Это случилось весной 1970 года на съемочной площадке фильма «Это случается только с другими». Катрин исполнилось 27, Марчелло — 49. Перед съемками Мастроянни был предупрежден о том, что Денев нельзя задавать вопросы о личной жизни, в противном случае будет скандал и срыв съемок, поскольку такие расспросы моментально превращают её из ангела с загадочной полуулыбкой на красивом лице в сущего демона в юбке. Но Марчелло лишь улыбнулся своей фирменной улыбкой:

Ничего, мы ее растопим.
Герой-любовник никогда не знал поражений, но он не знал и Катрин.
На тот момент она только что рассталась с французским режиссером Франсуа Трюффо. Поэтому была сильнее обычного холодна и замкнута. Когда Марчелло познакомился с ней, первое, что он подумал:
Еще одна профессиональная красавица.

Ведь и он тоже был не в лучшей моральной форме, так как на тот момент переживал разрыв с Фэй Данауэй. Но, несмотря на всё это, то что «случается только с другими» тогда и случилось именно с ними.

Прозрение наступило, как всегда, внезапно, хотя ему на руку сыграли и косвенные обстоятельства. Для съемки одного из эпизодов фильма, по сценарию которого Денев и Мастроянни играли супругов, потерявших ребенка, режиссёр решил оставить актеров наедине на несколько дней в полупустой квартире. Как говорил Трентиньян: для более убедительной игры. Он тогда, конечно, не мог и подумать, какое судьбоносное решение принимает, предоставив Катрин и Марчелло друг другу без каких-либо помех в общении типа мебели, телефона, книг и журналов, телевизора.
После окончания принудительного заточения всем стало очевидно, что они стали парой — однажды в фургончике Катрин, в котором она могла проводить перерывы между съемками, отключили воду и свет. И она, совершенно не раздумывая, собрала свои вещи и просто переехала в вагончик Марчелло. Тайное стало явным.

Только паре пришлось разъехаться: ему в Рим, ей — в Париж. Его ежедневные звонки и множество тысячи ласковых прозвищ наполняли её реальность, но Катрин принимая их, сама была скупа на нежные проявления чувств, вводя этим Марчелло в постоянное смятение.

Я ежедневно покупал букетики цветов,- все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит.
Ведь в ответ на свои страстные признания, Мастроянни, как правило, слышал нечто в таком духе:
Встретиться завтра? Приедешь специальным поездом? Не могу. У меня съемки. Когда освобожусь? Через неделю.

Вот так редкие свидания и сдержанные ласки Катрин делали её ещё более желанной. Никогда до сих пор герой-любовник не имел дело с подобной «крепостью».

В итоге Мастроянне осточертела постоянная разлука и он снял квартиру в Париже. Его законная жена не стала этому препятствовать, давно смирившись со всеми романами мужа. Хотя к досаде Марчелло свидания с Катрин вовсе не стали более частыми. Помимо съемок в кино, препятствием для их встреч стал семилетний сын Денев — Кристиан, которого, ко всему прочему, она никак не хотела знакомить с Мастроянни.
И всё же постепенно сердце холодной красавицы стало оттаивать под воздействием итальянских многословных признаний и пылкой страсти Марчелло. И поведение вечной затворницы вдруг изменилось: Катрин повеселела, а ее всем известная меланхолия превратилась в невиданное прежде кокетство.

Она влюблена! Она готовит мое любимое блюдо — фасоль! Вы представляете, она — и фасоль!

— говорил с восторгом Марчелло, считавший это чуть ли не самым главным свидетельством ее любви. И в общем это было правдой: для Денев, которая терпеть не могла готовить, было настоящим подвигом освоить целых 34 рецепта приготовления фасоли. И, если это не любовь, то что тогда она.


Мишель Пикколи любил вспоминать, какой фурор произвели Мастроянни и Денев на банкете по случаю выхода на экраны второго их совместного фильма «Сука». В зале роскошного ресторана Марчелло демонстративно пригласил Катрин на танец.

Редкое зрелище — танцующая Денев! И как танцующая! Оркестр вдруг сбился и заиграл кто в лес кто по дрова — внимание музыкантов, да и всех присутствующих было приковано только к ним двоим.


Мастроянни постоянно хотелось баловать Катрин. По своему опыту он знал, что баловать женщину — это осыпать ее подарками. А самый щедрый подарок он преподнес ей на день рождения. Им оказалась шикарная вилла на морском побережье в Ницце, которая была похожа на маленький замок. В мечтах Марчелло эта вилла была уютным, красивым гнездышком их любви. Катрин не стала скрывать искреннего восхищения, и тут же сделала ответный подарок — когда Мастроянни вернулся в Париж, он обнаружил у себя во дворе новый красный «ягуар», о котором он всегда и мечтал.

На этой прекрасной вилле они в самом деле провели вместе не менее прекрасные дни. Всё так стало серьёзно, что жена Мастроянни больше не выдержала и дала ему развод. Окрыленный и предвкушающий величайшее счастье Марчелло помчался скорее к Катрин, ведь с собою у него было кольцо. Но… увы, Денев не собиралась за него замуж. Такого он не ожидал точно. Фей требовала от него развестись с женой и он расстался с ней именно поэтому. И вот он сам почти молит любимую женщину, чтобы та согласилась выйти за него. Но непреклонная Катрин молча уезжает в Париж. Немного придя в себя, Марчелло вновь следует за ней, совершенно не готовый так просто отступить.

И правильно сделал — Катрин узнала, что беременна, и сменила гнев на милость. Он была бесконечно счастлива, как и Марчелло.

Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости.

— так сказала Джульета Мазини, узнав об этом. Но у влюбленных вновь наступал период безмятежного счастья: они вместе гуляли, ходили по магазинам, выбирая детскую одежду, Марчелло всегда сопровождал Катрин к врачу и знал о протекании беременности чуть ли не больше её.

28 мая 1971 года у Катрин и Марчелло родилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Счастливый отец, которому уже исполнилось 50, устроил большой праздник по-итальянски, закупив несколько ящиков шампанского и угощая им на улице всех желающих.

У меня родилась дочь!

— радостно и громко кричал Мастроянни на весь квартал.

Поскольку Катрин после рождения дочери стала гораздо ласковее и нежнее, Марчелло решил вновь сделать ей предложение. У него было нестерпимое желание сочетаться с ней браком, без этого он не был уверен в том, что она принадлежит ему, что она любит его, хотя она была всегда рядом. Тем более его друг Филлини также безапелляционно заявил:

Если не хочешь ее потерять, тебе нужно быстрее на ней жениться.

И, набравшись решимости, Марчелло… вновь встретил отказ. Этого он уже не мог перенести. Катрин вовсе не прогнала его, но он впадал в депрессии, пил и устраивал сцены. Отношения постепенно давали трещину. На съемочной площадке последнего совместного фильма «Не тронь белую женщину» пара уже сильно ссорилась. А после того как Кьяре исполнился год, в спальне той самой виллы в Ницце, где они когда-то были так счастливы, Денев сказала:

Наши отношения исчерпаны. Я больше не желаю продолжать этот фарс. Все кончено.

Собралась и уехала в Париж. Навсегда.

Но Катрин разрешила Мастроянни видеться с дочерью, которую он сильно любил. У него были и другие дети, как от жены, так и от других женщин, и все, кстати, дочери. Но Кьяра так и осталась до конца жизни его любимицей.

Я обожал мать этого ребенка.

— так объяснял это сам Марчелло.

Однажды в одной из встреч с дочкой в Марчелло повел её в кинотеатр, где шёл фильм с участием Денев. Но вскоре Кьяра попросила:

Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь.

После у Денев и Мастроянни жизнь шла своим чередом: он вернулся к жене, Катрин одна воспитывала детей. С Мастроянни они периодически виделись, ведь у них была Кьяра.

Марчелло не пришлось жениться и жить вместе с Денев, зато судьба распорядилась так, что он умер на руках у обожаемой им женщины. Это случилось 19 декабря 1996 года. Рядом с ним тогда были Катрин и Кьяра.
Только спустя несколько лет Денев признается, что ушла от Мастроянни, только потому что не желала испытать боль, когда бы она ему наскучила, любовь бы прошла и он нашёл бы себе новую музу.

Вадим был моей страстью, Бейли - единственным мужем, а Мастроянни - самой большой любовью.

"Итальянскому жениху" Марчелло Мастроянни - актеру, любимчику Федерико Феллини - сегодня исполнилось бы 85 лет. Внимание легендарного режиссера признанный красавец привлек заурядной внешностью и хорошим аппетитом.

Трудное детство

За бешеный темперамент и многочисленные романы с красивейшими женщинами мира Марчелло Мастроянни прозвали "итальянским женихом" и "латинским любовником", но на самом деле в его жилах текла и другая кровь. Уже перед смертью его мать призналась, что она еврейка. Секрет своего происхождения она хранила всю жизнь, особенно тщательно скрывая его при Муссолини и в годы войны.

Девичья фамилия Иды Мастроянни - Идельсон, сообщает журнал "Алеф" . Она родилась в 1898 году в Минске, где и жила до 1906 года. Потом ее семья переехала в Германию, затем Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Отторино Мастроянни. Своему третьему ребенку, родившемуся в сентябре 1924-го года, пара дала итальянское имя Марчелло.

Мать будущего великого актера была домохозяйкой, а отец - столяром. Семья жила очень бедно. "Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом с кроватью на полу, отец - в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же", - цитируют воспоминания Мастроянни "Аргументы и факты" .

Простейшие реплики

После окончания технического училища Марчелло Мастроянни работал строителем, чертежником, бухгалтером в кинопрокатной фирме, простым рабочим. Во время войны поступил в Римский университет на строительное отделение, хотел стать архитектором. Там познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей женой Федерико Феллини. Они вместе участвовали в спектаклях самодеятельного студенческого театра - одного из самых сильнейших в Риме. Там его заметил знаменитый режиссер Лукино Висконти и пригласил к себе в театр "Элизе".

"Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел", - рассказывал Мастроянни.

"…Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики", - приводятся воспоминания Висконти на сайте 100velikih.com .

Он взял его в шекспировскую "Розалинду" в 1948 году. Дебют был успешным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, бросил 4-й курс университета и стал актером. Он работал в "Элизе" до 1956 года, сыграл примерно в десяти спектаклях.

Словно мотылек

В 1950 году, еще в самом начале театральной карьеры, когда Мастроянни еще не пользовался бешеным успехом у женщин, он женился на Флоре Карабелле - итальянской актрисе, дочери известного композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к фильмам. В 1951 году в молодой семье родилась дочь Барбара.

Флора стала единственной законной женой Марчелло Мастроянни, они прожили вместе немало лет, несмотря на его многочисленные романы. Где бы и с кем бы "непутевый" муж не находился, он ежедневно звонил жене в Рим и каждый год в день их венчания присылал розы.

"Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, - рассказывала журналистам Флора Карабелле. - Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: "Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен - он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла".

Простой трудяга

На съемочную площадку Мастроянни пришел в первый раз еще в 11 лет. В кино он начинал статистом, снимался в массовках. В 1950-х годах актер появлялся на экране все чаще, в основном играя добродушных итальянских парней - крестьян, рабочих, таксистов, идеальных женихов и мужей для девушек из простонародья, сообщается в энциклопедии "Кругосвет" .

Несмотря на пришедшую к актеру популярность среди зрителей, особой популярностью у женщин он не пользовался. "Я не отношусь к числу мужчин, способных вызвать страсть, - признавался он тогда, - но зато произвожу впечатление надежности, и девушки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату".

Но все в жизни Марчелло Мастроянни изменилось, когда Федерико Феллини пригласил его сняться в "Сладкой жизни".

Неудачники Мастроянни

Мастроянни уже был знаком с Феллини благодаря его жене, с которой играл в любительском театре. Но режиссер ценил его не только как актера.

"Он всегда много ел, - вспоминал Феллини, известный гурман. - Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана".

Первоначально на главную роль в "Сладкую жизнь" Феллини хотел пригласить Пола Ньюмена, но тот "слишком важничал". Тогда режиссер и решил, что ему нужен "какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью".

На Каннском кинофестивале 1960 года "Сладкая жизнь" завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года. После этого фильма Мастроянни стал "завсегдатаем" в картинах прославленного режиссера, он играл в его "Восемь с половиной", "Интервью", "Джинджер и Фред", "Город женщин" и др.

"Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, - говорил Марчелло, - я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме "Восемь с половиной" я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, - неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…".

Герой-любовник

Также актер много снимался у Витторио Де Сики ("Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски"), в популярной комедии Пьетро Джерми "Развод по-итальянски" и многих других - по 2-3 картины в год.

На смену похожим образам простоватых парней пришли циничный гедонист, равнодушный Казанова, психологически противоречивый интеллектуал, революционер-предатель, аутсайдер, угасающий ценитель земных радостей, герой-любовник и многие другие.

В 1990-х годах постаревший актер снова вернулся к образу "среднего человека" ("Который час?", "Все в порядке", "Прерванный шаг аиста"). Мастроянни говорил: "Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!"

Всего Марчелло Мастроянни снялся примерно в 150 картинах. Был удостоен множества профессиональных наград, трижды номинировался на "Оскар", в том числе за роль в фильме Никиты Михалкова "Очи черные".

Свою актерскую философию Марчелло Мастроянни определял так: "Я очень ленивый, пассивный человек… Я - наблюдатель, а не человек действия. Я - человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах (…) я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях…".

Любовные многоугольники

Среди партнерш, побывавших в объятиях героев-любовников Мастроянни на съемочной площадке, были первые звезды мирового кинематографа - Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Стефания Сандрелли, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денев, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе и др.

В реальной жизни Марчелло Мастроянни также покорил немало красавиц, он встречался с Урсулой Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анитой Экберг, Настасьей Кински, Роми Шнайдер, Мартой Келлер, Моникой Вити и т. д.

За влюбчивость актера прозвали "любовником номер один в Европе", "итальянским женихом" и "латинским любовником", на что Мастроянни отвечал: "Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными. Ну какой же из меня донжуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос…".

"Я никогда не считал женщин - я их только любил! - однажды признался он. - В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше".

Просто друзья в браке по-итальянски

Он, может быть, и не считал, но журналисты всегда пристально следили за его личной жизнью. Ходили даже слухи о его романе с Софи Лорен , которая, кстати, это всегда опровергала.

"Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству, - говорила она. - Мы много снимались вместе, я помню каждую нашу работу, фильм за фильмом, кадр за кадром. Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман - нет, никогда…".

Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски", "Подсолнухи", "Необычный день". Впервые актеры появились на экране вместе еще в 1949 году в фильме "Сердца над морем", хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считал картину "Жаль, что ты такая каналья" (1954). Их последней совместной работой стал фильм "Прет-а-порте" в 1994 году.

Маменькин сынок

Зато про его отношения с американской актрисой Фэй Данауэй известно наверняка. Они познакомились на совместных съемках, сразу вспыхнул бурный роман. "Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал - это было как молния…" - рассказывал актер.

Их тайные "межконтинентальные" встречи продолжались три года, они расстались, когда Фэй потребовала Мастроянни развестись. "Итальянский жених" обещал, но каждый раз возвращался к жене. В конце концов Фэй объявила ему, что между ними все кончено, а через неделю после разрыва во всеуслышание заявила: "Марчелло - маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения".

Марчелло очень переживал: "Я любил Фэй, любил очень сильно, - позднее признался он. - Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть". Утешала его Флора.

Она - и фасоль

Еще страдая по американке, на съемках картины "Это случается только с другими" у 46-летнего Марчелло Мастроянни завязался роман с 27-летней француженкой Катрин Денев, которая была в похожем состоянии после расставания с режиссером Франсуа Трюффо. За полгода до этого актеры познакомились в Лондоне на ужине у Романа Поланского, но тогда итальянец только и заметил: "Профессиональная красавица" .

Роман с "этой иностранкой", как Флора презрительно называла Катрин Денев, длился несколько лет. Все это время Мастроянни метался между Парижем и Римом. Он неоднократно делал Катрин предложение, чего раньше с ним не случалось. Но актриса каждый раз отказывалась, не желала уничтожать его семью, и вообще была скрытна и холодна с ним.

Но сам Марчелло Мастроянни не верил в холодность актрисы. "Влюблена! - говорил он журналистам. - Она готовит мое любимое блюдо - фасоль! Вы представляете, она - и фасоль!". Катрин, от души ненавидевшей готовить, действительно освоила целых 34 рецепта приготовления фасоли, сообщается на сайте People"s History .

Чего еще ждать от француженки

Ничего не изменило в отношениях пары и рождение в 1972 году дочери Кьяры, после которого Джульетта Мазина сказала Феллини: "Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости".

Но Денев по-прежнему отказывалась выходить замуж за Мастроянни, который к тому времени уже развелся. После очередного отказа он звонил жене: "Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!". В итоге Марчелло вернулся к своей семье в Италию, Флора его утешала: "Может быть, она не совсем нормальная? - рассуждала она. - Впрочем, чего еще ждать от француженки!".

Но Мастроянни часто тайно приезжал в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую женщину и дочь. Кьяра была его любимицей, свою особую привязанность к ней актер объяснял словами "я обожал мать этого ребенка".

Однажды Катрин взяла Кьяру на съемки в Лос-Анджелес, и Мастроянни, находившийся в это время в Бразилии, тут же сорвался проведать дочь. Марчелло повел Кьяру в кинотеатр на фильм с участием Денев. Очень скоро девочка попросила: "Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь".

Кьяра-Шарлотта Мастроянни продолжила семейную традицию, и даже снялась с матерью в фильме Клода Лелуша "Только вдвоем".

К "синьору с белой бородой"

Последние 20 лет жизни актер провел с француженкой, кинорежиссером Анной Марией Тато, про которую говорил, что она "очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная". С Тато Мастроянни встретил свой последний, 72-й день рождения.

Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть и не терял жизнелюбия. "Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!" - говорил он.

19 декабря 1996 года Марчелло Мастроянни скончался в Париже. В этот момент рядом с ним была Катрин Денев и их дочь Кьяра. Похоронили его, согласно завещанию, в Риме.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

28 сентября исполняется 89 лет со дня рождения одного из самых красивых и талантливых итальянских актеров Марчелло Мастроянни. В этот день вы вспоминаем личную жизнь Марчелло: его самых любимых женщин.

За десятки романов с самыми красивыми актрисами и за бешеный темперамент актера называли и латинским любовником, и итальянским женихом, однако в жилах Марчелло текла разная кровь, что, наверно, и позволило ему добиваться такой популярности у женского пола. Говорят, что в «списке» его любовниц были самые известные актрисы, к примеру, Джессика Тэнди, Джулия Эндрюс, Ширли Маклейн, Лючия Бозе, Клаудиа Кардинале, Моника Витти, Софи Лорен, Стефания Сандрелли, Бриджит Бардо, Урсула Андресс, Анук Эме и другие. Слухи это или правда - мы уже не узнаем, поскольку многих актрис уже нет в живых. Одно известно точно: Мастроянни не уходил от своих женщин, всегда бросали его. Почему так происходило с Марчелло, никто судить не берется. Может быть, у актера такой величины был слишком сложный характер. Как бы то не было, Мастроянни умел любить, а на закате своих лет пережил настоящую любовную драму.


Первый и единственный брак с Флорой Корабелой. Флора стала единственной женщиной, которая не отвергла Марчелло и даже согласилась выйти за него замуж, зная, как тяжело с ним будет жить. Свадьба состоялась в 1950 году, когда Марчелло был уже довольно известным актером, и по нему сходили с ума миллионы женщин. Флора тоже была актрисой, к тому же, с хорошими связями. Ее отец - известный композитор, который сотрудничал со многими режиссерами. Марчелло тогда еще не имел ничего и фактически жил за счет супруги. Актеры в то время получали немного. Возможно, доброе сердце и толстый кошелек Флоры подкупили молодого красавца, поскольку Корабела не отличалась идеальной фигурой и красивыми чертами лица. Несмотря на то, что Марчелло был бабником, брак с Флорой сделал его счастливым, и актер на какое-то время забыл о других женщинах. В браке родилась дочь Барбара. Вскоре все изменилось. Чуть ли не каждый день Флоре стали звонить «добрые» люди и докладывать о похождениях Мастроянни. Флора была в бешенстве и закатывала скандалы, но это не помогало. Чуть позже она смирилась и поняла, что в любом случае Марчелло всегда возвращается к ней. Так было больше двадцати лет, пока Мастроянни не повстречал свою последнюю любовь.

Фото: Марчелло Мастроянни и Флора Корабелла


Роман с Софи Лорен. С момента их знакомства прошло больше шестидесяти лет, но до сих пор Софи так и не призналась в том, что ее и Марчелло связывала не только работа в одних фильмах, но и бурный роман. Лорен во многих интервью рассказывала, что они работали с Марчелло очень много, но он был для нее только другом, живущим по соседству. Актриса считает, что им с Мастроянни удалось создать на экране самую гармоничную и самую идеальную пару, но о романе не могло идти и речи. Марчелло рассказывал совсем другое. С Софи он познакомился в самом начале карьеры. Мастроянни никогда не подтверждал этого романа, но и не отрицал. На вопросы журналистов он всегда выдавал коронную фразу: «Я не считаю своих женщин, я их просто люблю! Они тоже дают мне любовь, но, возможно, я им даю чуть меньше». Вскоре Софи Лорен благополучно вышла замуж за Карло Понти, с которым прожила много долгих и счастливых лет.

Фото: Марчелло Мастроянни и Софи Лорен


Роман с Фэй Данауэй. В конце шестидесятых Марчелло знакомится с молоденькой очаровательной актрисой Фэй Данауэй, с которой снимается в одном фильме. Роман вспыхнул в первый же день, когда по сценарию Фэй и Марчелло должны были поцеловаться. Позже Мастроянни говорил, что поцелуй с американской актрисой был как молния - он сразу потерял голову. Марчелло устраивали любовные отношения с Данауэй - виделись они нечасто, Фэй ничего не требовала. Все закончилось через три года, когда актриса поставила условие Марчелло: он должен развестись с Флорой. Естественно, актер даже не думал уходить от своей жены, которая дала ему все! Он пообещал Фэй, что подумает, но так и не решился рассказать все Флоре. Фэй бросила его, а через несколько дней дала большое интервью и сказала, что Мастроянни маменькин сынок, не способный принимать решения. Флора держалась как истинная леди и даже утешала своего мужа! Марчелло сильно любил американку, но не был способен на предательство по отношению к Корабеле. Однако уже через несколько месяцев он забыл про свою жену, познакомившись с женщиной, которую он полюбил больше жизни.
Последняя любовь Катрин Денев. На момент знакомства с французской красавицей Марчелло было 46 лет, а Катрин всего 27, однако у нее уже был «большой роман» за плечами и семилетний сын. Когда Флора узнала об этих отношениях, она стала называть Денев «эта иностранка» и просто возненавидела актрису. Катрин приняла ухаживания Марчелло, но была с ним холодна и надменна. Она могла не прийти на свидание и не ответить на его телефонный звонок. Марчелло сходил с ума от ее холодности и неприступности, а газетчики называли Катрин «ледышкой». Впервые за много лет Мастроянни отважился на развод и сделал Денев предложение. Денев отказалась. Мастроянни отказывался верить в то, что актриса не любит его и даже говорил журналистам, что она научилась готовить его любимую фасоль десятками способов. В 1972 году Катрин родила от Марчелло дочь Кьяру, но появление малышки никак не отразилось на их отношениях. К тому времени Флора дала актеру развод, а Катрин была холодна. Мастроянни звонил бывшей жене и жаловался, говорил, что хочет умереть.

Фото: Марчелло Мастроянни и Катрин Денев


Отношения с Марией Тато. Катрин бросила Марчелло, с головой уйдя в работу. Последние двадцать лет жизни Мастроянни находил утешение в объятиях Анны Марии, которая была также как и Денев француженкой. О Тато Марчелло отзывался с особой теплотой, называя ее самой порядочной, милой и гордой женщиной. Свой последний день рождения он провел с Тато, однако в день смерти с Мастроянни была его любимая дочь Кьяра и любимая женщина Катрин Денев.

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих . "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок.







Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать.








Гости Московского кинофестиваля 1987 года были свидетелями того, как Марчелло все бросил и прямо из зала "Россия" помчался в аэропорт. Оказалось, восемнадцатилетняя Кьяра впервые влюбилась - и в Париже требовалось его присутствие. "Мой отец был настоящим солнышком, - вспоминает Кьяра, - он всегда оставался позитивным. В жизни он был таким же очаровательным, простым и скромным, как на экране".



19 апреля 2012, 20:50

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок. Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать. Будучи ребенком не одной, а сразу двух икон кинематографа, постоянные разговоры о величии и таланте собственных родителей не могут не надоесть. Особенно, когда ты работаешь в той же сфере. Но все это не о Кьяре Мастроянни.
«Я ненавижу говорить о себе » – вот так обычно актриса начинает свои интервью. «Знаете, я так легко могу это все похоронить. Если кто-то хочет узнать что-то о моей матери или отце, я отвечаю, что все равно каждый думает, что знает их лучше, чем я ». Катрин Денев по-прежнему grande dame французского кино, да и покойный Марчелло Мастроянни стал символом 60-тых, да и самой известной и плодовитой звездой в Италии, после того, как сыграл в «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Денев и Мастрояни стали золотой парой европейского кино в начале 1970-х, когда начался их четырехлетний роман и вышли фильмы с совместным участием актеров. Никто их них не был близок к классике, а как раз напротив: они были молоды, много экспериметировали. И в то время они стали славой и сексуальной революцией европейского кино, снимаясь у Марка Феррери и Жака Деми. Кьяра родилась в 1972 году, когда ее отцу было уже был 50, а ее мать уже была замужем за Дэвидом Бейли. У Катрин уже был сын от Роже Вадима, бывшего любовника Бриджит Бардо.
«Я никогда не видела моих родителей вместе, никогда за всю мою жизнь »,– говорит Кьяра. «Они развелись, когда мне было два года, так что я не помню их как пару, я никогда даже не видела, как они целуются…Разве что в кино ». Одним из первых фильмов, где она смогла увидеть своих родителей вместе, стала комедия Жака Деми «Слегка беременный». Актеры сыграли обычную пару. Когда муж заявил о своей беременности, он вдруг становится международной медицинской сенсацией. «Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе, и тут вы наблюдаете, как они делают это на экране? Это даже не очень хороший фильм, но он сильно на меня подействовал, поверьте мне. Вот тогда моя жизнь стала действительно психоделической. Вы знаете, мне не нужны галлюциногены: мои гены самостоятельно производят кислоту ». Но Мастроянни не стыдится, она, видимо, принимает их. В прошлом месяце она приехала в Великобританию на промо фильма с ее частием, в котором она играет со своей матерью.
Музыкальная картина «Возлюбленный» Кристофа Оноре очевидно, стал данью уважения знаменитым мюзиклам с Денев – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Мастроянни ранее появилась вместе с матерью в фильме 1993 года «Ma Saison Préférée», в 2007 году они вместе озвучили анимационный «Персеполис» иранского режиссера Маржан Сатрапи, 2008 году появились в семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка». Каждый раз, Мастроянни пыталась укрепить семейные узы, играя на экране дочь своей матери (невестку в последнем фильме).
«Я думаю, если бы она не была моей матерью, я бы побоялась работать с ней », – признается Мастроянни. «Но отношения, которые вы видите на экране между нами, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Это было бы глупо. И бессмысленно – какой кайф в создании чего-то, что так похоже на реальную жизнь. Наше же внутренние взаимоотношения с мамой настолько интимные, что они никогда не будут похожи на то, что появляется на экране. Например, многие полагают, что моя мать – холодная, но нет. Она осторожна, и у нее прекрасное чувство юмора. Но чтобы хорошо ее узнать, вам потребуется немало времени. И именно это она привносит в свои персонажи на экране. Она немного срытная, и застенчивая, но она очень харизматичная. Вот почему эту скрытая часть так легко не увидеть, ибо так ослепительна ее харизма ».
«Когда я сказала маме, что обираюсь стать актрисой, она была так разочарована. Она была в шоке. Она хотела, чтобы я занялась чем-то «серьезным», как она сама это называет.Например, поступить в университет и учиться. Однажды она повернулась ко мне и сказала: «Ты должна стать археологом». Что-что? Это сумасшествие. Она бросила школу очень рано, поэтому ей так хотелось уберечь меня. Я знаю, она – очень успешная актриса с удивительной карьерой, но она хорошо понимает, как ей повезло, и что большинство актрис не работают так много и так долго. Даже тогда, мама всегда волновалась о том, что в будущем для нее не будет работы. Вы можете в это поверить? »
Был ее отец в равной степени озабочен ее выбором карьеры? «О нет, совсем нет. Когда я сказала ему, он устроил вечеринку. Как будто бы, у нас семейный ресторанный бизнес, и я только что заявила, что продолжу наше общее дело. И потом, он всегда устраивал праздники, как только я появлялась рядом с ним. Что-то вроде такого: «Ах, сегодня, так как ты только приехала, мы должны это отметить». А в слудующий вечер: «О ты здесь, давайте праздновать», а потом, когда я уже собираюсь, он всегда говорил: «Ах, ты уезжаеешь, мы должны отметить это событие ужином » Как ни странно, личная жизнь Мастроянни в чем-то напоминает судьбу ее матери. У нее двое детей – Мило и Анна – от разных отцов: скульптора и кинорежиссера Пьера Торретона и певца Бенджамина Биолэя. «Это правда, я мать-одиночка », – говорит она, «и когда я росла, определенно рядом никого не было. Но я не думаю, что я повторяю пройденное моей мамой. Я была замужем и у меня были прекрасные отношения с отцами моих детей, что не сравнить каруселью моего детства »
Это было трудное детство или нечто богемное? «Когда ты ребенок, ты не понимаешь таких вещей. Просто это происходит. Раньше я завидовала другим детям, чьи родители работали в офисах и возвращались домой каждый вечер на ужин, я это знаю. Я всегда скучала по матери, когда она уезжала – у нас же не было мобильных телефонов и Skype. И, конечно же, когда она была, скажем, на съемках в Африке, у меня не было возможности связаться с ней, нужно было дождаться, пока она не вернется в гостиницу, и надеяться, что она ответит на звонок. Я помню эти часы ожидания. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав «доброй ночи». Она, конечно же, скажет, что она не отсуствовала настолько много, но мне достаточно показать вам ее фильмографию, чтобы доказать вам, что я права »
Поездки в Рим к отцу оказывались всегда веселей. Мастроянни вспоминает, как ее прямо из аэропорта Рима забрали на легендарную студию Cinecitta, где постоянно проходили съемки с участием ее отца. «Увидеть его на съемочной площадке было самым лучшим моментом. Когда он не работал, он всегда был несчастен. Случалось, я призжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он просто много ел, постоянно валялся в кровати, но если же он был на съемках, он был полон жизни » Кьяра признается, что не видела всех лент с участем ее родители (а их около 300), но Мастроянни очень ими гордится. Ее любимый фильм с участием Денев – «Отвращение» Романа Полански, а с отцом – «Развод по-итальянски» и «Который час?»