ДАНТЕ Алигьери (Dante Alighieri ) (1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе "дольче стиль нуово" (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть "Новая жизнь", 1292-93, издание 1576); философские и политические трактаты ("Пир", не закончен; "О народной речи", 1304-07, издание 1529), "Послания" (1304-16). Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (1307-21, издание 1472) в 3 частях ("Ад", "Чистилище", "Рай") и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

ДАНТЕ Алигьери (май или июнь 1265, Флоренция - 14 сентября 1321, Равенна), итальянский поэт, один из величайших гениев мировой литературы.

Биография

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери (в другой огласовке Алагьери) первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете (по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет). Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство (был выбран на должность приора), пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов (см. гвельфы и гибеллины). После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни. Первые годы изгнания Данте - среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII (1310-13), усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате "Монархия". Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии.

Лирика

Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. 13 в.; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой "сладостного нового стиля" ("Дольче стиль нуово"). Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме "Новой жизни" до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере "сладостного нового стиля" (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием "каменного" (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма "Цветок", атрибуция которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

Трактаты

Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате "Пир" (ок. 1304-07), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки - своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате "О народном красноречии", писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате "Монархия" (ок. 1312-13) Данте (также впервые) провозглашает принцип разделения духовной и светской власти и настаивает на полном суверенитете последней.

"Божественная Комедия"

Над поэмой "Божественная Комедия" Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме). Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение "божественная" присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в "сумрачном лесу" (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории), приходит на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников (только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук). Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В "Божественной комедии" они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа (среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей). Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте (и любой из душ чистилища) стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части "Комедии" острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес (в семи планетных и в восьмом звездном) он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама "Божественная комедия", будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.

сайт информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На сайт Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
сайт подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на сайт.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Данте Алигьери (1265-1321). Биография в датах и фактах

Данте Алигьери (1265-1321). Биография в датах и фактах

Данте Алигьери — леген-дарный итальянский поэт и мыслитель, автор прославленной поэмы « », вошедшей в первый ряд «золотого фонда» мировой литературы. В истории национальной культуры Данте принадлежит также роль основоположника итальянского литературного языка.

1265 г.

В
1274 г.

Есть основания считать, что Данте учился в Болонском университете, где упражнялся в стихосложении и общался с признанными поэтами своего времени, а позже пристрастился к занятиям философией, охотно посещая и диспуты на богословские темы. Известно, что он вступил в брак с девушкой из богатой флорентийской семьи Джеммой Донати, родившей ему четверых детей.

1295 г.

1301 г.

Между
1304 и 1307 гг.

1307 г.

Приблизительно
1312-1313 гг.

В
1311 г.
1315 г.

данте алигьери (1265-1321). биография в датах и фактах

Данте Алигьери — леген-дарный итальянский поэт и мыслитель, автор прославленной поэмы «Божественная комедия», вошедшей в первый ряд «золотого фонда» мировой литературы. В истории национальной культуры Данте принадлежит также роль основоположника итальянского литературного языка.

Жизнь Данте в датах и фактах:

1265 г. — родился во Флоренции в семье, принадлежавшей к городскому дворянству.

В
1274 г. Данте, по собственному свидетельству, впервые увидел Беатриче, ставшую любовью всей его жизни. Прекрасной Беатриче, рано ушедшей из жизни, он посвятил отдельный цикл стихотворений, датируемый учеными приблизительно 1283-1292 гг. К 1292 г. относится его лирическая исповедь «Новая жизнь», в которую вошли посвященные Беатриче поэтические произведения.

Есть основания считать, что Данте учился в Болонском университете, где упражнялся в стихосложении и общался с признанными поэтами своего времени, а позже пристрастился к занятиям философией, охотно посещая лекции и диспуты на богословские темы. Известно, что он вступил в брак с девушкой из богатой флорентийской семьи Джеммой Донати, родившей ему четверых детей.

1295 г. — начало общественно-политической деятельности Данте. В дальнейшем он занимал в системе городского самоуправления разные должности (в том числе приора — одного из главных выборных лиц), был членом городских советов, а также участвовал в политической борьбе.

1301 г. — вследствие политических репрессий поэт был изгнан из Флоренции с предупреждением, что в случае возвращения он будет сожжен на костре. С этой поры начался период скитаний, длившийся до конца его жизни. Некоторое время Данте жил в Вероне, затем, предположительно, в Болонье; возможно, совершил путешествие в Париж, на два года задержался в Пизе, а остаток жизни провел в Равенне.

Между
1304 и 1307 гг. — писал философское сочинение «Пир» (осталось незаконченным) и филологический трактат «О народном языке».

1307 г. — начал работать над поэмой «Божественная комедия», которую завершил незадолго до смерти.

Приблизительно
1312-1313 гг. — написал политический трактат «О монархии».

В
1311 г. политическая ситуация во Флоренции изменилась, и городские власти выступили с инициативой помилования изгнанников: бывшим осужденным было предоставлено право возвращения на родину при условии внесения залога. Вопреки советам флорентийских друзей, поэт отказался вернуться на родину унизительным путем, «умаляющим Дантову славу и честь». Так же он поступил и при повторном предложении, сделанном ему в
1315 г. Тогда синьория объявила Данте вне закона и заочно приговорила его вместе с сыновьями к обезглавливанию.

Презентация к уроку по зарубежной литературе в 9 классе

Данте Алигьери.«Божественная Комедия»
«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа».1. Биография Данте Алигьери. Интересные факты из жизни
2. «Божественная комедия»
3. Структура «Ада»
4. Описание (1-9) кругов Ада
1 круг «Ада»
2 круг «Ада»
3 круг «Ада»
4 круг «Ада»
5 круг «Ада»
Страж; Томящиеся; Вид наказания
6 круг «Ада»
7 круг «Ада»
8 круг «Ада»
9 круг «Ада»
5. Божественная комедия как вдохновение для многих
художников
6. Ещё раз о поэме и поэте

Данте Алигьери. Интересные факты из жизни

Данте Алигьери (настоящее имя Дуранте
Алигьери) (1265-1321) - итальянский поэт и
политический деятель.
Родился во Флоренции, в аристократической
семье. Его предки принимали участие во
втором Крестовом походе. Об отце и матери
Данте почти ничего не известно, как и об
обстоятельствах его ранней юности. Данте
получил обычное для того времени
образование, но сам признавал его
недостаточным. В 1291 Данте женился на
Джемме Донати по политическому расчёту.
От этого брака было семь детей – шесть
сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно
обвинён в неправильном расходовании
общественных денег и приговорён к штрафу.
Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта
приговорили к сожжению за политические

Жизненный путь Данте

Данте принадлежал к
флорентийской партии
Черки, которая враждовала
с партией Донати. В 1298
году состоялся деловой
брак между ним и Джеммой
Донати. В это время Данте
писал песни, восхваляющие
Беатриче, а о Джемме он не
писал ни слова. В 1296 году
Данте начал участвовать в
общественной жизни
Флоренции, и в 1300 году
стал одним из приоров
города.
Джемма и Данте
Беатриче и Данте
Данте Алигьери

Последние годы жизни

С 1316 года Данте
останавливается в Равенне, где
его принял синьор города
Гвидо да Полента. Здесь он
продолжает работать над
«Божественной комедией». В
1321 году Данте как посол
правителя Равенны
направляется в Венецию для
заключения мира с
республикой Святого Марка.
На обратной дороге он
заразился малярией и в ночь с
13 на 14 сентября 1321 года
скончался. Похоронен Данте
Алигьери в Равенне.
Равенна
Могила поэта
Гвидо да Полента
Данте Алигьери

«Божественная комедия»..

"Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из
бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни
Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим
памятником поэтической культуры итальянского народа. "Суровый Дант" - так
назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин - совершил свой великий
поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его
восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической Флоренции
партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянскобуржуазной верхушки богатой республики.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая
нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и
характеру, по многосторонности и учености». Творец "Божественной
Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось
в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой
культуры.

«Божественная комедия» делится на три части
1 часть – «Ад»
(«кантики»): «Ад», «Чистилище» и «Рай». Поэт с
добросовестностью геометра чертит
пространственные параметры: в Аду - девять
кругов, в Чистилище - два предчистилища и
семь уступов горы, которая возвышается к
небу, а в Раю - девять небесных сфер.
Композиция дантовской поэмы построена с
2 часть – «Чистилище»
учетом так называемой магии чисел, согласно
которой священными являются числа 3, 9 и 10.
Мир Данте исключительно целостный и
гармонический, удивительно именно это
объединение математической точности
мышления с неудержимой фантазией поэта. В
изображении странствия к потусторонним
миром поражает объединение достоверности
картин, перенесенных из земного бытия, и
аллегоричности, которая привносит в эти
картины определенную зашифрованность.
3 часть – «Рай»
Чтение поэмы всегда нуждалось в
комментариях, которые расшифровывают
обычные для средневековой культуры
аллегории.
Ад - воплощение страшного и безобразного.
Чистилище - поправимых недостатков и
утоленной печали.
Рай - аллегория Красоты, Радости.
Каждая форма наказания в Аду также имеет свой
аллегорический ракурс, как и каждое испытание
в Чистилище и каждая форма награды в Раю.

Ад, Чистилище, Рай

Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают
навеки осуждённые грешники, чистилища - местопребывания искупающих свои
грехи грешников, и рая - обители блаженных.
Данте детализирует эти представления и описывает устройство загробного мира с
графической определённостью, фиксируя все детали его архитектоники. В вводной
песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился
однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей,
загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному
миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без
трепета отдается руководству поэта

Смысл комедии
Идя по средневековой традиции, Данте вложил в
свое произведение четыре смысла: буквальный,
аллегорический, моральный и мистический. Первый из
них предусматривал «натуральное» описание
потустороннего мира со всеми его атрибутами - и
поэт сделал это настолько убедительно, словно видел
собственными глазами то, что было лишь
произведением его чрезвычайного воображения.
Второй смысл предусматривал выражение идеи бытия
в ее абстрактной форме: в мире все движется от тьмы
к свету, от страданий до радости, от лжи к истине, от
плохого к доброму. Третий, главный смысл, восхождение души через познание мира. Моральный
смысл предусматривал идею отплаты за все земные
дела в потусторонней жизни. Данте искренне верил в
то, что любой человеческий поступок обязательно
будет иметь божественную благодарность и
божественное наказание, отсюда и идея жестокой
оплаты тиранам, и идея благодарности «вечного
света» святым. Поэт считал себя обязанным быть
максимально конкретным и в описании потусторонних
картин. И четвертый смысл предусматривает
интуитивное постижение божественной идеи через
восприятие красоты самой поэзии как языка также
божественного, хотя и созданного умом поэта,
земного человека.

10. Концепция Ада в «Божественной Комедии». Первый круг

1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.
Страж: Харон
Томящиеся: Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане
Вид наказания: Безбольная скорбь
Здесь находятся:
Величайшие поэты древности - Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан;
Римские и греческие герои - Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея,
царица амазонок,Камилла, Лавиния с отцом Латином, Брут, Юлия (жена
Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием).
Ученые, поэты и врачи - Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген,
Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Сенека, Орфей, Лин, Марк
Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна…

11. Второй круг «Ада»

2-ой круг «Похоть»
Страж: Минос
Томящиеся: Сладострастники
(блудники и прелюбодеи, просто
страстные любовники)
Вид наказания: Кручение и
истязание бурей
Здесь находятся: Семирамида,
Дидона, Клеопатра, Елена
Прекрасная, Ахилл, Парис,
Тристан; Франческа и Паоло,
Мессалина

12. Третий круг «Ада».

Страж: Цербер
Томящиеся: Чревоугодники, обжоры и
гурманы
Вид наказания: Гниение под солнцем и
дождём. Кручение и истязание
ураганом, удары душ о скалы
преисподней
Здесь находится Чакко, житель
Флоренции, прожорливее которого не
было никогда

13. Четвертый круг «Ада».

Страж: Плутос
Томящиеся: Скупцы и расточители
(неумение совершать разумные
траты)
Вид наказания: Стенка-на-стенку
(вечный спор) Перетаскивание с
места на место огромных
тяжестей; души, столкнувшись
друг с другом, вступают в
яростный бой

14. Пятый круг «Ада».

Вечная драка в грязном болоте Стикс,
где дном служат тела скучающих.
Довольно-таки мрачное и угрюмое
место, охраняемое самим сыном Ареса.
Зовут его Флегий. За то,что при жизни
Флегий сжег храм Аполлона, его мучает
вечный голод в аду. Чтобы попасть в 5
круг ада, нужно быть очень гневным,
ленивым или унылым. А лучше все сразу!
Пошел - убил кучу народу, поленился
убирать трупы и загрустил. Так вот, в
пятом кругу ада происходит вечная
драка. Место драки - болото Стикс.
Самое мрачное в той реке - дно. Оно
состоит из тех,кто унывал и скучал при
жизни. Так что - улыбайтесь постоянно,
мало ли…

15. Шестой круг «Ада».

Вид наказания:
Лежать в раскалённых могилах.
Надгробие отрыто, внутри могилы горит
огонь - он раскаляет до красноты
стенки гробницы.
Здесь находятся
Эпикурейцы – люди, отдающие
предпочтение материальным радостям
жизни: Фарината дельи Уберти,
Кавальканте Кавальканти, Фридрих II
,Кардинал Оттавиано дельи Убальдини,
Папа Анастасий II

16. Седьмой круг «Ада»

7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели – люди, которые
совершали насилие. Но в каждом поясе живут различные виды насильников:
1 пояс носит название Флагетон. Те,кто совершал насилие над ближним своим, над
его материальными ценностями и достоянием. Так что тираны, разбойники и
грабители проводят свое время именно в первом поясе. Они кипят во рву из
раскаленной крови, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры. Кстати, по
мнению Данте Алигьери, Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и
плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.
2 пояс - это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще
говоря - самоубийцы. Также те,кто бессмысленно растратил свое состояние азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы.
Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии
(доолимпийские существа), известные тем,что внезапно появляются и похищают
человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что
количество гарпий колеблется от 2 до 5.

17.

3 пояс - Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие
насилие над божествами. Также те, кто проявил насилие против своего естества садомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо
которой капает на головы несчастных огненным дождем. Ну, буддийский ад не
особо далеко ушел от всего этого.
Охраняет томящихся в 7 кругу ада и его поясах - Минотавр. Существо, которое
получилось после связи жены царя Миноса - Пасифаи и быка, подаренного
Посейдоном. Пасифая прельщала его тем, что ложилась в деревянный макет
коровы.

18. Восьмой круг «Ада»

8 круг ада. Сей круг состоит из 10
рвов. И это самый популярный из
всех кругов. Также он носит название
Злые Щели или Злопазухи.
Стражником 8 круга ада является
Герион - великан с шестью руками,
шестью ногами и крыльями. Этот
монстр состоял из трех человеческих
тел. В трех левых руках, как и в трех
правых, были копья. Убил его никто
иной,как Геракл! Хотя ему этого
было мало. Он не просто убил
несчастного Гериона одной стрелой,
он еще ему и святилище построил.

19.

1 ров. Сидят там обольстители и
сводники. Все эти грешники идут
двумя колоннами навстречу друг
другу. Их постоянно истязают
бесы-погонщики. Кстати, среди
них находится знаменитый вор и
хитрец Ясон. Он украл руно и
совершил немало других мелких
пакостей. Кстати, тут немного
плохо с логикой. Ибо все знают Ясон покончил жизнь
самоубийством. Ну, может,у
Данте Алигьери своя версия.

20.

2 ров. Наполнен льстецами. У них
наказанием служит кал. Погрязшие в
зловонные испражнения льстецы тихо
коротают свое время.
3 ров 8 круга Ада, как считает Данте
Алигьери, занят высокопоставленными
духовными лицами, которые торговали
должностями церкви. Они же - симонисты.
Симонисты получили свое имя благодаря
попытке иудея Симона купить дар творить
чудеса у Апостола Петра и апостола
Иоанна.

21.

22. Девятый круг «Ада»

В самом сердце преисподней - ледяное озеро
Коцит. Как в аду викингов, в этом месте
невероятно холодно. Здесь покоятся
вмороженные в лед отступники, и главный из
них- Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот
(предавший Иисуса Христа), Брут (обманувший
доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник
заговора против Цезаря) личных льдин не
удостоились – их сатана терзает в трех своих
пастях.
Страж: Гиганты (Бриарей, Эфиальт, Антей)
Вид наказания: вмерзли в лед по шею, и лица их
обращены книзу.

23.

Божественная комедия как вдохновение
для многих художников
«Божественная комедия» на протяжении семи столетий являлась источником
вдохновения для многих художников, поэтов и философов. Автор ряда переводов и
адаптаций Данте Джеффри Чосер в своих произведениях напрямую ссылается на
работы Данте.
Многократно цитировал и использовал отсылки на творчество Данте в своих
произведениях Джон Милтон, прекрасно знакомый с работами поэта. Милтон
интерпретирует точку зрения Данте как разделение мирской и духовной власти, но
применительно к периоду Реформации, похожей на политическую ситуацию,
анализируемую поэтом в XIX песне «Ада». Момент осуждающей речи Беатриче по
отношению к коррупции и продажности духовников («Рай», XXIX) адаптирован в
поэме «Люсидас», где автор осуждает коррумпированность духовенства.
Ларри Нивен и Джерри Пурнель создали современное продолжение «Комедии» Данте
роман «Инферно» (1976), в котором автор научно-фантастической книги умирает во
время встречи с фанатами и попадает в ад, где верховодит Бенито Муссолини. Позже
было издано продолжение - роман «Побег из ада» (2009).

24.

Глория Нейлор, автор романа «Линден Хиллз» (1985), использует «Ад» Данте в
качестве образца для путешествия двух молодых чернокожих поэтов,
зарабатывающих за несколько дней до Рождества в домах богатых
афроамериканцев. Молодые люди скоро обнаруживают, какова цена, которую
платят жители Линден Хиллз за превращение американской мечты в жизнь.
Ирландский поэт Шеймас Хини публикует на первой странице « The Irish Times «(18
января 2000 года) одно из своих стихотворений, которое начинается с перевода 5861 СТРОФ XXXIII песни «Рая»
Ник Тошес,автор романа «Рукою Данте» (2002), рассказывает историю нахождения
рукописи «Божественной комедии», параллельно повествуя о последних годах
работы Данте над своей поэмой.
История написания и сюжет «Божественной комедии» является одной из
центральных сюжетных линий романа Дэна Брауна «Инферно» (2013).

25. Ещё раз о поэме и поэте

Представляя собой грандиозный синтез
средневековой культуры
, «Комедия»
одновременно несет в себе могущественное дыхание
новой культуры, нового типа мышления, которое прорицает
гуманистическую эпоху Ренессанса. Человек общественно активный,
Данте не удовлетворяется абстрактным морализированием: он
переносит в потусторонний мир своих современников и
предшественников с их радостями и переживаниями, с их
политическими вкусами, с их действиями и поступками - и вершит над
ними суровый и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста. Он
выступает как всесторонне просвещенный человек, который
позволяет ему быть политиком, богословом,
моралистом, философом, историком, физиологом, психологом и
астрономом. По словам наилучшего русского
переводчика поэмы Данте М. Л. Лозинского,
«Божественная комедия» - это книга о Вселенной и
книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно
живой образец гениального творения.

26.

27.

Над проектом работали:
Учитель русского языка и литературы Кузнецова Марина
Борисовна
Ученики 9-го класса:
Рзаев Рамиль
Пузина Евгения
Алешина Айгуль
Гасымова Ханым
Автаев Максим
Мы надеемся, что представленный нами материал
понравился Вам!
Спасибо за внимание!

Данте Алигьери интересные факты из жизни и итальянского поэта и писателя изложены в этой статье.

Данте Алигьери интересные факты

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции.

Со своей возлюбленной Беатриче Данте разговаривал лишь дважды в жизни - в 9 и 18 лет. Когда они встретились во второй раз, она была замужем. Данте любил ее всю жизнь и посвятил ей много стихов.

Сам Данте вступил в один из тех деловых браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Его супругой была Джемма Донати, дочь состоятельного господина Манетто Донати. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. Ни в одном из своих произведений Алигьери не упоминает о своей супруге, зато Данте и Беатриче стали таким же символом любовной пары, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.

Над «Божественной комедией» Данте трудился 15 лет.

В средние века латынь использовалась в качестве стандартного языка для создания литературных произведений. Но Данте рискнул и написал «Божественную комедию» на тосканском диалекте.

Благодаря «Божественной комедии» именно родной для Данте тосканский диалект по сей день служит основой литературного итальянского языка

В 1300 году Данте избрали на должность приора, однако позже он оказался втянут в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, и вместе со своей партией Белых был изгнан из Флоренции. В городе, наполненном политическими волнениями, и хотя он занимал различные должности на протяжении многих лет, как политик, он был не очень успешным.