Многие вещи в Fallout 4 понимаешь только после долгих часов игры, поэтому мы решили облегчить ваши страдания и дать вам несколько полезных советов. Во всем, от торговли и обустройства до обслуживания силовой брони и управления злополучными поселениями, есть свои премудрости и обязательные для усвоения детали. О чем-то не знают разве что зеленые новички, а некоторые факты могут удивить даже тех, кто не вылезает из игры с самого релиза. И не забывайте заглядывать почаще – руководство будет дополняться.

Не очень понятно, то ли механика такая мутная, раз в ней столько мелочей, которые нужно разъяснять, то ли это философия, поощряющая самостоятельное знакомство с основами – мол, учись плавать или иди ко дну. Мы склоняемся к первому варианту, учитывая количество недокументированных функций, на которые не наткнешься просто так в процессе эксперимента. Впрочем, дальнейший текст посвящен не только им – постараемся рассказать обо всем, хотя и не сразу.

Как пользоваться меню перков

Это подходит под категорию «помощь новичкам». Таблица перков выглядит как один скромный экран, не так ли? Ни тебе стрелок, ни полосы прокрутки, ни подсказок – на самом же деле он прокручивается вниз, где обитают остальные навыки. Среди них вполне себе важные «Взлом» и «Наука», а также любимец публики «Кровавая баня». Чтобы их увидеть, просто зажмите правую кнопку мыши и потяните вверх – или передвиньте курсор к краю экрана. Можно еще покрутить колесиком и слегка отмасштабировать окно без видимой цели. К сожалению, никакого способа организовать и отфильтровать перки не предусмотрено.

Как эффективнее прокачать персонажа

Реформы ролевой системы в Fallout 4, мягко говоря, застают врасплох. Перки и навыки в одном флаконе, да еще и привязаны к параметрам SPECIAL – вполне объяснимо, что многие теряются и не знают, с чего начать развитие своего альтер-эго.

На наш взгляд, присмотреться в первую очередь стоит к перкам «Взлом» (требующий 4 очка восприятия), «Хакер» (4 интеллекта) и «Попрошайка» (2 удачи). С первыми двумя вы избежите многих проблем с зачисткой зданий и получите доступ к огромному количеству комнат и ящиков с ценными вещами. Третий же позаботится о том, чтобы среди лута всегда было немного патронов, которых в первые часы катастрофически не хватает.

Не помешает и обучиться крафту хотя бы в одной из отраслей. «Сумасшедший стрелок» или «Кузнец» – приоритетное направление для модификации огнестрела или оружия ближнего боя соответственно. «Оружейник» же одинаково полезен для всех билдов, поскольку открывает апгрейды для брони. И, наконец, со всеми тремя связан перк «Наука!», без которого вы не овладеете и половиной списка модификаций вашей экипировки.

В остальном – дело ваше. Предпочитаете ближний бой и безразмерный инвентарь? Качайте силу и связанные с ней перки. Хотите скрытного геймплея или, наоборот, превратить игру в шутер? Ловкость вам в помощь. Налегаете на VATS? Лучше удариться в восприятие. Не бойтесь экспериментировать – в случае чего .

Как найти свою силовую броню

В четвертой части силовой комплект больше не запихнешь в шкаф. Так что же делать, если вам нечем подзарядить костюм или просто приспичило погулять по округе без громоздкого экзоскелета? Оставляйте его где хотите – местоположение силовой брони можно будет отследить по отметке на карте.

Как чинить силовую броню

Если вы часто носите силовую броню, то уже заметили, что она, в отличие от обычной защиты, легко изнашивается вплоть до полной непригодности. Ее нужно регулярно чинить на соответствующих станциях – их легко найти по желтой вертикальной раме, похожей на разобранный погрузчик из «Чужих». Выходите из костюма где-нибудь поблизости и вызывайте меню апгрейдов и ремонта нажатием клавиши действия на станции. Только не забудьте запастись сталью для починки.

Где складывать хлам

Раз уж мы заговорили о станциях – вы знали, что в них можно класть вещи? Там, где вы часто бываете, из мастерских получаются отличные хранилища для предметов, которые вам не нужны. В случае с мусором это вдвойне удобно: не представляете, сколько часов мы потратили, утрамбовывая тостеры, телефоны и микроскопы в рюкзак, потому что боялись забыть их в каком-нибудь ящике.

Есть даже функция быстрого переноса всего хлама, не являющегося оружием, броней, едой или квестовым предметом, на станцию крафта. Просто нажмите R для активации режима переноса, а затем T, чтобы скинуть весь мусор.

Как освободить место в поселениях

Когда дело доходит до поселений, следует знать несколько не совсем очевидных приемов. Два из них вы наверняка освоили самостоятельно, но для протокола все равно занесем их сюда. Во-первых, бо льшую часть хлама на территории поселения (фонарные столбы, кровати, машины и даже некоторые здания) можно и нужно перерабатывать нажатием клавиши R в режиме строительства. Это дает вам небольшое количество ресурсов – преимущественно сталь и дерево, –которые автоматически переносятся в хранилище деревни. Доступ к этому хранилищу осуществляется через станции крафта, как описано выше. Помимо того, между станциями можно наладить связь, но об этом чуть позже.

Для переработки годятся все бытовые и декоративные вещи, а также броня и оружие. Правда, последние нужно предварительно сбрасывать на землю и уже потом пускать на лом в режиме строительства, если вы не хотите идти до ближайшей мастерской.

Как передвигать и убирать объекты

Во-вторых, существующую мебель и мастерские можно перемещать или складывать в хранилище. Для этого достаточно перейти в режим строительства и, глядя на нужный предмет, нажать E для его перемещения или Tab, чтобы убрать его на склад. Хранящиеся там объекты доступны в любой момент, так что вам не придется строить новый.

Как назначать роли жителям

В-третьих, самое важное и наименее очевидное. Надеемся, мы не одни такие, кто долго не мог допереть, как давать поселенцам работу вроде фермерства и защиты. Когда появляется новый житель, он спрашивает, чем может помочь, но если вы пропустили эту реплику – он так и будет шататься по округе без дела. Чтобы искоренить тунеядство, нужно зайти в режим строительства, найти лентяя и нажать E. После этого вы можете скомандовать ему пойти куда-то или прикрепить его к одной из конструкций. Ура, никаких больше вялых помидоров!

Как объединить склады поселений

Эта функция переназначения жителей, на наш взгляд, одна из самых полезных: с ее помощью мастерские разных населенных пунктов сливаются в единый массив ресурсов. Грубо говоря, она избавляет вас от необходимости бегать туда-сюда, потому что вам не хватило, скажем, алюминия на нужной станции.

Для этого потребуется перк «Местный лидер», требующий 6 единиц харизмы. Как только вы его получили, входите в режим строительства и жмите Q на рабочем – откроется список поселений под вашим контролем. Выбирайте нужное, и связь между ним и вашим текущим местоположением установлена. Только учтите, что это действие фактически исключит «связного» из жителей поселения и оторвет его от любой работы, которую он выполнял ранее.

Компаньонов, кстати, тоже можно назначать на пути снабжения, если подопечных совсем уж мало.

Где найти энерго-ядра

Наверное, данный совет граничит с читами, но в целом его можно использовать как интересный и забавный эксперимент. Для всех, кто использует силовую броню, самым важным ресурсом становятся энерго-ядра – маленькие светящиеся штуковины, благодаря которым ваш костюм вообще работает. Найти их можно где-нибудь в самой-самой глубине заброшенных зданий или в ассортименте торговцев, загоняющих их по заоблачным ценам. И все же лучшим источником «батареек» является, без сомнений, Братство Стали. Однако не все захотят или смогут примкнуть к дядькам с технофашистскими замашками – поэтому как насчет украсть парочку ядер?

Враждовать с фракцией не надо. Просто поднимите перк воровства до третьего уровня и ищите укомплектованных солдат Братства. Подкрасться к ним и вытащить энерго-ядра из их костюмов – дело плевое. Вопиющий дизайнерский промах, по нашему мнению, особенно с учетом того, что после ваших действий солдаты выскакивают из своих экзоскелетов и бросают их без присмотра, позволяя разжиться лишними модулями на броню. Или даже самой броней, если собственной у вас еще нет.

Хорошая стратегия получается для врагов Братства: подкрались, вытащили ядра и отстреляли несчастных без их «скорлупы».

Как фильтровать предметы при торговле

Маленькая подсказка насчет магазинов. Во время торговли можно переключать категории (оружие, одежда, патроны и т.д.) вместо бесконечной прокрутки длинного списка, который сортируется только по алфавиту, урону, цене и весу. Видите маленькие стрелочки слева и справа от надписи «Мой инвентарь» или имени торговца? Ими как раз и листаются разделы вещей. Если все же не видите, все равно жмите на надписи, так тоже работает.

Как убрать оружие

Многие люди, игравшие в Skyrim или Fallout 3, это и так знают, но повторить для новоприбывших не повредит: зажмите R (или что там у вас отвечает за перезарядку), чтобы спрятать свое оружие. Это не только способствует дружелюбию некоторых NPC, но и убирает с экрана гигантскую пушку, без которой отыгрыш роли становится легче, а скриншоты – красивее. А еще без оружия персонаж бегает куда проворнее, не забывайте.

Как легко получить очки опыта

Не считая битв и квестов, вы получаете опыт за любой крафт. Поэтому чаще посещайте научные и кулинарные станции и проверяйте, что можно состряпать из пакостей в инвентаре. Обычно на какой-нибудь рецепт ингредиентов да хватает, будь то приготовление мяса скорпиона или смешивание препаратов, а после долгих странствий крафт принесет вам немало опыта.

Для чего нужна повседневная одежда

Харизма влияет не только на вероятность успеха при разговорах и доступ к перкам: чем выше показатель вашего обаяния, тем лучше цены у торговцев – как при продаже, так и при покупке. Так что не надо воротить нос от шикарных нарядов и строгих костюмов без защиты. Наденьте что-нибудь из этого перед шоппинг-туром, и пресловутые +2 к харизме сделают свое дело.

Как стрелять из-за укрытия

В игре есть некое подобие системы укрытий. Когда вы находитесь у края стены или перед открытой дверью, просто зажмите клавишу прицеливания (правая кнопка мыши по умолчанию) – ваш персонаж автоматически выглянет из-за угла и обеспечит хороший обзор с безопасной точки. Однако работает это исключительно при виде от первого лица, «со спины» вы, как обычно, уткнетесь носом в ближайший кирпич, загораживающий вам всю картину.

Как менять экипировку компаньонов

Некоторых напарников можно переодевать. Они могут носить практически все, не считая, разумеется, силовой брони, и пользоваться любым оружием. Просто передайте спутнику экипировку при обмене, выберите нужный предмет и нажмите T. Это моментально отразится на его внешнем виде. Таким образом можно повышать эффективность компаньонов в бою или просто подгонять их внешность под свои стандарты.

Конечно, работает это только с компаньонами-людьми, хотя время от времени попадается специальная броня для собак.

UPD. Врем и не краснеем, называется. Верный пес может носить банданы, ошейники и очки для сварки (ну, те, которые как у Риддика), а Кодсворт дает водрузить себе на макушку забавный котелок. Повальная кастомизация!

Где найти легендарное оружие

Fallout 4 обозначает силу врагов несколькими способами. Первый – имена. Например, среди рейдеров есть как безобидное отребье, так и психопаты, способные дать серьезный отпор. Второй – иконки, которые появляются возле названий некоторых противников. Если видите череп, значит, вы сражаетесь с большим и крепким гадом. Не удивляйтесь, что на него ушли все ваши патроны и стимпаки – наверное, лучше удрать и подготовиться к битве получше.

Враги со звездами возле имен считаются легендарными. Они тоже достаточно сильны, но убить их не настолько трудно, так что попытаться стоит. С таких падают легендарные вещи – оружие и части брони с особыми бонусами. Некоторые уникальны (чаще всего их дают за квесты), тогда как остальные, судя по всему, генерируются случайным образом. Так или иначе, среди них попадаются очень и очень достойные вещи.

Факт для самых уверенных: чем выше уровень сложности, тем больше легендарных врагов будет на вашем пути.

Где находится лучшая силовая броня

Как и в случае с одеждой персонажа, разные комплекты силовой брони отличаются друг от друга характеристиками и показателями защиты. Да, в любом из них чувствуешь себя как в танке, но X-01, самый мощный комплект в игре, это как танк внутри еще одного танка – в самый раз для рейдов на легендарных противников. К тому же он приятно разнообразит вашу коллекцию своим анклавовским дизайном, так что заиметь его должен каждый уважающий себя странник. А мы как раз знаем, как обзавестись такой красотищей без необходимости собирать ее по запчастям.

Имейте в виду, что ваш персонаж должен быть не ниже 25-30 уровня , чтобы броня появилась в указанном месте. В противном случае велика вероятность спауна T-60 или другого заурядного комплекта.

Отправляйтесь на восток от, кхм, Добрососедства (Goodneighbor в благозвучной версии), пока не наткнетесь на локацию «Таможенная башня» (Custom House Tower). Глядя на здание с флагами, сверните к переулку слева. Вам нужно найти зеленое строение, у входа в которое написано «35 Court» – оно не будет отмечаться на карте, поэтому смотрите в оба. Дорогу вам подскажут две подвесные турели, обстреливающие вас прямо с нужного крыльца. Поприветствуйте их в ответ и заходите внутрь.

Если вы здесь исключительно ради брони, сразу поднимайтесь на верхний этаж. Там вас ждет непростая битва со штурмотроном и роботом-охранником, поэтому стоит заранее заготовить стимпаки, гранаты и оружие помощнее. Особо, впрочем, переживать не стоит: разобраться со штурмотроном довольно легко, а верзилу можно подло обстреливать с рампы, по которой вы поднимаетесь в комнату.

Как только справитесь, жмите кнопки в нишах, откуда появились враги. Центральная камера откроется, представив вашему взору лучшую силовую броню в Fallout 4. Поздравляем, вы успешны! Забирайте, пользуйтесь, улучшайте.

Кстати, не спешите паниковать, увидев на месте долгожданной X-01 что-то другое. В одном из наших сценариев (42 уровень) там появилась обидная T-51, но как только мы в нее сели и отправились домой (не уходить же с пустыми руками), она чудесным образом превратилась в X-01. Что тут сказать, Bethesda.

Разумеется, есть и другие места появления этого комплекта, однако лично нам удача улыбнулась только в «35 Court».

Как изменить внешность персонажа

Да, мы знаем, как это бывает. Задели ползунок расстояния между глазами, случайно сохранили горбатый нос и забыли убрать шрам на все лицо. Всякое случается, но далеко не всякое успеваешь заметить до принятия окончательного облика своего персонажа. Так или иначе, исправить собственные грехи (ну, или подправить их) можно двумя способами.

Первый – самый быстрый, самый бесплатный и самый нечестный, потому что в дело пойдут читы. Для доступа в меню редактирования персонажа достаточно открыть консоль клавишей «~» и ввести «ShowLooksMenu 14» (без кавычек). Только предварительно переключитесь на вид от третьего лица и поверните камеру так, чтобы было видно, что там с вашим протеже творится.

Второй полностью легален и предусмотрен миром игры, просто найти его получается не у всех. Если вы следили за советами на загрузочных экранах, то уже знаете, что в пластический хирург работает в Даймонд-сити. Отправляйтесь туда и ищите красную дверь справа от ларька робота-повара – вы ее узнаете по эмблеме хирургического центра. Внутри вам и предложат подкрутить мордашку всего за 100 крышек.

А вот прическу нужно менять отдельно. Но с этим у вас точно трудностей не возникнет: парикмахерская находится сразу за редакцией местной газеты, и в нее упираешься практически сразу при входе в город. Ну, или идите туда, где парочка NPC постоянно трещат без умолку, не потеряетесь.

А еще не забудьте соорудить себе самое убедительное жилище на просторах Бостона с помощью нашего .

Прохождение основных миссий Fallout 4 рано или поздно приведет к междоусобной войне, в процессе которой будет уничтожена одна из фракций. Но Bethesda не могла не дать игроку выбор, и существует такой путь, который приведет к тому, что Минитмены, Братство Стали, Подземка смогут сосуществовать мирно, и игрок сможет выполнить почти все их квесты, а их огромное количество в игре Fallout 4. Лучшая концовка не достигается так уж просто. Так что, если вы хотите оставить все фракции невредимыми, то игру нужно будет начинать практически с самого начала. О том, с чего начинать и расскажет наш небольшой гайд.

Fallout 4. Самая лучшая концовка

Начинать прохождение игры, которое приведет к мирному сосуществованию всех фракций, нужно перед окончанием сюжетной миссии «Воссоединение». Перед тем как завершить этот квест, игроку необходимо выполнить все доступные задания от Братства Стали, которые можно взять в Кембриджском полицейском участке. Также необходимо завершить все повторяющиеся миссии по одному разу. Речь идет о поисках артефактов и убийстве гулей.

Теперь приступайте к прохождению квеста «Пропавший патруль». Разыщите членов разведгруппы и пообщайтесь с последним выжившим паладином Брандисом. После того как вы переговорите с Дансом и закончите этот квест, можно приступить к завершению миссии «Воссоединение» игры Fallout 4. Лучшая концовка стала на шаг ближе, и теперь переходим к следующему сюжетному заданию.

«Опасные мысли»

Далее мы расскажем, что нужно учитывать при выполнении этой сюжетной миссии Fallout 4. Лучшая концовка станет доступной, если игрок в процессе этого задания выполнит такие условия: прежде всего, строить телепорт в Институт необходимо совместно с Минитменами. Кроме того, очень важно не завершать пока что квесты от Подземки «Агентурная работа» и от Братства Стали «Тень Стали».

Прохождение «Института»

Что касается этой фракции, то после ее посещения она должна относиться к главному герою с враждебностью. Можно сначала побродить по зданию и выполнить последнее сюжетное задание по поиску сына «Учреждение закрытого типа». Но после завершения этой миссии вам нельзя общаться с Отцом. Перед уходом из Института добейтесь ненависти этой фракции - убейте любого персонажа и бегите оттуда. Но это не все, что нужно сделать при прохождении основных миссий Fallout 4. Лучшая концовка станет доступной, если вы отдадите записи по заданию «Задержание» Стурджерсу, тому самому человеку из Минитменов, который помогает главному герою освоиться с постройкой поселений.

Дальнейшее прохождение

После того как игрок покинет Институт, можно приступать к заданиям от Братства Стали и спокойно их выполнять до квеста «Без пощады». При выполнении этой миссии игроку нельзя садиться в вертолет, перед этим моментом вам нужно взять все возможные дополнительные квесты, но делать их пока не нужно.

Переходим к миссиям от Минитменов. Квесты «Защита замка» и «Выбор Минитменов» необходимо завершить. Кроме того, нужно взять задание «Критическая масса», но оставить его пока что незавершенным. Теперь возвращаемся к миссиям от Подземки и заканчиваем квест «Агентурная работа». Берем все доступные задания от этой фракции и спокойно выполняем их до миссии «Станция Рендольф». Теперь возвращаемся к выполнению задания «Критическая масса». Проходим этот квест и смотрим, как Институт сам себя уничтожит. На этом заканчиваются все главные условия того, как получить хорошую концовку в Fallout 4.

Мирная жизнь в пустоши

Выполнив все вышеперечисленные условия, мы наконец-то восстановим мир среди всех фракций. Теперь можно переходить к завершению основных и дополнительных заданий от Минитменов, Братства Стали и Подземки.

Fallout 4: Far Harbor. Лучшая концовка

Игра сама по себе огромна, и ее прохождение займет не один десяток часов. Но студия Bethesda решила не останавливаться на достигнутом и выпустила полновесное дополнение Far Harbor. Как и при прохождении основной игры, DLC имеет несколько концовок, речь о которых пойдет далее. На острове существует три основных фракции - Дети Атома, синты (Акадия) и поселенцы Фар Харбор, и их можно легко уничтожить, или стравить друг с другом. Но можно и заставить их жить мирно - это и станет лучшей концовкой дополнения. Сделать это довольно непросто.

Начинать добиваться хорошей концовки следует с прохождения основной миссии «Какой должна быть жизнь». При выполнении этого задания игроку необходимо заставить рассказать ДиМа о капитане Эйвори, а это можно сделать только с высоким навыком убеждения. Если все сделано правильно, то появится квест «Реформация». Выполняем все условия прохождения, в результате чего ДиМа станет контролировать весь остров, и кровопролитной войны можно будет избежать. Хорошая концовка принесет игроку не только моральное удовлетворение, но и полезный перк «Защитник Акадии», который дает игроку бонус к обычному и энергетическому урону при ранении. Касуми остается в живых, и ее дальнейшая судьба в ваших руках. Прежде чем покинуть остров, поговорите с ней и помогите решить, возвращаться ли ей домой, или остаться в Фар Харбор.

На этом мы заканчиваем наш обзор прохождения финала Fallout 4. Какая концовка лучше - решать игроку. Но помните, что любое ваше решение влияет на жизнь в пустоши, так что обдумывайте свои действия, прежде чем двигаться дальше

Начало игры Fallout 4 абсолютно не сложное. По сути, в первых трех квестах игра сама ведет игрока по линейному сюжету, указывая ему, что нужно делать, не давая шагу отступить в сторону.

Война никогда не меняется

Самый первый квест Fallout 4 «Война никогда не меняется» начинается в доме игрока приблизительно за 200 лет до основных событий игры. Протагонист стоит перед зеркалом, готовя свою речь для выступления в центре ветеранов. На этом этапе можно выбирать внешность и пол персонажа, включая цвет кожу, полноту/стройность/мускулистость тела, форму лба, бровей, ушей (вплоть до мочек), добавить родинки и шрамы.

Будете ли вы играть за Нейта или его жену Нору, на сюжет игры не повлияет абсолютно: юрист Нора, также как и бывший солдат Нейт, сможет активно драться, пользоваться силовой броней и стрелять.

После того, как вы определились с внешностью персонажа, можно походить по дому (выйти на улицу и побродить по городу возможности нет), осмотреть расположенные там предметы – игрушки и книжку SPECIAL его сына Шона, еду в холодильнике или некоторую бытовую технику, что позволит лучше узнать протагониста и его семью. Иногда домашний робот Консворд и Нора будут отпускать некоторые реплики.

Через некоторое время в дверь позвонит представитель Волтек и предложит заполнить документы для зачисления в список резидентов Убежища 111. Именно в этот момент вы и можете выбрать подходящие характеристики SPECIAL.

Представитель Волтек уходит и семейная идиллия продолжается. Нейт успокаивает плачущего Шона, а супруга предлагает ему прогуляться по парку после обеда. Однако благостный настрой супругов прерывается сообщением о начале войны. Остается только схватить Шона на руки и срочно бежать в Убежище.

При желании можно не мчаться в бункер как можно быстрее, а немного осмотреть город. Хотя солдаты и будут кричать Нейту о том, что Убежище находится в другой стороне, препятствовать персонажу они не будут. Однако если отбежать от Сэнкчуари слишком далеко или задержаться на слишком долгий срок, вы увидите взрыв, а игра закончится.

После того, как Нейт с семьей оказывается в Убежище, им предоставляют специальные костюмы и обманом заманивают в криокамеры и замораживают. Повлиять на данный этап игры никак нельзя.

Время на исходе

Еще один простой квест, в котором необходимо только выбраться из Убежища 111 и осмотреть разрушенный в результате взрывов Сэнкчуари. Хотя игра будет торопить вас быстрее выбраться из бункера, если вы задержитесь и осмотритесь там немного, ничего не случится.

Из ценных вещей в Убежище можно найти 10-мм пистолет и боеприпасы к нему, прут, 4 стимулятора, очки, дающие +1 к восприятию. Также в кабинете смотрителя можно найти запертый (Сложный Замок) криолятор – портативное устройство для криогенной заморозки.

Если вы играете в , обязательно соберите все пустые пивные бутылки и наполните их водой из-под крана: когда вы выйдите на поверхность, найти очищенную воду получится далеко не сразу.

Также на вашем пути к выходу вам встретятся несколько радтараканов. Если есть возможность, лучше не тратить на них патроны, а забить их прутом или голыми руками. В режиме Выживание мясо радтараканов также следует собрать, чтобы потом приготовить его на костре.

Когда вы подойдете к выходу, поднимите Пип-бой, чтобы открыть дверь.

После того, как вы поднимитесь на поверхность, нужно спуститься к Сэнкчуари-Хиллз. Там вам встретиться старина Кодсворт, все эти 200 лет усердно пытающийся поддерживать дом в порядке. Он предложит осмотреть Сэнкчуари-Хиллз, чтобы убедиться в том, что Шона здесь нет. Основной ценностью в этой локации является книга SPECIAL – та самая, которая хранилась в комнате сына нейта. Она позволяет добавить персонажу еще один параметр SPECIAL.

Осматривая Сэнкчуари-Хиллз, не забудьте заглянуть в небольшой подвал одного из домов (вход показывается в Пип-бое), там есть кровать для сохранения в режиме Выживание и несколько золотых слитков. Подвал – это единственное место в Сэнкчуари-Хиллз, где можно спрятаться от радиоактивной бури, и хранить вещи, которые гарантированно не подберут НПС.

После того, как вы убедитесь, что в Сэнкчуари-Хиллз нет следов Шона, робот предложит вам дойти до небольшого города Конкорд, который находится совсем рядом. Там вы увидите группу людей (минитменов во главе с Престоном Гарви, как выяснится позднее), заблокированных в музее Свободы и отстреливающихся от рейдеров. Это слабенькие противники даже на столь небольшом уровне, на каком вы находитесь, поэтому можно просто расстрелять их из 10-мм пистолета. После того, как вы с ними расправитесь, вас окликнет один из минитменов и попросит о помощи. Квест Время на исходе закончится и начнется новый.

Зов свободы

Необходимо отметить, что хотя квест Зов свободы считается основным заданием, выполнять его необязательно. Можно просто оставить минитменов в музее и пойти по своим делам. Это особенно актуально для игроков, которые проходят Fallout 4 не в первый раз и терпеть не могут Престона Гарви с его многочисленными повторяющимися заданиями.

Если же вы все-таки решили спасти минитменов, смело подбирайте лазерный мушкет возле входа в музей Свободы и боеприпасы к нему и отправляйтесь в здание. Здесь вас ждет еще несколько рейдеров, вооруженных неплохим для вашего уровня оружием (по крайней мере, в режиме Выживание они вполне могут убить персонажа несколькими выстрелами), занявших весьма выгодные позиции. Пробирайтесь по зданию очень аккуратно. Оснащенный каким-никаким прицелом лазерный мушкет будет вам как нельзя кстати.

Лучше заряжать лазерный мушкет не одной, а двумя батареями (нажмите на R дважды): хотя во время выстрела и будет тратиться две батареи, однако урон от оружия заметно увеличится.

После зачистки здания, Престон попросит вас подобрать ядерный блок, необходимый для работы силовой брони, надев которую можно снять размещенный в винтокрыле миниган и расправиться с врагами.

Многие геймеры, проходя четвертый Фоллаут впервые, очень негодовали тем, что силовая броня дается персонажу на таком раннем этапе игры, заметно упрощая прохождение Fallout 4. Однако не все так просто Силовая броня Т-45, которую вы получите на данном этапе, является самой слабой в игре, к тому же, она требует заметного ремонта: большинство ее частей сломается почти сразу. Кроме того, в расположенном в Музее Свободы ядерном блоке содержится всего 50% заряда. Так что, данный этап игры – всего лишь небольшое ознакомление с возможностями Power Armor.

После того, как вы поднимитесь на крышу, наденете броню и подберете миниган, к Музею подбежит еще несколько рейдеров. Тратить на них патроны, пытаясь попасть из минигана не надо: его дальнострельность просто не позволит вам попасть в них, и вы потратите патроны зря. Лучше расстреляйте их из любого другого оружия, которое вы подобрали с уже поверженных врагов, или лазерного мушкета, а боеприпасы для минигана, оставьте для Когтя Смерти, который появится, как только вы уничтожите всех рейдеров.

Если у вас останутся боеприпасы для минигана, справиться со Смертокогом будет очень просто. К тому же, в Конкорде есть множество местечек, куда Deathclaw попросту не пролезет. Можно, например, действовать так:

1. Пока Коготь Смерти находится достаточно далеко, прыгаем с крыши Музея вниз к его входу. Силовая броня позволит вам совершить падение без повреждений.

2. Слева от вас (если стоять спиной к входу в музей) располагается небольшой магазинчик с выбитыми окнами, где можно спрятаться. Бежим туда.

3. Привлекаем внимание Когтя Смерти (например, стреляем в него из любого дальнего оружия). Он подбегает, начинает носиться вокруг здания, пытаясь вас достать. Спокойно расстреливаем его из минигана.

В любом случае квест заскриптован таким образом, что рано или поздно Deathclaw сам переломает свои конечности, потеряв возможность двигаться. Тут-то вы его прикончите.

После зачистки локации зайдите в Музей и поговорите с Престоном Гарви. Группа выживших, посовещавшись, решит отправиться в Сэнкчуари-Хиллз. Чтобы закончить квест Зов свободы, встретьтесь с Престоном там. Он предложит вам присоединиться к минитменам и выполнить просто квест.

Квест Сэнкчуари

Квест-обучение строительству и развитию поселений. Понадобится построить 5 кроватей, обеспечить поселенцев водой (установить 2-3 водяных колонки), едой (посадить 5 кустов) и защитой (5 турелей). Не вызовет у вас никакой сложности.

Далее, наконец-то, заканчивается линейная часть игры и у вас появится выбор, как вести себя дальше. Можно отправиться в Даймонд-Сити на поиски Шона, согласно квесту «Жемчужина Содружества» матушки Мёрфи. Это довольно далеко, однако по пути вы встретите много других локаций и получите новые квесты. Однако большинство вражин, которые встретятся на этом пути, будут довольно опасными на вашем маленьком уровне.

Или приступить к цепочке квестов Первый шаг, начинающих экспансию минитменов в Содружество. Вам понадобится добежать до поселения поблизости (Тенпайнс-Блафф либо Ферма Эбернети) и выполнить задание поселенцев. Как правило, зачистить случайную локацию с рейдерами.

Однако оптимальным выбором будет не спешить с выполнением квестов, а как следует оглядеться вокруг. Во-первых, нужно зайти на находящуюся неподалеку заправочную станцию «Красная ракета», основать там свою базу и сбросить весь накопившийся лут. Там же можно взять в напарники Псину и зачистить расположенную рядом пещеру с кротокрысами. Во-вторых, стоит прогуляться возле Сэнкчуари и уничтожить всех имеющихся враждебных НПС с целью получения опыта. Здесь есть много агрессивных дворняг и несколько рейдеров. Чуть восточнее располагается спутниковая станция ВВС США «Оливия», которую также можно достаточно легко зачистить, не дожидаясь соответствующего квеста. Единственную сложность может представлять глава банды Зенитка, вооруженная миниганом.

Зачистка территории вокруг Сэнкчуари позволит вам легко взять несколько уровней, что сделает дальнейшее прохождение Fallout 4 более легким. Как минимум выполнять зачистку территорий по заданиям от минитменов и передвигаться по карте будет намного проще.

Застряли на квестах связанных с Келлогом? Здесь вы найдете описание правильного прохождения заданий. Узнаете способы, как лечить баги и обойти встречающиеся трудности.

Fallout 4: квест Воспоминания Келлога, прохождение

Квесты связанные с Келлогом принадлежат к основному сюжету в игре и связаны с поиском сына. Запомните подсказки дляFallout 4 прохождение воспоминания Келлога и связанные с этим заданием баги и трудности.

Сперва нужно добраться в Даймон-сити и возле ворот найти журналистку Пайпер. Встретив за воротами мэра расспросите его о Шоне, или поговорите с местными. Расспросы приведут вас в детективное агентство. После, надо отправится на поиски детектива в старое метро. Когда вы его найдете и вернетесь в агентство расскажите ему о Шоне,тогда детектив даст наводку на головореза Келлога.

Вместе с Валентайном разыщите дом Келлога и дайте псине найденную в потайной комнате улику – сигарету. Совет:Не забудьте взять детектива с собой, он вам поможет взламывать терминалы и пригодится в перестрелках.

Воссоединение

Задачей квеста станет поиск похитителя вашего сына и выяснения где он находится.На след Келлога вас выведет собака. Старайтесь от нее не отставать и подымать обнаруженные улики.

Обнаружив возле озера сигару, собака залает, показывая, что след найден, берем сигаретуи дальше в путь.
Следующей находкой будет окровавленная тряпка на старом шоссе и куча трупов, забирайте тряпки.

Потом четвероногий помощник пойдет возле железной дороги и вам встретится Карликовый яо-гай, которого уничтожить непросто. Совет: залезьте на сломанное дерево и оттуда стреляйте в медведя.

Возле железной дороги найдетедом, в котором обнаружится бутылка пива вашего врага, заберите ее. Далее собака найдет разбитый Штурмотрон, разузнайте у него что произошло с ним случилось.

Бегите за собакой до ржавого забора из сетки и поищите кровавые тряпки на заборе. Следуйте за собакой до ступенек здания.Поговорите с собакой, когда она будет лаять у дверей Форта Хаген и заходите внутрь.

Пробравшись в форт,вы столкнетесь с целой армией синтов. Для борьбы с ними пригодятся осколочные гранаты. Уничтожайте или деактивируйте встречающиеся турели.

При помощи лифта спуститесь вниз, найдите синюю дверь и подождите за ней детектива Валентайна, потом вернитесь в коридор.
Пробившись черезсинтов и турели, доберитесь до дверей командного центра и найдите Келлога,но не стреляйте, а поговорите с ним.
Fallout 4 как поговорить с Келлогом, когда тот начинает стрелять сразу же как вы зайдете.

Внимание:Не у всех получается в fallout 4 поговорить с Келлогом, баг который встречается постоянно, не дает нормально проходить игру.

Причина, по которой в Fallout 4 келлог сразу атакует, как всегда, в силовой броне.Если зайти к нему в ней, он сразу нападет без лишних разговоров. После того как к нему зайти без силовой брони, он начнет нормально говорить. Не получится схитрить и снять броню перед разговором, необходимо пройти все здание без нее. Броня часто раздражает оппонентов, поэтому лучше проходить игру без нее (а жаль).
После того, как узнаете где ваш сын,приготовьтесь к серьезному бою.

Вам помогут коктейли молотова и детектив, потому что Келлог можетпри помощи камуфляжа становиться невидимым. Когда он, наконец,умрет обязательно заберите с его тела импланты для следующего задания.

Поройтесь в компьютере наемника на белом столе. Там найдете информацию о Шоне и сможете открыть дверь.
Поговорите с детективом, в ответ он предложит обратиться кПайпер в Даймон-сити. Выдвигайтесь в город.

Опасные мысли

Расскажите журналистке, что Келлог мертв и вам нужна помощь. Поинтересуйтесь, что делать дальше. Детектив посоветует обратиться к Амари в Добрососедстве в «Доме воспоминаний».Детектив упомянет о частях мозга Келлога, скажите, что все уже есть (импланты вы забрали).
Доктора Амаринайдемна окраинах старого города в Добрососедстветам, где вы вызволяли Ника.Поговорите с доктором и подождите пока детектив объяснит, что вам нужно, а затем просите помочь.

Отдайте Амаримозги Келлога, и послушайте что она расскажет.Детектив предложит подключиться к мозгу наемника, и вы сможете посмотреть в Fallout 4 воспоминания Келлога.

Подождите пока произойдет первая попытка подключения.

Сесть в капсулу воспоминаний

Первая попытка провалилась, и доктор предложит попробовать сделать это обоим и вам, и детективу.

Теперь все вышло и вы в воспоминаниях Келлога. Вы увидите жизнь глазами наемника, увидите уже взрослого сына, которого забрали в Институт. Там же узнаете про Верджила, ученого, который сбежал из Института и где он находится.

В мозги то вы попали, а вот как выйти из воспоминаний Келлога в Fallout 4? Для того чтобы выбраться оттуда надо смотреть на картинку в телевизоре что там стоит.

После путешествия говорим с доктором и идем искать ученого в Светящемся море. На этом в Fallout 4 прохождение воспоминания Келлога удачно заканчивается и больше мы о нем не услышим.

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла... В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3 » и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4 .

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.