Аллен вуди - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы. Вуди Аллен: «Моя жена подарила мне море наслаждения Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Аллен Вуди
Вуди Аллен в фильме «Зелиг»
1. «Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря». (О фильме «Манхэттен».)
2. «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то, и другое неверно».
3. «По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно – Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю».
4. «Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»
Вуди Аллен в фильме «Хватай деньги и беги»
5. «Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров – таких, как Марлон Брандо, – и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко».
6. «Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг… Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе».
7. «Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли – я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка».
8. «Режиссура не такая уж сложная работа, а писать мне и вовсе легко. Я пишу быстро, не мучусь над каждой строчкой, не трачу месяцы на переписывание. Моя работа гораздо проще, чем работа полицейского или школьного учителя, и я живу именно так, как хочу».
9. «Я снимаю фильмы в тщетной надежде сделать шедевр, хотя знаю, что все мои проекты – неудачи».
10. «Я не могу найти себе роль. Появляется идея, я пишу сценарий, а потом думаю: «Кого бы тут сыграть?» И выясняется, что никого».
11. «Для того, чтобы снимать кино, нужно родиться с определенными данными. Но кое-чему можно научиться и в процессе работы. Вот и я научился, правда, не очень многому».
12. «Я приучил себя не волноваться по поводу аудитории. Это парализует мою творческую активность. Я делаю то, что мне самому нравится, и надеюсь, что и другим это понравится тоже. А если нет, я успокаиваю себя тем, что сделал лучшее, на что способен».
13. «Я сознательно облегчаю себе жизнь. Поэтому, например, всегда снимаю фильмы в Нью-Йорке».
14. «Я пытаюсь сделать такой фильм, чтобы удивить зрителя, насколько смогу. В моей системе приоритетов художественность стоит где-то на третьем или четвертом месте».
Вуди Аллен на съемочной площадке фильма «Энни Холл»
15. «Несколько раз я прерывал съемки ради свидания с красивой женщиной и никогда не жалел об этом».
16. «Музыка в фильме – отличный способ замаскировать массу погрешностей».
17. «Я бессовестно использую музыку – всю классику, всех знаменитых композиторов. Это самая приятная часть фильма. Когда у тебя есть фильм, и ты смотришь его, а он холоден, как лед, без музыки, а потом добавляешь по нотке Гершвина и Моцарта, на твоих глазах все вдруг оживает, как по волшебству. Прекрасное ощущение».
18. «Реальная жизнь, если честно, намного скучнее и неизбежно грустнее, чем кино. В фильме ты контролируешь все происходящее и можешь не отказывать себе в самых фантастических, романтичных, эскапистских мечтах и фантазиях. Можешь делать все, что душе угодно. Вот почему так притягательно и приятно зарабатывать деньги, снимая кино».
19. «Профессия режиссера не сильно отличается от шефа в ресторане. Когда ты целый день провел на кухне, шинкуя продукты и добавляя соусы, есть это уже не захочется. Примерно то же самое я чувствую по отношению к фильмам».
20. «Каждый раз, начиная работу, я надеюсь, что вот сейчас сниму «Похитителей велосипедов», или «Великую иллюзию», или «Гражданина Кейна», – в общем, величайшее произведение, когда-либо запечатленное на пленке. А потом, перед просмотром молюсь, чтобы это не оказалось самым большим разочарованием».
Текст: Сара Мишель Карташова
англ. Woody Allen
(англ. Woody Allen ; урождённый Аллен Стюарт Конигсберг (англ. Allen Stewart Konigsberg ); полное официальное имя - Хейвуд Аллен (англ. Heywood Allen ); род. 1 декабря 1935, Нью-Йорк) - американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар», писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также как джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.
Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.
Секс между мужчиной и женщиной – нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.
Единственный способ быть счастливым – это любить страдания.
Богатство лучше, чем бедность, – но только по финансовым причинам.
Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.
Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы – удовольствие всего лишь на две недели, а развод – это вечная ценность.
В том, что мы развелись, есть и моя вина: я пытался поставить свою жену под пьедестал.
Если бы человек был бессмертен, вы себе представляете, сколько составили бы его счета за продукты?
Мне не нужно бессмертие в моих творениях. Мне нужно такое бессмертие, чтобы не умирать.
Для вас я атеист, но для Бога – конструктивная оппозиция.
Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся, расскажите ему о своих планах.
Человечество стоит на распутье между безысходным отчаянием и полным вымиранием. Попросим же Господа, чтобы он даровал нам мудрость сделать правильный выбор.
Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.
Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.
Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.
Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.
Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человеку высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.
Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.
Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
Вуди Аллен (Хейвуд Аллен) - родился 1 декабря 1935 года, в городе Нью-Йорк, США. Американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Создатель фильмов - «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Воспоминания о «Звездной пыли», «Ханна и её сестры», «Великая Афродита», «Разбирая Гарри», «Полночь в Париже», «Мелкие мошенники», «Пурпурная роза Каира» и др.
Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Аллен Вуди.
- Мозг - мой второй любимый орган.
- Желание смерти - это тоже страсть.
- Для вас я атеист, а для Бога - конструктивная оппозиция.
- Поститься – большая ошибка. Особенно на пустой желудок.
- Счастье - это талант ценить то, что у тебя есть, а не то, чего нет.
- Единственный способ быть счастливым - это любить страдания.
- Любовь между женщиной и женщиной - мой любимый вариант.
- Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.
- Секс - самое забавное из всего того, чем я мог заниматься без смеха.
- Не пренебрегайте мастурбацией, ибо это секс с тем, кого вы любите.
- Богатство лучше, чем бедность, - но только по финансовым причинам.
- Я не то чтобы боюсь умереть - я просто не хочу при этом присутствовать.
- Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире.
- Моя жена как малое дитя. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
- Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.
- Вечное Ничто – штука неплохая, нужно только успеть одеться соответственно.
- В Лос-Анджелесе мусор уже не выкидывают. Его перерабатывают в теле-шоу.
- Единственное, о чем я жалею в жизни, - это то, что я не родился кем-то другим.
- Что если мир - иллюзия и ничего нет? Тогда я определенно переплатил за ковер.
- Последний раз я проникал в женщину, когда ходил на экскурсию в статую Свободы.
- Можно дожить до ста лет, если отказаться от всего того, ради чего хочется жить сто лет.
- Есть вещи похуже, чем грызня собак: это, когда одна собака не отвечает на звонки другой.
- Секс - нечто наподобие бриджа. Если у вас нет хорошего партнера, лучше иметь хорошую руку.
- Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами. К сожалению, это правительство.
- Не старость признак зрелости, а умение не растеряться проснувшись в нижнем белье посреди улицы.
- Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
- Человек не может объективно переживать собственную смерть и при этом продолжать насвистывать.
- Главное не горячиться, а то вышибешь себе мозги, а потом прочтешь в газете, что смысл жизни нашли.
- Когда меня отправили в многоконфессиональный летний лагерь, я был жестоко избит детьми всех рас и религий.
- Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.
- Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
- Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
- Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему, чтобы он плодился и размножался. Но только другими словами.
- Люди делятся на плохих и хороших. Хорошие спят лучше, зато плохие, похоже, получают больше удовольствия в часы, свободные ото сна.
- Секс между мужчиной и женщиной - нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.
- Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога, – весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку.
- Мы раздумывали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. Но, в конце концов, решили, что Багамы - удовольствие только на две недели, а хороший развод остается на всю жизнь.
Вуди Аллен (англ. Woody Allen; имя при рождении Аллен Стюарт Конигсберг, родился 1 декабря 1935, Нью-Йорк) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Мастер авторского кино.
Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию» . Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов.
Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.).
Вуди Аллен неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности.
Не знаю, кем меня считают. Странным экземпляром, наверное.
Актеры работают со мной, только если у них перерыв между более соблазнительными проектами. Если я звоню актеру и примерно в то же время ему звонит Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, то он и не подумает идти ко мне. Но если он только что закончил картину, получил свои десять миллионов долларов и до августа ему совершенно нечего делать, а я позвонил в июне, так почему бы и не согласиться?
Если бы я сделал себе татуировку, это была бы надпись «Мама».
Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией. Конечно, юмор не может быть ответом на все жизненные проблемы, но он служит чем-то вроде лейкопластыря. Это уж точно лучше, чем все время ходить разбитым.
Знаете, по-настоящему я умею играть только две роли — я очень ограниченный актер. Я могу играть либо интеллектуала, либо подонка.
Когда я начал заниматься кино, мне казалось, что меня ждет уйма приятных вещей: слава, деньги, лесть, восторг... Но после нескольких первых фильмов ты понимаешь, что твоя жизнь осталась прежней. Понимаешь, что все твои проблемы остались при тебе.
Беззаботность, беспечность — все это мне не свойственно. Я и сейчас убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.
Я часто мечтаю о том, чтобы взять отпуск на целый год. Но меня всегда начинают мучить угрызения совести, поскольку вокруг стоят желающие дать мне денег на очередной фильм, и в результате я прихожу к выводу, что, пока дают, надо брать.
Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров — таких, как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко.
Я люблю свою профессию, но если бы ее у меня отняли, я с удовольствием занялся бы чем-нибудь еще. Поработал бы в театре или сидел бы дома и писал. А может, просто бездельничал бы, и тоже с удовольствием. Вставал бы утром, гулял, шел в музей или в кино, потом возвращался бы к себе, общался с женой, смотрел бейсбол по телевизору. Не так уж плохо, верно?
Меня почти никогда не приглашают сниматься в чужих фильмах. Странно! Кажется, что уж теперь-то, когда я стал старше, люди должны рассуждать так: «Кто у нас самый старый из комиков? Уолтер Маттау помер. Стало быть, Вуди Аллен!»
Мне нравится позиция авторов «Догмы». Она по-настоящему спартанская. Думаю, сами принципы у них хорошие, но, как это обычно бывает, все упирается в личный талант режиссера, который их декларирует. Если он сделал хороший фильм — прекрасно. Но если фильм получился плохим, он ничуть не лучше любого другого плохого фильма.
По-моему, в современном кино нет режиссеров, работающих под моим влиянием. Повсюду я вижу молодежь, на которую повлиял Фрэнсис Форд Коппола, очень сильно — Скорсезе и Оливер Стоун. Но я? Нет, таких я что-то не знаю.
Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких.
Когда до моих родителей наконец дошло, что меня похитили, они не медлили ни минуты и сразу же сдали внаем мою комнату.
Это великолепные золотые часы на цепочке. Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка, когда лежал на смертном одре.
Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.
Я был воспитан в еврейской традиции, которая запрещает жениться на нееврейке, бриться в субботу вечером и, в особенности, брить женщину-нееврейку в субботу вечером.
Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
Некоторое время мы решали, что делать: поехать на Багамские острова или развестись. И решили, что Багамы — удовольствие всего лишь на две недели, а развод — это вечная ценность.
В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.
Тот, кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия.
Женщины всегда жалеют нас за раны, которые нанесли не они.
Холостяк живет как король и умирает как собака; женатый живет как собака, зато умирает как король.
Каждый думает, что Бог на его стороне, а богатые и могущественные это знают.
Святость — тоже соблазн.
Маклер: человек, который перебрасывает ваши акции из рук в руки, пока они не исчезнут.
В Лос-Анджелесе мусор уже не выбрасывают. Его перерабатывают в телевизионные шоу.
Если мой фильм сделал несчастнее хоть одного человека, значит, я работал не зря. (О фильме «Манхэттен».)
Во мне много женского. В детстве я вырезал из бумаги кукол и профили Дины Дурбин. А Миа [Фарроу] водит трактор на своей ферме и знает, как починить телевизор.
Меня не взяли в команду по шахматам из-за моего веса.
Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то и другое неверно.
Юмористы всегда сидят за детским столом.
Когда я увидел, что этот парень помял мне крыло, я сказал ему: «Плодись и размножайся». Но только другими словами.
Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение.
Сам я практикующий гетеросексуал, но бисексуальность вдвое увеличивает ваши шансы на знакомство в субботу вечером.
Мозг — мой второй любимый орган.
Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает.
Я потому такой хороший любовник, что много тренируюсь на себе.
Секс между мужчиной и женщиной — нечто потрясающее, при условии, что вы окажетесь между подходящим мужчиной и подходящей женщиной.
Наука победила множество болезней, разгадала генетический код и даже позволила человек высадиться на Луне, но когда восемнадцатилетний мужчина остается в одном номере с двумя восемнадцатилетними барменшами, ничего не случается. Потому что настоящие проблемы все те же из века в век.
Богатство лучше, чем бедность, — но только по финансовым причинам.