Здание президиума Российской Академии наук, наверно видел каждый москвич. 22-х этажный небоскреб, украсил собою Москву в начале 90-х годов прошлого века. Строили это чудо почти двадцати лет. Решение о его строительстве было принято еще в 1966 году. Зарисовку здания сделал выдающийся советский ученый-инженер в области математики и механики – Мстислав Всеволодович Ќелдыш. К строительству здания приступили в 1974 году. Архитекторы – Ю. Платонов (руководитель), А. Батырёва, Л. Барщ, С. Захаров, А. Звездин; инженер А. Левенштейн; соавторы – А. Тимаков, Е. Антонов и А. Никифоров. Архитектор Ю.П. Платнов стал в последствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук, а в 1997 году был награжден Золотой медалью РАХ за создание “Золотых мозгов”. Место для президиума было выбрано очень удачно – на возвышенности берега Москвы-реки. Поэтому с него открывается очень неплохой вид на город.

1. Середина декабря выдалась непривычно морозной в Москве. Температура упала далеко за минус 10 градусов, но это нас не остановило, как раз наоборот, снимать ночью и перед закатом, в такую погоду лучше всего.

2. Своеобразная конструкция на крыше породила не один миф у людей с богатым воображением.

3. Начиная с простеньких мифов о том, что эта конструкция покрыта солнечными батареями, для снабжения здания электричеством, заканчивая тем, что декоративное украшение крыши, это замаскированный прибор по зомбированию населения столицы.

4. Но, на крыше президиума, желания есть друг другу мозги не возникло, воля не была подавлена, пришельцев не было замечено и связи с космосом тоже. Единственное, что мы почувствовали – это дикий холод, что логично, температура уже была минус двадцать и появился ветер.

5. На верху этой площадки, фотографировать со штатива было невозможно, видимо ей было тоже очень холодно и она безостановочно тряслась.

6. Переключимся к видам с крыши, ведь ради них мы и лезли сюда. ТЭЦ-20.

7. Две трубы ТЭЦ-12, каждая по 180 метров в высоту.

8. Пушкинский мост, а за ним любимый мост самоубийц в Москве – Крымский. Любители паранормального, частенько пишут про плохую энергетику и именно она якобы заставляет людей с него прыгать, но на самом деле причина самоубийств с этого моста, до банального проста – на него очень легко залезть (сам там был).

9. Главное высшее заведение нашей страны – Московский Государственный Университет имени Ломоносова.

10. Лужнецкий мост. Сверху эстакада для автомобилей, а под ней самая длинная станция московского метрополитена “Воробьевы горы” (282 м.).

11. Большая спортивная арена Олимпийского комплекса «Лужники». Именно отсюда улетал Олимпийский мишка на закрытие олимпийских игр в 1980 году. Самый большой стадион в России. К чемпионату мира по футболу 2018 года планируют реконструировать. В сети ходят слухи о сносе и строительстве нового стадиона, вместо этого. Надеюсь это только слухи. За стадионом портит пейзаж “Дом на Мосфильмовской” . Этот дом хороший пример того, что можно наплевать на любые законы и делать, что хочешь. Если вкратце, то дом нарушил высотный регламент Москвы, а также значительно увеличил свою площадь по сравнению с утвержденным планом. Но не сносить же такую “красоту”? Вот и правительство Москвы забило на нарушения. Я бы на месте мэра, всю построенную свыше согласованного проекта площадь, раздал бы тем кто остро нуждается в жилье (ветераны, многодетные семьи и т.д.) Так, что посылаю лучи поноса компании “Дон-Строй инвест”.

12. Спорткомплекс “Дружба”.

13. Чем сильнее мороз тем эффектнее снимать ТЭЦ.

14. Еще раз МГУ.

15. Закат потихоньку заканчивается, а от холода руки и лицо онемело. Поэтому мы периодически спускаемся чуть ниже и греемся возле теплых стен.

16. Центральный офис ОАО “Сбербанк России”. Внутри очень неприветливая охрана.

17. Ленинский проспект.

18. Вечерние пробки.

19. Справа виден белый дом.

20. “Юго – Западные ворота”. По задумкам, оба дома образуют парадный въезд в Москву. Строились они в 40-х годах руками заключенных, среди которых был А.И. Солженицын.

21. Новоандреевский автодорожный и Андреевский железнодорожный мост.

22. Конструкции на крыше президиума РАН.

24. Фрагмент декора “Золотых мозгов”. Мне почему то это оформление напоминает дварфские руины из серии компьютерных игр про Морровинд.

25. Окончательно задубев от холода, мы спускаемся с крыши здания. В следующий раз мы туда полезем только летом, слишком уж холодно зимой.

26. Напоследок, делаем кадр здания и бегом отправляемся греться. На этом всё.

Здание президиума Российской Академии наук, наверно видел каждый москвич. 22-х этажный небоскреб, украсил собою Москву в начале 90-х годов прошлого века. Строили это чудо почти двадцати лет. Решение о его строительстве было принято еще в 1966 году. Зарисовку здания сделал выдающийся советский ученый-инженер в области математики и механики - Мстислав Всеволодович Ќелдыш. К строительству здания приступили в 1974 году. Архитекторы - Ю. Платонов (руководитель), А. Батырёва, Л. Барщ, С. Захаров, А. Звездин; инженер А. Левенштейн; соавторы - А. Тимаков, Е. Антонов и А. Никифоров. Архитектор Ю.П. Платнов стал в последствии (с 1992 года) главным архитектором Российской академии наук, а в 1997 году был награжден Золотой медалью РАХ за создание "Золотых мозгов". Место для президиума было выбрано очень удачно - на возвышенности берега Москвы-реки. Поэтому с него открывается очень неплохой вид на город.

01. Середина декабря выдалась непривычно морозной в Москве. Температура упала далеко за минус 10 градусов, но это нас не остановило, как раз наоборот, снимать ночью и перед закатом, в такую погоду лучше всего.

02. Своеобразная конструкция на крыше породила не один миф у людей с богатым воображением.

03. Начиная с простеньких мифов о том, что эта конструкция покрыта солнечными батареями, для снабжения здания электричеством, заканчивая тем, что декоративное украшение крыши, это замаскированный прибор по зомбированию населения столицы.

04. Но, на крыше президиума, желания есть друг другу мозги не возникло, воля не была подавлена, пришельцев не было замечено и связи с космосом тоже. Единственное, что мы почувствовали - это дикий холод, что логично, температура уже была минус двадцать и появился ветер.

05. На верху этой площадки, фотографировать со штатива было невозможно, видимо ей было тоже очень холодно и она безостановочно тряслась.

06. Переключимся к видам с крыши, ведь ради них мы и лезли сюда. ТЭЦ-20.

07. Две трубы ТЭЦ-12, каждая по 180 метров в высоту.

08. Пушкинский мост, а за ним любимый мост самоубийц в Москве - Крымский. Любители паранормального, частенько пишут про плохую энергетику и именно она якобы заставляет людей с него прыгать, но на самом деле причина самоубийств с этого моста, до банального проста - на него очень легко залезть (сам там был).

09. Главное высшее заведение нашей страны - Московский Государственный Университет имени Ломоносова.

10. Лужнецкий мост. Сверху эстакада для автомобилей, а под ней самая длинная станция московского метрополитена "Воробьевы горы" (282 м.).

11. Большая спортивная арена Олимпийского комплекса «Лужники». Именно отсюда улетал Олимпийский мишка на закрытие олимпийских игр в 1980 году. Самый большой стадион в России. К чемпионату мира по футболу 2018 года планируют реконструировать. В сети ходят слухи о сносе и строительстве нового стадиона, вместо этого. Надеюсь это только слухи. За стадионом портит пейзаж . Этот дом хороший пример того, что можно наплевать на любые законы и делать, что хочешь. Если вкратце, то дом нарушил высотный регламент Москвы, а также значительно увеличил свою площадь по сравнению с утвержденным планом. Но не сносить же такую "красоту"? Вот и правительство Москвы забило на нарушения. Я бы на месте мэра, всю построенную свыше согласованного проекта площадь, раздал бы тем кто остро нуждается в жилье (ветераны, многодетные семьи и т.д.) Так, что посылаю лучи поноса компании "Дон-Строй инвест".

12. Спорткомплекс "Дружба".

13. Чем сильнее мороз тем эффектнее снимать ТЭЦ.

14. Еще раз МГУ.

15. Закат потихоньку заканчивается, а от холода руки и лицо онемело. Поэтому мы периодически спускаемся чуть ниже и греемся возле теплых стен.

16. Центральный офис ОАО "Сбербанк России". Внутри очень неприветливая охрана.

17. Ленинский проспект.

18. Вечерние пробки.

19. Справа виден белый дом.

20. "Юго - Западные ворота". По задумкам, оба дома образуют парадный въезд в Москву. Строились они в 40-х годах руками заключенных, среди которых был А.И. Солженицын.

21. Новоандреевский автодорожный и Андреевский железнодорожный мост.

22. Конструкции на крыше президиума РАН.

24. Фрагмент декора "Золотых мозгов". Мне почему то это оформление напоминает дварфские руины из серии компьютерных игр про Морровинд.

25. Помимо "золотой короны" на центральном здании, есть еще интересные декоративные изыски в комплексе, но уже на крыше поменьше, которую мы посещали несколькими месяцами ранее.

26. Среди которых огромные часы с четырьмя циферблатами разного цвета: зеленого, красного, белого и синего - направленными в разные стороны.

27. Изначально в макете и на планах комплекса зданий президиума академии СССР часов не было. Скорее всего их решили добавить позднее.

Фотография с макета

28. На фотографии из журнала "Строительство и архитектура Москвы" от 1984 года, видно, что в том месте, где сейчас стоят часы проходят какие то работы.

29. Кроме своей конструкции, часы еще уникальны тем, что все циферблаты показывают разное время. До меня не сразу дошло почему время на часах разное. Но погуляв по крыше около часа меня осенило - они не работают. Удивительно, что на главном здании Российской академией наук стоят сломанные часы.

Говорят, что они вообще никогда не работали из-за того, что ряд деталей не были доставлены из-за границы. Если это так, то мне кажется, тем кто следит за состоянием здания должно быть стыдно, что они не в состоянии их починить. Создается впечатление, что застывшие стрелки часов символизируют остановку науки в нашей стране.

30. Часы мы фотографировали, когда было тепло, а в этот раз на крыше основного здания мы окончательно задубели от холода, поэтому спускаемся с крыши здания вниз.

31. Напоследок, делаем кадр здания и бегом отправляемся греться. На этом всё.

Проектная организация: Гипронии АН СССР. Проектирование: 1974-86 гг., строительство: 1974-94 гг.
Авторы. Арх. Ю. Платонов (руководитель), Л. Барщ, А. Батырева, С. Захаров, А. Звездин. Инж. А. Левенштейн
Соавторы. Арх. Е. Антонов, А. Тимаков. Инж. А. Никифоров


Комплекс Президиума РАН эффектно расположен на обрыве высокого берега Москвы-реки в районе пл. Гагарина, образуя высотную доминанту на фоне протяженных, поросших лесом пространств Нескучного сада и Вороьевых гор. Объемно-пространственная композиция строится на сочетании спаренного высотного 23-этажного корпуса и нескольких низких объемов, сгруппированных вокруг квадратного в плане внутреннего дворика, открытого через проемы нижнего этажа в сторону Москвы-реки и Нескучного сада. Еще один внутренний дворик меньших размеров расположен в юго-восточной части комплекса между Большим конференц-залом и аудиторным блоком.

Комплекс размещен на квадратном стилобате размером 168х168 м. Планировка основана на единой пространственной модульной системе, сетка опор с шагом 36х36 метров. Несущие конструкции - металл и сборный железобетон. В качестве ограждающих конструкций использованы облицованные мрамором керамзитобетонные панели. Широко применены различной формы и площади витражные поверхности из анодированного алюминия и тонированного стекла.

Разнообразные помещения сгруппированы по функциональному признаку в несколько пространственно-обособленных блоков: блок заседаний и рабочих совещаний, блок выставочных залов, Большой конференц-зал с сопутствующими помещениями, аудиторная группа, окружающая небольшой квадратный атриум в юго-западной части.

Уже в процессе строительство проект несколько раз был подвергнут доработке. Стремление к созданию представительного и престижного образа главного научного учреждения страны привело к излишней монументализации и помпезности, изощренности архитектурных форм и декоративных приемов, неумеренному использованию дорогостоящих облицовочных и отделочных материалов. Однако в целом создан яркий и запоминающийся художественный образ, не имевший аналогов в практике московского строительства тех лет. Не имели аналогов и выполненные из металла и стекла декоративно-художественные композиции, венчающие основные объемы.

Фото с макета

План третьего этажа:
1 - зал научных выставок;
2 - зал заседаний Президиума АН
3 - зал рабочих совещаний Президиума АН
4 - кабинеты
5 - приемные
6 - помещение пресс-центра, почта, телеграф
7 - аудитории
8 - кулуары
9 - библиотека
10 - световой дворик
11 - конференц-зал на 1500 мест
12 - рабочие комнаты Президиума
13 - кулуары

Вид комплекса со стороны реки

Северо-восточный фасад

Вход во внутренний дворик

Главный вход в административный объем

Декоративно-художественная композиция с часами на крыше Большого конференц-зала

Декоративно-художественная композиция, венчающая административный корпус

Основной внутренний дворик. Вид в сторону Москвы-реки

Малый внутренний дворик между Большим конференц-залом (слева) и аудиторным блоком (справа)

Московский музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.

Сегодня в собрание М. Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920-1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.

Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902-1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877-1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873-1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.

Сколько работаю, а в Президиуме РАН никогда не была. Вот сегодня по работе нужно было туда отправиться. Красота оказалась какая!

Располагается дом- усадьба-Президиум РАН в Нескучном саду. Сворачиваешь с шумного Ленинского и тут тишина, птички поют, садовник розы подрезает...

Оказывается, «Нескучный увеселительный дом» для приема гостей устроил здесь генерал-поручик Н.Ю.Трубецкой в середине XVIII века, а в начале XIX века в усадебном парке проводились общедоступные праздники и гулянья. Рядом с ним в середине XVIII столетия обустраивается усадьба князя Голицына. Северная усадьба появилась значительно раньше, еще в конце XVII столетия она принадлежала графу Орлову, а в XVIII столетии была разделена на несколько отдельных участков. Именно на ее территории в середине XVIII столетия известный аристократ Демидов создал уникальный для того времени ботанический сад. В 1803 и 1804 годах гуляющих поражали муж и жена Робертсон, поднимавшиеся отсюда на воздушном шаре, в 1830 году здесь находился популярный в Москве театр. Его директором был композитор А.И. Верстовский, среди артистов – М.С. Щепкин, П.С. Мочалов. Здесь бывали А.С. Пушкин и молодой И.С. Тургенев, который поместил в Нескучное героев повести «Первая любовь».
Вот что удалось по щелкать на iPhone:
аккуратный розарий

А так внутри:

Веет стариной. Качество фоток не очень-то, везде полумрак. Люстры, конференц хол круглый - фоткать побоялась, а то ходят там академики, заглядывают странно.
Вид из кабинета в монсарде практически, под крышей.