Почти все зеркальные и беззеркальные камеры со сменной оптикой можно купить в двух вариантах – только камеру или в комплекте со стартовым объективом. В народе этот объектив также прозвали “китовым” - от английского слова kit (комплект). Более опытные фотографы скорее всего посоветуют вам взять камеру сразу с “нормальным” объективом, потому что считается, что китовый объектив не стоит вашего внимания. Однако, они уже могли забыть о том, что в свое время тоже были новичками, и китовый объектив помог им разобраться со многими параметрами, чтобы уже вдальнейшем выбрать более подходящий подходящих для творческих задач объектив. Мы расскажем вам все, что нужно знать об этой неприхотливой “китовой” оптике, чтобы вы смогли сделать самостоятельные выводы и решить для себя, в какой комплектации покупать камеру.

Что такое китовый объектив?

Как правило, это самый дешевый объектив в линейке у производителя. Его цена должна стремиться к минимальной, чтобы лишь незначительно повлиять на суммарную с камерой стоимость. Фотоаппарат с таким объективом – это самый доступный входной билет в мир фотографии. В недалеком пленочном прошлом роль китового играл объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как правило около 50 мм. Сейчас же максимально распространены объективы с переменным фокусным расстоянием небольшой кратности: от умеренного теле, до широкого угла.

Какие китовые объективы бывают?

Семейство китовых объективов 18-55мм

Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6

Объективы 18-55 имеют самые востребованные фокусные расстояния и встречаются чаще всего на цифровых системных камерах начального и среднего ценового сегмента. Их диапозон фокусных расстояний позволяет охватить основной спектр сюжетов в любительской фотографии. Так, 18 мм уже достаточно широко, чтобы вместить в себя красивый пейзаж со сложным передним планом, 35 мм идеально подойдут для событийной или жанровой съемки, а 55 мм помогут вам сделать прекрасный поясной портрет. Однако, в некоторых случаях этой кратности зума может не хватать и тогда вам может подойти объектив большей кратности. Такие объективы тоже продаются в комплекте с камерами, и тоже являются китовыми.

Какие китовые объективы - лучшие?

Семейство китовых объективов 18-135мм

Данное семейство объективов относится уже скорее к гиперзумам (зумы кратностью более 3х). По своей сути это тоже китовый объектив, но из-за более сложной оптической схемы его итоговая стоимость выходит несколько выше и в качестве китовой оптики они прилагаются не ко всем бюджетным моделям камер производителя. С таким объективом фотоаппарат становится более универсальным, и это значительно расширяет ваши возможности. Довольно часто их предпочитают брать в путешествие, потому что отпадает необходимость покупать и носить с собой специальный телеобъектив. Дополнительные фокусные расстояния в 75 и 135 мм позволят вам не только приближать удаленные объекты, но и помогут дотянуться до центра событий, если у вас нет возможности оказаться ближе к объекту съемки. С фокусным расстоянием порядка 80-135 мм удобно сниматькрупноплановые портреты. Да и размытие фона в этом случае оказывается куда сильнее, чем при 55 мм.

Если вы только начинаете свои шаги в фотографии, то свой первый серьезный фотоаппарат вы купите именно с объективом типа 18-55 или 18-135. Но не торопитесь его сразу ставить на полку и бежать скорее в магазин за топовым стеклом стоимостью в десятки тысяч рублей, как вам могут посоветовать некоторые “более опытные” фотографы. Такие недорогие китовые зумы являются наилучшим решением, чтобы попробовать свои силы в фотографии.

Достоинства китовой оптики

Первым и главным достоинством китового объектива является то, что он вам практически ничего не будет стоить. Какой бы следующий объектив вы ни купили, получить более выгодное соотношение цены и качества вам не удастся никогда. Современные китовые объективы не проигрывают по резкости своим заметно более дорогим собратьям в таких жанрах, как пейзаж или макро, а так же в путешествиях, поскольку для съемки таких сюжетов используют закрытую диафрагму (f/5,6 - f/8). Конечно, в плане резкости они всё же уступят своим в разы более дорогим собратьям в тех случаях, когда вы ведете съемку при низком уровне освещения (например, вечером или в помещении) с открытой диарагмой. Однако, не надо верить в то, что многократная разница в цене так же многократно скажется и на качестве фотографий. Даже на открытой диафрагме (f/3,5) резкости китового объектива достаточно для печати карточек размером 20х30 см, а современные матрицы позволяют существенно поднимать уровень чувствительности, чтобы компенсировать недостаток светосилы китовой оптики и при этом не потерять в детализации.

Большинство китов имеют встроенный оптический стабилизатор. Это позволит вам получать четкие снимки в плохих световых условиях с рук, не прибегая к помощи штатива. Ещё одно из достоинств китов – минимальная дистанция фокусировки около 25 сантиметров. Пусть с такого расстояния вы и не сможете снять усики какого-нибудь мелкого жука, но попробовать себя в макрофотографии вам будет вполне по силам. Такой дистанцией фокусировки могут похвастаться далеко не все объективы. Даже если вам этого покажется мало, то к вашим услугам многочисленные удлинительные кольца и корректирующие фильтры для макросъемки.

Многие забывают о том, что китовый объектив весит всего каких-то 200-250 граммов. Вес комплекта из камеры с такой оптикой получается чуть более половины килограмма, в то время, как более профессиональная техника с профессиональной оптикой может весить как минимум вдвое, а то и втрое больше. Мало кто принимает этот факт во внимание, но когда речь заходит о продолжительных прогулках с камерой, вес начинает играть немаловажную роль. Чем меньше вес, тем вы меньше устаете и тем больше сосредотачиваетесь на фотографии.

Недостатки китовой оптики

Так, а в чём же заключатся недостатки китовых объективов? Да, за последние десять лет они сделали большой шаг вперёд: от пластиковых “заглушек для байонета” до вполне качественных универсальных объективов. Разница между нынешними и первыми поколениями китовых объективов существенная, но всё же у них имеется ряд недостатков, которые и делают их такими, какие они есть.

Первый недостаток это - качество сборки и материалов. Объектив может скрипеть и иметь небольшие люфты. Автофокус вряд ли будет бесшумным, а его скорость будет меньше, чем у более дорогих моделей. Дешевый пластик, из которого изготавливаются корпуса китовой оптики, не самый приятный материал на ощупь. Также у них отсутствует пыле- и влагозащита, поэтому эксплуатировать их в жёстких условиях довольно опасно как для самого объектива, так и фотокамеры.

Второй и основной недостаток - относительно низкая светосила. Почти у всех китов значения светосилы варьируются в диапозоне от f/3,5 на 18 мм и до f/5,6 на 55 или 135 мм. Это значительно ниже по сравнению со светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и всё равно недостаточно по сравнению с хорошими штатными зумами. Современные матрицы способны выдавать качественный результат на высоких значениях ISO, и в том случае, если вы увлекаетесь пейзажной или уличной съемкой, для вас низкая светосила не будет иметь решающего значения. Однако, с китовым объективом у вас не получится “оторвать” объект от фона, и стоит забыть про красивое размытие заднего плана. Слишком мало значение светосилы, слишком несовершенна оптическая схема.Nikon 70-300mm f/4-5.6D ED AF Zoom-Nikkor

Объективы 75-300 кладут в пару к штатному объективу 18-55. Набор из двух таких объективов перекрывает 99% всех необходимых фокусных расстояний, которые могут вам потребоваться. Это тоже очень удобное решение для старта в мире фотографии.

Подведем итоги

Пренебрегать китовым объективом не стоит. Если вам не понятны такие термины, как “светосила” и “фокусные расстояния”, то тем более стоит начинать с китового объектива. С его помощью вы сможете попробовать максимально большое количество жанров, познакомится с основными параметрами оптики и определиться с тем, что вам нужно и к чему у вас больше лежит душа. Даже когда вы начнете расширять свой парк оптики, китовый объектив может послужить вам отличным широкоугольником. Или же пушечным мясом, если предстоит съемка в тяжелых погодных условиях или велик риск повреждения оптики. Одним словом, он - ваш ключ в мир фотографии, и в него уже встроено всё необходимое для получения качественного изображения и для вашего творческого роста.

Есть два варианта покупки зеркальной камеры: купить фотоаппарат с объективом в комплекте (так называемый kit) или приобрести тушку фотоаппарата отдельно (body). В каком случае надо брать китовый комплект, а в каком купить объектив отдельно? Будем разбираться.

На самом деле всё довольно просто. Если вы новичок в фотографии и только начали осваивать фототехнику, а особенно если переходите на зеркальный фотоаппарат с обычной мыльницы, то в этом случае вам лучше сразу брать китовый комплект. Дело в том, что китовые объективы обычно самые дешевые и универсальные. Скажем, объектив с переменным фокусным расстоянием 18-135mm имеет 7,5-кратный зум. Китовых объективов хватает для большинства ситуаций: ими можно снимать практически любые сюжеты.

  • Nikon D5100/D5200/D7000/D7100 с объективом 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR (или 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR). Разница между 18-55mm и 18-105mm в основном в цене и кратности зума. Конечно, новичку лучше брать 18-105mm.
  • Canon 700D/100D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Последние три буквы в названии объектива важны (STM) – это обновленная версия объектива 18-135mm. Не могу назвать рекомендацию по данному объективу стопроцентной – всё-таки на данный момент объектив достаточно дорог для своей категории.
  • Pentax K-30/K-5 II с объективом Pentax SMC DA 18-55mm или 18-135mm. Смысл выбора между этими объективами такой же, как и у Nikon. Если хочется большей универсальности, берите 18-135mm. Если хотите сэкономить – возьмите 18-55mm.
  • Sony Alpha SLT-A77 с объективом Sony 16-50mm f/2.8. Этот объектив хоть и идет в китовом комплекте с камерой Sony A77, но назвать его китовым язык не поворачивается — это хороший светосильный объектив Sony, который в сочетании с камерой A77 дает отличную картинку. Цена его выше чем у представленных ранее объективов других марок, но оно того стоит.

Что взять к body?
У новичков, которые увлеклись вопросом выбора фотоаппарата, нередко возникает вопрос: а может не брать китовый комплект, а взять body и купить объектив повыше классом? Это правильный вопрос. Дело в том, что на конечный результат в фотографии объектив влияет не в последнюю очередь. И чем лучше будет оптика, тем, при прочих равных, будет лучше итоговый результат. Любой фотограф вам скажет – тушка влияет на итоговый снимок гораздо меньше, чем стекло. Так давайте посмотрим, что же такого можно взять в дополнение к тому или иному body.

Из бюджетных вариантов один из самых привлекательных для Nikon и Canon – это объектив Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. При покупке нужно смотреть, для фотоаппаратов какой фирмы идет тот или иной Tamron. Объектив Tamron 17-50mm бывает двух видов: со стабилизатором и без него. Второй вариант будет подешевле, переплачивать за стекло со стабилизатором нет особого смысла. Абсолютный плюс данного объектива по сравнению с китовыми от Canon и Nikon – постоянная светосила f/2.8.

Топовый объектив компании Nikon - Nikon 17-55 f/2.8

Помимо Tamron 17-50mm стоит отметить и родные объективы с переменным фокусным расстоянием – Nikon 16-85mm и Canon 15-85mm. Эти объективы немного лучше китовых, однако существенно дороже. В отличие от Tamron они имеют переменную светосилу и считаются темными, так же как и китовые. Иногда их предпочитают китовым из-за широкого угла, который они дают на коротком конце (16mm у Nikon и 15mm у Canon соответственно). Проще говоря, на 16mm у вас в кадр поместится несколько больше объектов, чем на стандартные 18mm. Стоит ли это такой переплаты – каждый решает для себя сам.

Есть у Canon и Nikon и топовые объективы для любительских камер. У Nikon это объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Купив его можно быть уверенным – это лучший объектив на сегодняшний день для кроп-камер Nikon. Цена его соответствующая – порядка 40 тысяч рублей за «серую» версию и около 50 тысяч за «белую» версию объектива. На сегодняшний день этот объектив нет никакого смысла покупать новым в магазине. Б/у можно взять за 27-28 тысяч рублей в состоянии нового. Это просто колоссальная экономия, и за такие деньги покупка данного объектива любителем может быть оправдана. У Canon существует аналог данного объектива — Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Стоит он на порядок дешевле – около 30 тысяч рублей.

Что взять для «красивого размытия фона»?
Покупая зеркальный фотоаппарат многие хотят, чтобы «красиво размывался фон». Это размытие называется «боке» и достичь его с помощью китовых темных объективов достаточно сложно. Один из основных факторов, влияющих на боке – светосила. Чем больше светосила во время съемки (лучше использовать режим A на фотоаппарате), тем больше будет размытие. Стоит понимать, что чем больше светосила, тем меньше диафрагменное число (f). Так объектив 50mm f/1.8 обладает большей светосилой, нежели зум 18-55mm f/3.5-5.6.

Так вот, чтобы получить красивое боке, в дополнение к зум-объективу стоит прикупить какой-нибудь светосильный фикс-объектив: 35mm 1.8, 50mm 1.8 и т.п. Какой именно лучше брать, описано в моей статье «Что выбрать на кроп? 85mm vs. 50mm vs. 35mm ». Обратите внимание, я написал «в дополнение». Брать фикс-объектив, не имея в арсенале зум-объектива, для новичков крайне нежелательно.

P.S.
Таким образом мы выяснили, что если вы покупаете свой первый зеркальный фотоаппарат, то зум-объектив вам крайне необходим. Если вы не хотите переплачивать и заморачиваться, то выбирайте kit с объективами, которые описаны в начале статьи. Если хотите объектив получше, то берите body и присмотритесь к объективам, указанным во второй части статьи. Ну а для красивого размытия заднего плана нужна светосильная оптика, которую можно приобрести в дополнение к стандартному объективу.

Статьи

Зеркальной камеры — самая важная часть Вашего оборудования. Хороший объектив в заботливых руках прослужит Вам десятилетия, намного дольше, чем любая камера. Вот почему профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на объективы, и почему столько внимания уделяется выбору лучшего объектива.
Китовые объективы по своей природе относятся к бюджетному классу (вежливый способ сказать «дешёвый»). Это и понятно — все производители конкурируют друг с другом, и желание снизить цену вполне понятно и объяснимо. Поэтому подавляющее большинство фотографов покупают первую зеркальную камеру с комплектом, предложенным производителем (так называемый «китовый» объектив, с англ. kit — комплект). И в этом есть свой резон — при покупке вместе с аппаратом он обходится значительно дешевле, и с его помощью Вы сможете довольно точно определиться — достаточно ли его «мощности», либо определить направление движения для следующей покупки.
Даже если китовый объектив — Ваш единственный инструмент, это вовсе не означает, что необходимо сразу искать ему замену. Ваш объектив на самом деле является совсем не лишним приобретением. Если Вы пока не можете позволить себе покупку дорогого объектива, либо Вы находитесь на распутье — какой их них выбрать, либо, слушая знатоков, размышляете над словом «престиж» — не переживайте. Вы будете удивлены результатам, полученными с помощью Вашего комплектного объектива.
Не верите? Я познакомлю Вас с молодым фотографом моды — американкой китайского происхождения — Чжан Джинга (Zhan Jingna) . Обратите внимание на список брендов, сотрудничающих с ней, а также на список наград и выставок. Так вот, эта девушка снимает на Canon EOS 350D и китовый 18-55 мм объектив из комплекта. Качество снимков, созданных этой камерой и комплектом линз, изготовленных в 2006 году и давным-давно устаревших, поразительно. Просто взгляните и Вы поймёте, что я имею в виду.
А вот личный пример. Вышло так, что я посетил одно из интереснейших мест Среднего Урала — скалы-останцы «7 братьев», имея с собой как раз штатный комплект аппаратуры. Порой мне, с моей любовью к широкоугольным пейзажам, не хватало объектива, и рука хотела крутить кольцо ещё и ещё, да немного не хватало — съёмка происходила в густой тайге в сумерках. Но вот и всё — в остальном объектив показал себя во всей красе. Фотографии оказались настолько неплохими, что одну из них мне даже удалось опубликовать. Понятно, что это не лучший объектив в мире, но, как видите, он совсем не плох для многих задач. И как любой инструмент, требует обучения для правильного использования.

Используем все возможности объектива.

Итак, как выжать из бюджетного объектива максимум его возможностей?
Предлагаю рассмотреть китовый объектив как два устройства в одном — широкоугольник (18 мм) и короткий телефото (55 мм). Умеренный широкоугольник отлично подходит для съёмки пейзажей, архитектуры и даже портрета при условии, что это будет мелкоплановый портрет со значительным окружающим пространством. Короткий телеобъектив очень хорош для портрета () и крупных планов.
Конечно, это совсем не означает, что Вы не можете пользоваться промежуточными величинами фокусного расстояния. Значения порядка 30-35 мм отлично подходят для стрит-фото и репортажа. Объектив — это глаза Вашей камеры, и Вы должны почувствовать, какие улучшения «зрения» произойдут при использовании того или иного фокусного расстояния.
Как известно, фирмы Pentax и Sony (а также частично Olympus) устанавливают на свои фотоаппараты систему стабилизации, основанную на сдвиге матрицы. Стабилизатор камеры позволяет на несколько ступеней удлинить выдержку без риска сотрясения камеры. Эта функция помогает использовать бюджетный объектив с до 1/4, а то и 1/2 секунды, что значительно расширяет творческий потенциал в условиях низкой освещенности. К сожалению владельцы Canon’а и Nikon’а вынуждены использовать для подобных целей дорогие объективы со стабилизатором, встроенным в объектив.
И ещё, к слову о Pentax. Фирма выпустила целую линейку пыле- и влагозащищённых аппаратов, а в комплект к ним — линейку таких же защищённых объективов. О защите говорит аббревиатура WR в маркировке (англ. Water Resist — защита от воды). Так вот, в эту линейку попал и китовый объектив. Правда, сто ить он стал не совсем по-китовому — 4500 рублей вместо 2000. Таким образом, у фотолюбителя есть возможность получить полный влагозащищённый комплект. Кстати, аналога нет больше ни у кого из производителей.

Китовый объектив как широкоугольный.

Приведенные фотографии были сделаны на 18 мм конце моего китового объектива. Как видите, если наклонить объектив назад (или вперёд), то во всей красе проявляется дисторсия — в данном случае он проявляется эффектом сходящихся вертикалей.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 18 мм.

Китовый объектив как короткий телефото.

Это фото было сделано на 55 мм конце моего китового объектива. Фотография имеет совершенно иное качество, благодаря сжатию перспективы и небольшой глубины резкости.

«7 братьев». Китовый объектив. Фокусное расстояние 55 мм.

Недостатки китового объектива.

Несмотря на все вышеописанные прелести, Ваш объектив всё же имеет определённые недостатки. Рано или поздно наступает момент, когда Вы наткнётесь на некоторые ограничения. Это не плохо, это просто означает, что Вы достигли стадии, когда другой объектив поможет Вам в создании лучших фотографий.

Основные ограничения китового объектива:

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что даже широкий конец объектива недостаточно широк и Вам нужно более короткое фокусное расстояние, чтобы получить возможность снимать более драматические образы или поместить в кадре больше пространства. Значит, наступила пора задуматься о более широкоугольном объективе.
С другой стороны, если 55 миллиметров не позволяет получить настолько крупное изображение, как Вам хотелось бы, значит, придётся либо «зуммировать ногами», либо начинать откладывать заначку на телеобъектив.
Автофокус : Автофокус китового объектива, как правило, более шумный и медленный, чем у более дорогих объективов. Если производительность автофокуса Вашего объектива Вас раздражает, возможно, стоит намекнуть родственникам о желательном подарке на день рождения.
Диафрагма : китовый объектив — тёмный, и ничего с этим фактом не поделаешь (В англоязычной литературе часто попадается термин «медленный», в противовес «быстрому» — в нашей терминологии «светосильному»). Это означает, что он имеет небольшое отверстие диафрагмы. Причина проста — чем больше светосила объектива, тем больше размер линз и элементов объектива, тем он дороже (в статье я приводил пример разброса цен на объективы одного фокусного расстояния с разной светосилой). Китовый объектив сделан с относительно небольшой светосилой по вполне понятной причине.
Вариант расширения парка объективов при недостатке — зум с аналогичным диапазоном охвата, но светосилой F4, или даже F2.8, или фикс 50 мм со светосилой F1.8 или шире. Бо льшая светосила позволяет снимать в условиях низкой освещённости или использовать малую глубину резкости в творческих целях.
Качество сборки : Нельзя сказать, что собран объектив кое-как, или из второсортных комплектующих, однако, когда берёшь в руки объектив из верхнего ценового диапазона — волей-неволей чувствуется, что «маешь вещь!». При современном компьютерном проектировании и производстве с микронными допусками уже давно прекратились разговоры о люфтах и «пылесосах» (явление засасывания пыли внутрь объектива при зуммировании). Просто иногда в целях удешевления производства производитель заменяет металлические детали на современный лёгкий пластик.
В заключении хочу напомнить, как я расширил широкоугольные возможности своего китового объектива и что из этого вышло (см. статью ).
Хотите показать свои снимки китовым объективом? Добро пожаловать в комментарии!

Удачных Вам снимков!

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров , фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как благородную зеркалку и сменную оптику. А тот факт, что объектив можно отдельно купить дешевле и лучше не смущает? Но это другая история сегодня поговорим про китовый объектив!

Что такое китовый объектив?

Объектив, который идёт вместе с камерой и называется китовым. При покупке камеры можно обратить внимание на слова «body» и «kit» обычно их пишут рядом с маркой и моделью камеры. «Body» в переводе с английского означает «тело», то есть фотоаппарат продаётся без объектива, который вам нужно будет купить отдельно. «Kit» переводится как «набор», объектив и фотоаппарат продаются вместе в комплекте. Обычно стандартный китовый объектив, если говорить про производителя Canon, входящий в набор с фотоаппаратом это EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, но бывают и другие. Новичок при покупке должен быть начеку, так как китовые наборы (объективы к камере) бываю разные, например EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS так же являются китовыми объективами.

Как узнать китовый объектив и его характеристики?

Китовые объективы делают из пластика, минимум металлических деталей, производитель на всём старается сэкономить, в результате получается не дорогой объектив. Вся маркировка у кита, как и у всех других объективов, находится в передней части объектива, на ободке линзы. Надпись в зависимости от производителя бывает разной, например: «SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII». Переводится следующим образом: «просветленный объектив с повышенным числом слоев (SMC) фирмы Pentax для цифровой матрицы (DA) с переменной светосилой в диапазоне 3,5-5,6, зум ФР от 18 до 55 миллиметров модели ALII». Встроенный стабилизатор есть не в каждом китовом объективе, и имеет своё обозначение, например: «Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor» о наличии стабилизатора говорит обозначение VR. Стабилизатор изображения на объективах Canon обозначается IS.

Для кого сделан "Kit" объектив?

Прежде всего, для людей, которые не слишком требовательны к качеству фотографии, но уже выросли из мыльниц и хотят расширить свои технические возможности. Китовый объектив поможет разобраться и попрактиковаться начинающему фотографу в ручной и автоматической фокусировке , диафрагме , чувствительности и т.д. Таким образом, фотограф либо приходит к мысли, что нужно покупать другой объектив и расширять свои творческие возможности или же остановиться, на китовом объективе которого ему вполне хватает. Конечно, если позволяют финансы всегда лучше взять качественную технику так и процесс обучения фотографии станет более приятным. Ведь не секрет что китовые объективы очень хлипкие, кольца шатаются, моторчик автоматической фокусировки шумит, профессионалы жалуются на отсутствие должной резкости китового объектива. Такова ситуация с китами у Canon, у Nikon с резкостью говорят немного лучше но принцип экономии качественных деталей делает своё дело. Поэтому цена китового объектива в наборе с фотокамерой довольно-таки низкая.

Виды китовых объективов и их недостатки

Китовые объективы можно разделить на два вида это короткофокусные и длиннофокусные.

1) Короткофокусные или широкоформатные могут иметь довольно таки широкий угол обзора от 17mm, что позволяет фотографировать городские пейзажи и до 85mm, а это уже неплохой портретник, так например кит Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS c переменным фокусным расстоянием. В большинстве случаев у многих производителей, идёт объектив с переменным фокусным расстоянием (18-55). Например: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor или SMC Pentax-DA 1:3,5-5,6 18-55 mm ALII.

2) Длиннофокусные киты или телеобъективы, которым присуще длинное фокусное расстояние , например 55-200mm и 70-300mm. Многие специалисты начинают маркировку телеобъективов с 135mm, а все что находится между 55mm и 135mm считается портретным объективом. Телеобъективы применяют, когда объект съёмки находится далеко от фотографа, им можно фотографировать не только пугливых зверюшек, но и хорошие портреты от погрудных до крупных планов. Портреты сделанные телеобъективом получают искажение (боке) заднего плана в результате он, кажется больше. Кроме «kit» производитель предлагает покупателю «double kit» в таком комплекте можно найти сразу два ранее перечисленных объектива, например: «Olympus E-500 Double Kit Объектив: Zuiko Digital 14-45 mm & 40-150 mm».

К главным недостаткам относятся низкая светосила и замыливание картинки, что приводит к снижению детализации фотографии и делает не возможной съёмку в условиях плохой освещённости. Но если набить руку то можно приспособиться к любому объективу, главное желание. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Китовый объектив

Среди фотографов китовые фотообъективы особой популярностью не пользуются скорее наоборот, но так уж они бесполезны, как о них отзываются? Ведь не каждый пользователь будет высматривать качество, есть фотография, резкая, контрастная и ладно не зря потратил деньги, не мыльницу же взял, а вроде как

Читать подробнее