо этого очки помогут голосовыми подсказками определить номинал купюры, прочитать вывеску, распознать цвет (например, чтобы подобрать одежду перед выходом или разложить носки по парам), отсканировать штрихкоды, чтобы узнать тип продукта. Широкие возможности устройства дают необходимое незрячим чувство независимости.

Социальным проектам уделяется особое внимание на Imagine Cup. В сфере разработок, помогающих инвалидам, гораздо легче найти поддержку студенческой команде, делающей первые шаги с прицелом на рынок высоких технологий. И в Oriense не прогадали - благодаря победе в конкурсе к изобретателям "электронных глаз" оказалось привлечено внимание ряда фондов помощи незрячим, крупного венчурного акселератора iDealMachine, инновационного центра "Сколково".

Шарик в чёрно-белой вселенной

Делать простые игры очень сложно… если, конечно, вы хотите, чтобы игра стала популярной. Александр Виласак и его команда из Санкт-Петербурга под названием IzHard, разработчики инди-игры OVIVO в духе "сложного примитивизма", мечтают составить конкуренцию знаменитым финским "Злым птичкам" или российской Cut The Rope ("Обрежь верёвку!"). Обе эти игры, как и иные подобные, выглядят крайне незамысловато, однако построены на сложной математике, моделирующей физическое поведение реальных объектов. В результате "примитивные" игрушки не так-то легко пройти, они реально затягивают!

OVIVO - это двухмерная игра-платформер, где шарик по имени OVO, которым вы управляете, путешествует по чёрно-белому абстрактному миру. Будучи чёрным, OVO тяжелее воздуха, и на него действует гравитация, а когда он меняет цвет на белый, он становится как бы надутым гелием - и летит вверх. Цвета и миры ежесекундно чередуются, и управлять шариком, отлавливая падения и взлёты и переключая тёмную часть мира на светлую и наоборот, непросто. Игроку предстоит преодолеть опасности и собрать все символы для открытия истории дуальной вселенной, и всё это - под атмосферную психоделическую музыку...

Схожие игры, безусловно, есть - это BadLand, Type:Rider, Limbo и другие, - говорит Александр Виласак. - Отличие OVIVO от этих игр в первую очередь в необычной механике движения героя: в игре нет функции "Прыжок", как обычно бывает, прыгает персонаж за счёт нарастающего импульса при смене позиции в цветах. Плюс в OVIVO нет текста, вплоть до туториала - "максимальный минимализм"!

Ребята уверены, что участие в Microsoft Imagine Cup - лучший путь в профессию для начинающих гейм-дизайнеров. Не исключено, что без победы на конкурсе необычная и завораживающая игра так и осталась бы программной поделкой на стадии хобби, но приз в 50 тысяч долларов, вложенный в доработку OVIVO, дал молодой студии первый коммерческий продукт, ставший фактически их визитной карточкой. Официальный релиз запланирован на лето 2017 года.

Роборука заменяет живую

Новые технологии в последние годы совершили настоящий прорыв в деле улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями. И приятно, что в этой сфере появляется всё больше отечественных разработок - таких, как проект Myoarm Control System от команды студентов МФТИ Galvani Bionics.

Разработка Galvani Bionics - это программно-аппаратная платформа для управления роботизированными протезами рук. Небольшой браслет одевается на предплечье, и его сенсоры улавливают биоэлектрические импульсы волокон мышц в активных точках. Импульсы усиливаются, оцифровываются, после чего происходит их математическая обработка, чтобы устройство безошибочно поняло, какое движение роботизированной рукой хочет совершить её владелец.

Не человек тренируется работать с устройством, а устройство само адаптируется к человеку, что принципиально упрощает процесс привыкания к протезу, – отмечает руководитель проекта Тимур Бергалиев. - Нас часто спрашивают: в чём принципиальное отличие Myoarm Control System от схожих зарубежных технологий? Принципиальных отличий в этой сфере нет и быть не может, все производители умных протезов применяют принцип, который был открыт ещё Луиджи Гальвани в XIX веке - использование в качестве команд для механической руки электрических импульсов, порождаемых мышцами. Мы просто используем наши собственные алгоритмы обработки данных, благодаря которым лучше реализуется распознавание команд для управления протезом. Габариты устройства уменьшаются, процесс обучения системой упрощается, а самое главное, использование становится более удобным!

Улучшение технологии, используемой крупными мировыми компаниями, это верный способ заинтересовать лидеров индустрии. Подобные молодёжные проекты, да ещё и отмеченные призовыми местами на международных конкурсах, часто приобретаются крупными брендами, а вчерашние студенты получают работу в корпорациях. Сейчас ребята трудятся над предсерийным образцом своего прибора. После финальных доработок программно-аппаратную платформу ждут российские протезисты, которые уже объявили о готовности начать встраивать систему в свои протезы.

… Ну а конкурс Imagine Cup 2017 обещает открытие новых интересных проектов. Уже 15 апреля станут известны имена финалистов, проекты которых будут представлять Россию на международном финале конкурса в Сиэтле.

Начинать бизнес в хорошо изученной сфере разумно и надежно, но конкуренция будет высокой. А что, если попробовать сделать что-нибудь неожиданное и стать первопроходцем? Как заработать нетривиальным способом, оставаясь в рамках закона.

Масса свободной энергии девушек и юношей, учащихся в школах и вузах, уходит, не принося им прибыли (а, скорее, весьма наоборот). Идеи бизнес-стартапов для студентов и школьников, прямо связанных с процессом обучения, предлагаем в данном обзоре.

Дизайн, продажа одежды и аксессуаров с фирменным лейблом школы / университета

Прежде чем начать такого рода бизнес, нужно договориться об этом с директором (если речь идет о школе), деканом (или ректором университета, если масштабы вашего предпринимательства не ограничатся одним факультетом).

Для начала стоит закупить классические белые рубашки свободного кроя (подойдут и девушкам и парням), футболки или тенниски (для занятий спортом), галстуки. Не стоит забывать и о значках, которые пользуются наибольшим спросом – этот товар должен привлечь не только новоявленных студентов, но и выпускников, которые захотят купить себе или своим знакомым что-нибудь на память.

Эмблему школы, факультета и ВУЗа можно найти на сайтах или в печатном виде у кого-нибудь из администрации. Изготовить макет для нанесения эмблемы на майку и значок не составит большого труда – если обратиться к компаниям, давно занимающимся такого рода процессами. Не стоит забывать и о значках, которые пользуются наибольшим спросом – этот товар должен привлечь не только новоявленных студентов, но и выпускников, которые захотят купить себе или своим знакомым что-нибудь на память.

Изготовление пробной партии значков по готовому макету (50 штук) обойдется в 1 000 гривен (макет + гравировка), такой же по количеству пробной партии футболок c их заготовками – в 3 000 гривен. Можно договориться о скидке при последующем заказе и оперативном дозаказе значков. Обычно, изготовление занимает 3-5 дней.

Футболок стоит изготовить штук 5-15 с различным дизайном и качеством нанесения. Следует также подготовить несколько дополнительных вариантов дизайнов маек и значков, которые можно разместить в ассортименте интернет-магазина. После получения товара приступаем к продажам. Сразу же стоит отмечать, какой товар пользуется наибольшей популярностью. Цены на товар ставим на 20-100% выше себестоимости. То есть, например, стоимость значка будет начинаться от 40-50 гривен, а майки – от 200 гривен.

Как свидетельствует практика, за довольно краткий срок можно будет продать 50-100 маек и 100-300 значков (заработав при этом до 8 тысяч гривен), при условии, что в вашей школе или на вашем факультете учатся 1 000 человек. Новые партии товара следует производить (заказывать изготовление) только после продажи почти всей предыдущей партии.

Заниматься продажей университетской / школьной атрибутики в фойе здания следует не только в начале учебного года, но и в День ВУЗа, факультета, профессиональные и календарные праздники. Преимуществом данного бизнеса является минимизация риска, так как в худшем случае вы останетесь с десятком-другим непроданных маек и значков, которые можно будет носить самому или использовать как собственный подарочный фонд.

Бизнес на изготовлении качественных шпаргалок

Сборники со шпаргалками и всевозможными подсказками к задачам и упражнениям – одна из главных составляющих продаж книжных магазинов. При этом готовые шпаргалки, которые также можно найти в открытом интернет-доступе, не отличаются высоким качеством и достоверностью информации. К тому же, многие преподаватели уже знают их наизусть. Таким образом, студенты и школьники, которые используют готовую информацию, рискуют не только получить плохую отметку, но не аттестацию за семестр.

А ведь есть масса учащихся, возможно и вы, в том числе, которые индивидуально составляют шпаргалки, используя при этом программную литературу. В связи с этим, довольно интересный бизнес можно построить на продаже «качественных» шпаргалок по разным предметам в разные периоды учебы. Если вы сами не были отличником во время учебы в университете, найдите таковых – заплатите им небольшую сумму за пользование их конспектами и другими учебными материалами.

Компонуйте готовые ответы в электронном виде так, чтобы их текст был не крупнее 8 кегля, и чтобы как можно больше ответов, разделенных на квадраты, можно было разместить на листе А4.

Поскольку программы учебных курсов из года в год не поддаются серьезным изменениям – обновлять содержимое шпаргалок придется не чаще, чем раз в два-три года. Что касается стоимости готового продукта – начните с минимальных цен, не больше 5 гривен за одну страницу. Учитывая, что для сдачи одного зачета / экзамена понадобятся шпаргалки объемом не менее 30-40 страниц, – вы можете выручить 200 гривен. А курсов в семестре насчитывается около 6-9, поэтому прибыль возрастает до 2 000 гривен.

Нюанс: продавать шпаргалки стоит уже в распечатанном виде, так вероятность того, что они быстро распространятся между учащимися будет меньшей.

Написание рефератов, курсовых и дипломов – бизнес-стартап для усидчивых

Вот примерные рыночные расценки, которые можно использовать, в процессе ценообразования работ:

  • стоимость магистерской работы – от 5 до 25 гривен за страницу (минимальная – 1500 гривен);
  • стоимость бакалаврской работы – от 4 до 22 гривен за страницу (минимальная – 500 гривен);
  • стоимость курсовой – от 5 до 20 гривен за страницу (минимальная – 100 гривен)
  • стоимость реферата – от 5 до 20 гривен за страницу (минимальная – 60 гривен).

Но каждая работа оценивается индивидуально (в зависимости от предмета, требований к расчётному материалу, графической интерпретации результатов и т. д.), поэтому цены указаны ориентировочные. Наиболее распространенным сроком выполнения работ является срок от 5 до 7 дней (реферат). Если работу необходимо выполнить срочно – клиент дополнительно оплачивает 20% от первоначальной стоимости услуги.

Если ваш сервис окажется востребованным, – в дальнейшем можно будет открыть свой офис, зарегистрировавшись как ЧП (так вы будете вызывать большее доверие у клиентов). Помимо офиса, также можно будет создать свой сайт. При этом желательно сотрудничать со всеми электронными библиотеками и не только, ведь у вас будет уже намного больше работы и не только в одной сфере.

Настройка и обслуживание современных гаджетов – бизнес только для продвинутых

Среди необходимых личностных качеств предпринимателя: усидчивость, любовь к современным гаджетам, а также коммуникабельность. Начальный капитал минимальный: компьютер, подключенный к интернету, где можно найти инструкции к любой технике, а также небольшая, хорошо освещенная личная комната. Новичкам-пользователям очевидно нужна техническая помощь в том, чтобы разобраться в функционале смартфонов, планшетов, настройке всех имеющихся в них опций / возможностей, а также установке дополнительных программ.

Поэтому, основой сервиса, который вы будете предоставлять клиентам, станут:

  • наклеивание на экран гаджета защитной плёнки. Обычно в мобильных салонах стоимость этой услуги от 50 гривен (для планшетов – цена более высокая в связи с большим размером экрана);
  • первоначальная настройка, которая включает инструктаж пользователя обо всех возможностях его гаджета. В процессе беседы с клиентом вы должны выяснить, каким образом настроить ту или иную функцию так, чтобы это было удобно для него лично;
  • «продвинутые» пользователи всегда хотят как-то усовершенствовать своё устройство, добавить/заменить имеющиеся приложения и игры в нем;
  • помощь в регистрации аккаунта пользователя в интернет-магазинах, чтобы впоследствии клиент мог сам качать себе необходимый контент.

Что касается стоимости услуг, они могут начинаться от 30-80 гривен за установку одной программы (если она есть в открытом интернет-доступе). Если речь идет о платных приложениях, – к стоимости услуги прибавляйте цену самого приложения.

Портал для школьников и студентов

В наше время каждый ВУЗ, а иногда и школа, имеют свою интернет-страничку. Но, к сожалению, ее информативность минимальная и, зачастую, не является привлекательной для учащихся. Информационная наполняемость интернет-странички построена по унифицированному принципу: история учреждения, выпускники, преподаватели несколько фотографий и т. д.

Почему бы не наполнить интернет-ресурс не только фактами административного характера, но и новостями из жизни студентов, их увлечениями, предложениями от работодателей, наконец, учебными материалами, просканированными курсами лекций ваших же преподавателей и так далее?

Кроме того, для раскрутки есть смысл оплатить услуги профессиональных SEO ‑менеджеров, которые приведут на портал граждан ищущих ту или иную информацию общего свойства. Сформировав стабильный широкий круг посетителей (количество уникальных IP-адресов), вы можете предложить размещение коммерческой рекламы на платной основе – хотя бы через системы типа Google Adsense или Begun.

Каждый студент мечтает стать знаменитым. И самый верный способ прославиться - сделать что-то совершенно новое. Для этого не обязательно быть гением, нужно просто верить в себя и правильно использовать время. И, конечно, не бояться вылететь из вуза. Все мы слышали о студенческих стартапах, озолотивших своих создателей. Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых интересных и самых успешных компаний, родившихся в "студенческих кельях".

Reddit, 2005 г.

Компанию Reddit создали студенты Университета Вирджинии Стив Хаффман и Алексис Оганян. Идея была в том, что интернету нужен новостной сайт, организованный по принципам других порталов сети 2.0. В результате появился глобальный портал по обмену разным типом нового контента - от текстовых сообщений до прямых ссылок. Следить за тем, что выкладывается на Reddit, может любой пользователь, но только регистрация обеспечивает возможность голосования, которое приводит к тому, что одни посты поднимаются вверх, а другие исчезают. Сегодня в Reddit работают уже 28 сотрудников, и он является 64-м крупнейшим сайтом мира по версии исследовательской компании Alexa. Сайт обеспечивает отличные возможности не только для своих создателей, но и для других молодых людей, ссылки на проекты которых выкладываются на Reddit.

Если вы играете в магловский квиддич, то уж точно знаете бренд Quiyk. С другой стороны, если сочетание слов "магловский квиддич" вызывает у вас недоумение, значит этот стартап не для вас. Студенты колледжа Эмерсона Эрик Вал и Мэтт Лоу в 2006 г. создали компанию, которая специализируется на производстве спортивной одежды для необычных видов спорта. В итоге основными клиентами фирмы стали поклонники серии книг про Гарри Поттера, которые решили воссоздать соревнования по квиддичу, своеобразному футболу верхом на метле, в реальной жизни. Стартап Quiyk нишевый, но прибыльный. И сам факт его существования наталкивает на мысль: "Такое могли придумать только студенты".

Dropbox, 2007 г.

Дрю Хьюстон и Араш Фердоуси из знаменитого Массачусетского технологического института (MIT) решили бросить вызов традиционной электронной почте, которая не позволяла пересылать большие файлы. Они создали сервис, который позволяет хранить контент и моментально пересылать его любому человеку вне зависимости от ограничений, которые накладывает почтовый клиент. Одна из инноваций Dropbox: пользователь может создать специальную папку прямо на рабочем столе и кидать туда файлы, которые хочет отправить в интернет. Примеру Dropbox последовали многие облачные сервисы, но именно он остается самым популярным. 200 млн человек активно используют эту систему.

Еще одна студентка MIT, Карина Пикхарт, однажды решила всерьез заняться проблемой шрифта Брайля, который используют слепые, на ощупь определяя буквы и слова. Проблема состояла в том, что не существовало простого способа создания наклеек с текстом, который могли бы читать люди с нарушением зрения. Пикхарт удалось разработать технологию, которая обеспечивает возможность производить такие наклейки не только массово, но и с помощью индивидуального устройства. Иными словами, теперь слепые могут оставлять самим себе сообщения, напоминания, наклеивать на коробки и пакеты с продуктами информацию об их содержании и так далее. Стартап собрал финансирование через Kickstarter и уже несколько лет успешно развивается.

First Round Records, 2009 г.

Музыкальная индустрия стагнирует, но Тиг Иган, Зак Джонсон, Стерлинг Брюстер и Райли Иган не обращают на это внимание, раскручивая свой собственный звукозаписывающий лейбл. На момент создания компании все участники были моложе 25 лет. И у них уже был богатый опыт в области стартапов, так как до создания First Round Records студенты инвестировали в другие молодые компании, неплохо зарабатывая на этом. Они даже купили крупный пакет акций Apple, подорожавших за последние годы в несколько раз. Что касается First Round Records, то в первый же год он принес основателям выручку в размере $645 тыс., что не так уж плохо на фоне общей ситуации в отрасли.

Cheeseboy, 2010 г.

Классический американский стартап: Майкл Инвальд, еще не закончив школу, решил сделать что-то, что, казалось бы, уже давно делают все вокруг - горячие бутерброды с сыром. Сначала Майкл скитался по пикникам и праздникам и жарил сыр самостоятельно, но затем удача ему улыбнулась, и молодой бизнесмен открыл первую торговую точку Cheeseboy в Бостоне. С тех пор бренд стремительно развивается, ассортимент расширяется, а простота блюд и высокое качество с большой долей вероятности обеспечат стартапу светлое будущее и хорошую рентабельность.