Вуди Аллен в фильме «Зелиг»

1. «Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря». (О фильме «Манхэттен».)

2. «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то, и другое неверно».

3. «По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно – Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю».

4. «Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»

Вуди Аллен в фильме «Хватай деньги и беги»

5. «Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров – таких, как Марлон Брандо, – и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко».

6. «Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг… Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе».

7. «Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли – я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка».

8. «Режиссура не такая уж сложная работа, а писать мне и вовсе легко. Я пишу быстро, не мучусь над каждой строчкой, не трачу месяцы на переписывание. Моя работа гораздо проще, чем работа полицейского или школьного учителя, и я живу именно так, как хочу».

9. «Я снимаю фильмы в тщетной надежде сделать шедевр, хотя знаю, что все мои проекты – неудачи».

10. «Я не могу найти себе роль. Появляется идея, я пишу сценарий, а потом думаю: «Кого бы тут сыграть?» И выясняется, что никого».

11. «Для того, чтобы снимать кино, нужно родиться с определенными данными. Но кое-чему можно научиться и в процессе работы. Вот и я научился, правда, не очень многому».

12. «Я приучил себя не волноваться по поводу аудитории. Это парализует мою творческую активность. Я делаю то, что мне самому нравится, и надеюсь, что и другим это понравится тоже. А если нет, я успокаиваю себя тем, что сделал лучшее, на что способен».

13. «Я сознательно облегчаю себе жизнь. Поэтому, например, всегда снимаю фильмы в Нью-Йорке».

14. «Я пытаюсь сделать такой фильм, чтобы удивить зрителя, насколько смогу. В моей системе приоритетов художественность стоит где-то на третьем или четвертом месте».

Вуди Аллен на съемочной площадке фильма «Энни Холл»

15. «Несколько раз я прерывал съемки ради свидания с красивой женщиной и никогда не жалел об этом».

16. «Музыка в фильме – отличный способ замаскировать массу погрешностей».

17. «Я бессовестно использую музыку – всю классику, всех знаменитых композиторов. Это самая приятная часть фильма. Когда у тебя есть фильм, и ты смотришь его, а он холоден, как лед, без музыки, а потом добавляешь по нотке Гершвина и Моцарта, на твоих глазах все вдруг оживает, как по волшебству. Прекрасное ощущение».

18. «Реальная жизнь, если честно, намного скучнее и неизбежно грустнее, чем кино. В фильме ты контролируешь все происходящее и можешь не отказывать себе в самых фантастических, романтичных, эскапистских мечтах и фантазиях. Можешь делать все, что душе угодно. Вот почему так притягательно и приятно зарабатывать деньги, снимая кино».

19. «Профессия режиссера не сильно отличается от шефа в ресторане. Когда ты целый день провел на кухне, шинкуя продукты и добавляя соусы, есть это уже не захочется. Примерно то же самое я чувствую по отношению к фильмам».

20. «Каждый раз, начиная работу, я надеюсь, что вот сейчас сниму «Похитителей велосипедов», или «Великую иллюзию», или «Гражданина Кейна», – в общем, величайшее произведение, когда-либо запечатленное на пленке. А потом, перед просмотром молюсь, чтобы это не оказалось самым большим разочарованием».

Текст: Сара Мишель Карташова

англ. Woody Allen

(англ. Woody Allen ; урождённый Аллен Стюарт Конигсберг (англ. Allen Stewart Konigsberg ); полное официальное имя - Хейвуд Аллен (англ. Heywood Allen ); род. 1 декабря 1935, Нью-Йорк) - американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар», писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также как джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

Секс между мужчиной и женщиной – нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.

Единственный способ быть счастливым – это любить страдания.

Богатство лучше, чем бедность, – но только по финансовым причинам.

Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.

Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы – удовольствие всего лишь на две недели, а развод – это вечная ценность.

В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал.

Если бы человек был бессмертен, вы себе представляете, сколько составили бы его счета за продукты?

Мне не нужно бессмертие в моих творениях. Мне нужно такое бессмертие, чтобы не умирать.

Для вас я атеист, но для Бога – конструктивная оппозиция.

Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.

Человечество стоит на распутье между безысходным отчаянием и полным вымиранием. Попросим же Господа, чтобы он даровал нам мудрость сделать правильный выбор.

Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.

Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.

Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.

Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.

Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человеку высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.

Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.


Вуди Аллен (Хейвуд Аллен) - родился 1 декабря 1935 года, в городе Нью-Йорк, США. Американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Создатель фильмов - «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Воспоминания о «Звездной пыли», «Ханна и её сестры», «Великая Афродита», «Разбирая Гарри», «Полночь в Париже», «Мелкие мошенники», «Пурпурная роза Каира» и др.

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Аллен Вуди.

  • Мозг - мой второй любимый орган.
  • Желание смерти - это тоже страсть.
  • Для вас я атеист, а для Бога - конструктивная оппозиция.
  • Поститься – большая ошибка. Особенно на пустой желудок.
  • Счастье - это талант ценить то, что у тебя есть, а не то, чего нет.
  • Единственный способ быть счастливым - это любить страдания.
  • Любовь между женщиной и женщиной - мой любимый вариант.
  • Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.
  • Секс - самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.
  • Не пренебрегайте мастурбацией, ибо это секс с тем, кого вы любите.
  • Богатство лучше, чем бедность, - но только по финансовым причинам.
  • Я не то чтобы боюсь умереть - я просто не хочу при этом присутствовать.
  • Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире.
  • Моя жена как малое дитя. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
  • Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.
  • Вечное Ничто – штука неплохая, нужно только успеть одеться соответственно.
  • В Лос-Анджелесе мусор уже не выкидывают. Его перерабатывают в теле-шоу.
  • Единственное, о чем я жалею в жизни, - это то, что я не родился кем-то другим.
  • Что если мир - иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер.
  • Последний раз я проникал в женщину, когда ходил на экскурсию в статую Свободы.
  • Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет.
  • Есть вещи похуже, чем грызня собак: это, когда одна собака не отвечает на звонки другой.
  • Секс - нечто наподобие бриджа. Если у вас нет хорошего партнера, лучше иметь хорошую руку.
  • Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.
  • Не старость признак зрелости, а умение не растеряться проснувшись в нижнем белье посреди улицы.
  • Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
  • Человек не может объективно переживать собственную смерть и при этом продолжать насвистывать.
  • Главное не горячиться, а то вышибешь себе мозги, а потом прочтешь в газете, что смысл жизни нашли.
  • Когда меня отправили в многоконфессиональный летний лагерь, я был жестоко избит детьми всех рас и религий.
  • Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.
  • Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
  • Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
  • Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами.
  • Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.
  • Секс между мужчиной и женщиной - нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.
  • Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога, – весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку.
  • Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но, в конце концов, решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.

Вуди Аллен (англ. Woody Allen; имя при рождении Аллен Стюарт Конигсберг, родился 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.

Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию» . Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.

Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.).

Вуди Аллен неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности.

Не знаю, кем меня считают. Странным экземпляром, наверное.

Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?

Если бы я сделал себе татуировку, это была бы надпись «Мама».

Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.

Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка.


Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг... Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.

Беззаботность, беспечность — все это мне не свойственно. Я и сейчас убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Я часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать.

Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров — таких, как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко.

Я люблю свою профессию, но если бы ее у меня отняли, я с удовольствием занялся бы чем-нибудь еще. Поработал бы в театре или сидел бы дома и писал. А может, просто бездельничал бы, и тоже с удовольствием. Вставал бы утром, гулял, шел в музей или в кино, потом возвращался бы к себе, общался с женой, смотрел бейсбол по телевизору. Не так уж плохо, верно?


Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»

Мне нравится позиция авторов «Догмы». Она по-настоящему спартанская. Думаю, сами принципы у них хорошие, но, как это обычно бывает, все упирается в личный талант режиссера, который их декларирует. Если он сделал хороший фильм — прекрасно. Но если фильм получился плохим, он ничуть не лучше любого другого плохого фильма.

По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно — Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю.

Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.

Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.

Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.


Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.

Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.

Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы — удовольствие всего лишь на две недели, а развод — это вечная ценность.

В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.

Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия.

Женщины всегда жалеют нас за раны, которые нанесли не они.


Холостяк живет как король и умирает как собака; женатый живет как собака, зато умирает как король.

Каждый думает, что Бог на его стороне, а богатые и могущественные это знают.

Святость — тоже соблазн.

Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.

В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.

Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря. (О фильме «Манхэттен».)

Во мне много женского. В детстве я вырезал из бумаги кукол и профили Дины Дурбин. А Миа [Фарроу] водит трактор на своей ферме и знает, как починить телевизор.

Меня не взяли в команду по шахматам из-за моего веса.

Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.

Юмористы всегда сидят за детским столом.

Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему: «Плодись и размножайся». Но только другими словами.

Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.


Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.

Мозг — мой второй любимый орган.

Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.

Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.

Секс между мужчиной и женщиной — нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.

Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человек высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.

Богатство лучше, чем бедность, — но только по финансовым причинам.